Honda Accord Type-S — рулит Агапова

Honda Accord Type-S — рулит Агапова

Honda

Этот автомобиль D-класса попал ко мне на тест по нескольким причинам. Во-первых, я получила много заявок от слушателей «Серебряного Дождя» — и это, конечно, главное. Во-вторых, решила сделать приятное себе и погонять на тачке с механической коробкой передач. Люблю я, знаете ли, иногда это дело. Конечно, ездить так каждый день по пробкам — боже упаси, но когда знаешь, что это временная мера, то просто получаешь удовольствие от управления автомобилем.

Какие все-таки разные эмоции вызывают у человека различные автомобили. На одном ты чувствуешь себя дачником, на другом — маленьким лысым начальником, на третьем — олигархом или его женой… Короче, вариантов столько же, сколько и марок. Те несколько дней, что ездила на Honda Aсcord, я чувствовала себя, ни больше ни меньше, героиней какого-нибудь американского боевика: черный-пречерный автомобиль с характерным спортивным спойлером на переднем бампере — кстати, он-то и является основной внешней отличительной чертой версии с индексом Type-S от обычного Honda Accord. Литые темно-серые диски, узкие фары со злобным прищуром и механическая коробка передач… Ощущение было такое, будто я на каком-то секретном спецзадании. Ну чем вам не Анджелина Джоли в юности?!

Что еще касается внешних изменений, то по сравнению с предыдущим поколением машина стала значительно шире и ниже, благодаря чему при движении на большой скорости по трассе испытываешь чувство полной уверенности в автомобиле! Машина хорошо держит дорогу и почти не реагирует на колейность, а адаптивный электроусилитель руля позволяет почувствовать себя настоящим гонщиком. Постараюсь объяснить принцип работы этого механизма. В общем, так: в случае, если автомобиль теряет устойчивость при неблагоприятных дорожных условиях, во время слишком быстрого прохождения поворотов или экстренного торможения, система автоматически создает вспомогательное усилие на рулевом колесе, подсказывая правильное направление для поворота руля, и тем самым подстраховывает водителя от принятия неверных решений на дороге.

Также из изменений Honda Accord нового поколения хочу отметить пониженный центр тяжести, более широкую колею, полностью новую двухрычажную переднюю подвеску и многорычажную заднюю подвеску с амортизаторами переменной степени жесткости, а также увеличенную жесткость кузова, что позволяет Accord быстрее и точнее реагировать на команды водителя. Надо сказать, что автомобиль очень отзывчивый, легкий в управлении и мощный — по крайней мере тот, на котором ездила я.

Вообще же новое поколение Accord Type-S оснащается двумя бензиновыми двигателями i-VTEC объемом 2,0 и 2,4 л. Отличительной чертой этих двигателей являются одновременно высокие рабочие характеристики и низкий расход топлива. В обоих моторах используется знаменитая система i-VTEC, которая регулирует момент открытия и высоту подъема впускных клапанов. На двигателе объемом 2,4 л она дополняется системой VTC (Variable Timing Control), которая учитывает нагрузку на двигатель и позволяет оптимально изменять фазы газораспределения. Эти системы работают совместно для достижения высокой мощности и крутящего момента во всем рабочем диапазоне двигателя.

Но сразу хочу предупредить, что если вы желаете получать от своей Type-S удовольствие, то не стоит тратить деньги на двухлитровую версию. Машина с этим движком не имеет ничего общего со спортивным автомобилем. То ли дело 2,4 л — эмоции и драйв гарантированы. Этот силовой агрегат благодаря модернизации развивает 201 л. с., но при этом реальный расход топлива не превышает 10 л на 100 км.

В отличие от россиян, европейцы могут также рассчитывать и на новейший турбодизель. Жаль, что турбодизаль к нам пока не завозят из-за недоверия к качеству российского дизельного топлива.

Я бы не сказала, что испытываю какие-то особенные чувства к японским автомобилям, но эта Honda Accord Type-S поразила меня работой коробки передач: честно говоря, я была просто счастлива, что взяла машину с шестиступенчатой механикой. Переключения четкие и мягкие, рычаг короткоходный — от каждого переключения испытываешь удовольствие. А вот функция подсказки, когда переключать передачу (на приборной панели загорается зеленая стрелка) очень меня удивила. Вроде бы это автомобиль только для профессиональных водителей — по крайней мере, новичка на таком аппарате я себе не представляю. И для чего этот указатель — не особенно понятно, разве что для контроля за расходом топлива, но тогда это приспособление не для такого агрессивного автомобиля. Ах, и вот еще что — чуть не забыла главное: мне ужасно не понравился сам рычаг переключения коробки передач. Диаметр его настолько мал, что эту трубочку неудобно держать в руке, и приходится втыкать передачи не всей ладонью, а двумя пальчиками. Как должны делать это мужчины — вообще не понимаю. Но, как мне удалось выяснить, функциональность ручки принесли в угоду дизайну. Поэтому желающие могут заказать себе другой, более удобный рычаг переключения коробки передач.

Еще долго могу описывать технические вкусняшки от Honda Type-S, но лучше давайте посмотрим, что у него внутри салона. Интерьер выполнен в спортивно-агрессивной манере, поэтому, усевшись в водительское кресло, ты сразу понимаешь, что это не комфортабельный автомобиль, а пулялка. Сиденье слишком жесткое, как это обычно и бывает в спортивных авто. А вот все эти комментарии владельцев, что оно дико удобное, по-моему, полное вранье. Да еще и регулировки кресла механические — это даже не столько неудобно, сколько непонятно, учитывая достаточно высокую стоимость автомобиля. Спортивные машины, как правило, отличаются особой аскетичностью убранства, поэтому грубая выработка шершавого пластика меня ничуть не удивила: эта машина не для того, чтобы ее рассматривать, а для того, чтобы на ней ездить, причем ездить быстро.

Что-то я все о минусах, а ведь плюсов в салоне Honda Accord Type-S тоже достаточно. Во-первых, это музыка — 10 динамиков, включая сабвуфер. Звук довольно хороший и плотный. Причем на максимальной громкости нет искажений, динамики не хрюкают, как во многих других машинах. Во-вторых, приняв во внимание жалобы владельцев Accord предыдущего поколения, компания Honda улучшила шумоизоляцию. Также здесь имеются датчики автоматического включения света и стеклоочистителей, двухзонный климат-контроль и CD-чейнджер на 6 дисков. Меня особенно порадовало наличие разъема под iPhone в блоке для мелочей между креслами, благодаря чему можно наслаждаться в поездке своей личной музыкальной подборкой. Еще одной безусловно удобной функцией на приборной панели является наличие индикатора напоминания об очередном сервисном обслуживании, который показывает водителю расстояние или количество дней, оставшееся до необходимого ТО.

Одной из целей моего тест-драйва было выяснение причины, по которой Honda Accord уже три года подряд остается «Автомобилем года» в России в номинации «Средний класс». Honda Accord Type-S — автомобиль, вызывающий противоречивые эмоции, и, конечно, можно понять и принять доводы ярых сторонников этой модели: он агрессивный внешне, мощный и экономичный, он нафарширован самыми современными разработками компании «Хонда», в конце концов, он не на последнем месте в списке угоняемых автомобилей, а это, как ни крути, тоже определенный показатель признания автомобиля…

То, что этот автомобиль действительно хорош, я поняла. Но вот премию «Автомобиль года» лично от меня он получить бы не смог — из-за тех досадных мелочей, описанных выше, которые перевесили все бесспорные достоинства Honda Accord Type-S.

  • Honda Accord Type-S — рулит Агапова


Комментарии


Сравнение комплектаций