Неделя в автосервисе BMW — рулит Агапова

Неделя в автосервисе BMW — рулит Агапова

BMW

Отправить хрупкую девушку-журналиста на неделю крутить гайки в автосервис — ход одновременно простой и гениальный! Честно могу признаться, что до этого эксперимента я ни разу в жизни не была по ту сторону сервиса. Как-то не приходилось… Да и желания туда попасть, в общем-то, особого не испытывала. Грязь, пыль, мыши, тараканы, поддатые матерящиеся мужики — зачем мне все это, думала я, отправляясь рано утром на улицу Зорге в АВТОDОМ. Встречал меня сам директор сервиса, приличный молодой человек в дорогом костюме. Оказывается, для руководства автосервисом совсем необязательно быть по локоть в машинном масле!

Получив фирменные серые комбинезон и куртку, я быстро переоделась и впервые вошла в цех технического обслуживания и ремонта. Здесь на два дня меня прикрепили к автослесарю, за которым я и ходила хвостиком, потому как ему было велено не спускать с меня глаз. Но стоило мне лишь на минуту отойти, например, попить, как к моему наставнику сбегались остальные механики, чтобы узнать, кто я, что я и зачем. Как выяснилось потом, они ему завидовали. В мои опасения входило то, что парни будут постоянно надо мной прикалываться — как в анекдоте про женщину, сломавшуюся машину и добрых мужиков, положивших ей в багажник крышку канализационного люка, которая, по ее мнению, отвалилась от автомобиля.

Дабы избежать подобных ситуаций, на эту неделю я решила стать в доску своим парнем. Особенно ребят обрадовало мое искреннее стремление участвовать во всех процессах починки автомобиля. Стремление это открылось во мне, как только я поняла, что автосервис — это не пристанище алкоголиков, любящих покопаться в автомобилях, а фактически больница, в которой работают хирурги. Причем чем дольше я там была, тем отчетливее в этом убеждалась. Каждый человек в сервисе безумно любит и ценит свою работу, и ни за шесть, ни за десять лет они удивительным образом не возненавидели машины, а просто стали еще лучше в них разбираться. Мне предстоял недельный экспресс-курс. И начала я с замены микрофильтра на «трешке» BMW — задача эта оказалось настолько простой, что затем я щелкала их как орешки.

Быстро потеряв интерес к фильтрам, я напросилась на замену масла, причем сразу на новенькой BMW Х6. Подняв машину на подъемнике, я приступила к решению поставленной задачи. Хочу вам признаться, что стоять под нависшей над тобой машиной не очень приятно. Мысли о том, что она может раздавить тебя, периодически приходят в голову. Отогнав их, я все-таки слила старое масло, залила новое и заменила масляный фильтр. Во всем этом деле любопытным открытием для меня оказалось то, что в современных BMW отсутствует щуп, которым можно определить уровень масла. Проверить его можно только с помощью бортового компьютера. Ну и, конечно, теперь я с гордостью рассказываю всем знакомым, что могу сама поменять масло в своем авто. Мужчины обычно удивляются: мол, это же дело несложное. Но давно ли они сами делали это в последний раз? Думаю, уже и не вспомнят, когда…

Еще я научилась менять тормозные диски и колодки. Так как мне с моим стилем вождения колодки служат не очень долго, их замена интересовала меня особенно. Оказалось — ничего сложного, причем даже вместе с установкой новых датчиков их износа. Затем последовала замена тормозной жидкости — занятие долгое, нудное и неинтересное… А ребята все подходили и засыпали меня вопросами по поводу моей работы в журнале Top Gear и на «Серебряном Дожде». И я держалась, и продолжала строить из себя парня, рассказывая им любопытные истории, связанные исключительно с автомобилями. Если честно, порой мне даже было стыдно достать из кармана гигиеническую помаду, которой я привыкла пользоваться довольно часто, и намазать ей губы. Мне казалось, что такой «гламурности» они мне не простят.

Но вжиться в образ автослесаря мне мешало не только это, но и вообще физиологические особенности женщины. Которой, простите, не достаточно расстегнуть ширинку для того, чтобы сходить в туалет. Поэтому каждый раз приходилось снимать комбез. А это настолько неудобно, что на второй день я решила просто меньше пить.

Кстати, тот самый второй день начался с вопроса, мучили ли меня во сне шумы. Ответ был отрицательным, потому что едва я успела донести голову до подушки, как сразу же вырубилась, после чего открыла глаза уже с будильником!

За этот рабочий день я вдоволь насмотрелась на самые разнообразные бронированные машины. Заезжала одна «семерка» 1985 года выпуска, другая — 1995, и несколько современных аппаратов. Дверь этого автомобиля открывать о-о-очень тяжело: нереально толстые двойные стекла, ну и все такое. Еще, конечно, машины эти слишком наворочены внутри. Раньше я и не задумывалась, чем, кроме безопасности, может отличаться броневик от обычного авто. Теперь, благодаря моей практике в автосервисе, я узнаю бронированные машины на дороге с первого взгляда!

В среду и четверг ответственный за меня механик ушел на заслуженные выходные, а я отправилась поработать в кузовной цех. Пришла, увидела разбитую «БМВ» 7-й серии и решила помочь ее восстановить! Представьте себе, стоит на подъемнике машина без передних колес, без капота, без двигателя… Короче, на автомобиль это было похоже слабо. Вместе с арматурщиком, к которому меня прикрепили на этот день, мы меняли левый брызговик и лонжерон. Все новые детали надо было приварить, и — о ужас! — когда мне в руки дали сварочный аппарат, на голову надели маску сварщика и велели приступать, я завизжала от страха. Причем меня мало волновало, что я могу приварить что-то не так, меня пугали только искры! Кое-как с ужасными воплями я приварила деталь в двух местах и убежала прочь. Затем я, конечно, вернулась, но уже на более безопасные задания — шлифовка поверхности, ее грунтовка из баллончика, затем герметизация, которая мне, кстати, особенно понравилась. Мне выдали специальный пистолет, в который заправляется баллончик с герметиком, и надо было всего лишь равномерно наносить содержимое баллончика на все швы, а потом размазывать все это кисточкой. Вполне себе творческая работа.

Когда я справилась с задачей и меня даже похвалили, я решила пойти подсмотреть, чем занимаются другие мастера, и мое внимание привлек слесарь, который собирался менять на машине лобовое стекло. И я пришла ему на помощь. Мне вручили один конец режущей струны, а мой напарник сидел внутри машины с другим ее концом. Протолкнув струну между лобовым стеклом и кузовом автомобиля и проведя ею вдоль всей кромки стекла, мы его буквально вырезали. Затем, очистив раму лобового стекла, нанесли ровной колбаской из пистолета специальный черный клей на новое стекло и закрепили его на положенном месте. Уже после шести часов просушки машину можно было забирать.

Весь следующий день я пропадала в малярке. Здесь мне рассказали о том, как кропотливо подбирается цвет краски. А также научили работать инструментами для шлифовки поверхности, краскопультом и полировочной машинкой. Теперь я знаю, что кузов лучше всего окрашивать при температуре 22 °С, а сушить — при 60 °С. Происходит это, конечно же, в специальной камере. Кстати, работать в этом цеху мне очень понравилось, потому как занятие это оказалось довольно-таки девчачьим!

В общем, все было как обычно: сначала дико боялась, а потом не хотела уходить. В последний день устроила со всеми сотрудниками фотосессию на память. И вот подстава: все клиенты как клиенты, а меня в АВТОDОМе теперь ждут особенно. Сказали, что если вдруг понадобится что-нибудь заменить или проверить, так меня саму будут запускать со своей машиной разбираться. А ведь я всего лишь журналист — не совсем обычный, конечно, но все-таки… Могла бы сидеть и попивать кофеек, пока мне колодки меняют, — так нет же, теперь самой придется возиться. Вот такая необычная у меня работа!



Комментарии


Сравнение комплектаций