Интервью с главным дизайнером марки Jaguar Ианом Кэллумом

Интервью с главным дизайнером марки Jaguar Ианом Кэллумом

9 июля 2009 года я оказалась в Лондоне неслучайно: прибыла туда по приглашению российского представительства компании Jaguar. Именно в этот день в 23:00 по московскому времени должен был увидеть свет абсолютно новый Jaguar XJ.

Надо отдать должное организаторам поездки: шумная компания топовых автомобильных журналистов, несколько основных клиентов, шикарная гостиница и масса внимания! Подготовка к мероприятию и собственно шоу прошли просто на высшем уровне.

Вечером гостей ожидало важное событие: мы должны были стать первыми, кто увидит новый XJ. Нарядившись соответствующим образом, я приехала в Saatchi Gallery немного раньше, чем остальные приглашенные. Поводом для этого стало эксклюзивное интервью с главным дизайнером марки Jaguar.

И именно в связи с тем, что мое интервью с Ианом Кэллумом (Ian Callum) состоялось еще за пару часов до мировой премьеры нового XJ, я попыталась уговорить его приоткрыть мне секрет внешнего вида нового «Ягуара». Но Иан держался молодцом и позиций не сдавал…

— Секрет создания чего-либо один: это должно быть очень просто и очень красиво, но при этом — уметь поражать. И это именно то, что Jaguar обычно и делает. В 50—60-х годах, когда я только любовался этими машинами, Jaguar старался быть максимально простым, насколько это возможно. Вот это дизайн! В этом и есть секрет. Просто, но с изюминкой.

Уже тогда я представляла, что новый XJ потеряет свой олдтаймерский вид, чем была очень опечалена. О чем при первой же возможности и сообщила Иану. А также спросила, почему новый Jaguar похож и на XF, и на XK — на все что угодно, кроме настоящего XJ.

— Jaguar должен создавать современные автомобили. Ты слишком молода, чтобы это помнить, а вот я помню, когда в 60-х Jaguar создал дизайн машины, а потом на протяжении 30 лет почти не менял его, и эта машина стала действительно классической. Но я искренне верю в то, что Jaguar должен быть очень современной машиной! Поэтому мы создали этот автомобиль.

Когда Иан понял, что его ответ меня не удовлетворил, он решил дополнить свою речь:

— Я знаю, что все привыкли видеть Jaguar традиционным английским автомобилем. И много лет люди ждали именно этого. Но на самом деле миру нужны новые, современные автомобили. И Jaguar должен войти в XXI век и создавать машины, которые нужны людям. И если мы хотим выжить как автомобильная компания, мы должны это делать. Да и я как дизайнер не люблю делать ретро. Но причина в другом: я хочу творить что-то новое, и это правильно!

— Интересно, какую же машину из всей линейки Jaguar дизайнер может выделить?

— Я верю в то, что новый XJ, который все увидят сегодня ночью, выглядит лучше многих, причем за много лет. Это мой любимчик. Если же заглянуть в историю, то я бы выбрал Е-TYPE и, наверное, самый первый XJ. Это была очень красивая машина и, кстати, современная для 1968 года. Гораздо более модная, чем Mercedes и BMW на то время. А E-TYPE — потому что это самая красивая спортивная машина в принципе!

— Ну а теперь давайте, рассказывайте правду: когда Ваши идеи, нарисованные на бумаге, попадают к технологам, насколько сильные изменения вносят они? И в итоге, когда машина уже готова, насколько сильно она похожа на то, что Вы придумали вначале?

— Абсолютно. На все 100 процентов. Ты знаешь, в чем фишка компании Jaguar? У нас очень маленькая компания, но с богатой историей. Мы сильно отличаемся от других автопроизводителей. Одно из наших преимуществ: если я хочу, чтобы машина выглядела именно так, наша команда инженеров и техников добьется того, чтобы она стала именно такой! Все в нашей компании понимают, что стиль в автомобиле наиболее важен. Поэтому должен сказать, что новый XJ отличается от моей идеи не более чем на пару миллиметров, а в остальном — все как и было задумано. И это правда!

— Когда Вы еще только рисовали эту машину, как Вы представляли ее будущего владельца? Как выглядит человек, который захочет ездить на новом XJ?

— Если серьезно, как дизайнер я прежде всего делал эту машину для себя. Вся наша команда всегда делает только то, что нам действительно нравится самим. И я считаю: это очень важно, потому что тогда мы вкладываем в работу кучу эмоций. Что же касается человека, которого я вижу в этой машине, — я бы хотел, чтобы она привлекала более молодых и красивых людей с хорошим вкусом. Потому что машина красива и удобна одновременно. Мы знаешь как говорим? «Ты можешь продать новую машину пожилому человеку, но вот продать морально устаревшую машину молодому человеку нереально».

— Считаете ли Вы, что этот автомобиль подходит исключительно для мужчин?

— Нет, ни в коем случае. Это машина для обоих полов. Это же волшебная машина. Когда ты сидишь внутри, ты видишь, что интерьер ее просто роскошен. С одной стороны, он мужественный, но с другой — очень элегантный. С большим количеством деталей, которые, я уверен, понравятся женщинам. Это машина и для мужчин, и для женщин. Мы должны продавать больше машин, как и другие автомобильные компании. Мы хотим привлечь внимание людей, чтобы они не покупали другие машины, а покупали Jaguar.

— Но ведь в таком случае Jaguar перестанет быть эксклюзивной машиной «не для всех»?

— Нет, это все равно машина для особенных, красивых людей. Но ведь эксклюзивные авто — это не такой уж большой сегмент рынка. Поэтому мы вынуждены расширять и увеличивать нашу аудиторию. Мы ведь и не собираемся продавать столько машин, сколько Mercedes и BMW, мы просто хотим продавать чуть больше, чем продаем сейчас. И я считаю, что в Москве новый XJ будет смотреться просто шикарно, особенно в черном цвете.

Удивительным для меня оказался тот факт, что главный дизайнер марки Jaguar не любит тот — самый, по-моему, ягуаровский — темно-зеленый цвет. Поэтому Иан предложил мне обратить внимание на новый цвет — темно-красной икры. Должного впечатления этот цвет на меня, к сожалению, не произвел…

Я думаю, что к этому автомобилю мы очень скоро привыкнем и сильно его полюбим, а через каких-нибудь тридцать лет будем воспринимать этот Jaguar XJ как состоявшуюся классику!

  • Интервью с главным дизайнером марки Jaguar Ианом Кэллумом


Комментарии


Сравнение комплектаций