История Porsche / Порше

Porsche

1900: Lohner-Porsche электромобиль в Париже на выставке Экспо. Привод автомобиля был разработан Фердинандом Порше, молодым инженером и тест-водителем.

1928: Являясь техническим директором и членом совета Даймлера, Ф. Порше разрабатывает легендарный Mercedes SS и SSK супер спортивные машины.

1931: Фердинанд Порше открывает свой инженерный офис в Штутгарте. Таким образом, он основал Dr.Ing.h.c. F. Porsche AG.

1933: По поручению NSU, была разработана модель 32, предшественник Фольксвагена.

1936: Весной начались интенсивные тесты прототипов VW, начавшиеся на вилле Порше в Штутгарте.

1938: Под управлением Фердинанда Порше, первая сборочная линия Фольксвагена построена в Вальсбурге. Окончательной была модель 60, которая была подготовлена к серийному производству. Но вторая мировая война не дала это осуществить. На базе 60-ой модели был создан джип. После 1946 года Фольксваген приступил к серийному производству.

1947: Под руководством Фердинанда Порше младшего в Гмюнде создается автомобиль для Гран При. Инженерный оффис перенесен из Штутгарта в 1944 г.

1948: Под управлением Ферри Порше, в Гмюнде делается спортивный автомобиль на основе Фольксвагена 356. 8-го Июня 1948-го родился первый автомобиль с именем Порше. Это был роадстер из легких сплавов.

1948: Во время войны Фердинанд Порше младший (скончался 27 Марта 1998 в возрасте 88 лет) и группа его верных и надежных служащих начала работу над разработкой модели 356 на своей фабрике, перенесенной в город Гмюнд в Нижней Австрии. Первые дизайнерские рисунки были готовы 17 Июля 1947 года и 8 Июня 1948 года. В Гмюнде было произведено 52 автомобиля. На производстве в Штутгарте с 1950 по 1965гг было произведено до 78 000 машин 356 No 1. Двигатель 1131 куб.см развивал максимальную мощность 35 лс. Несколько первых 356 купе были сделаны из легкого сплава.

1949: Производство первых Порше 356 кабриолет.

1950: Начало производства в Штутгарте.

1951: Порше 1300 (1286 куб.см, 44 лс) и 1500 (1488 куб.см, 60 лс) дополняют модельный ряд, позднее быстро становятся самыми раскупаемыми.

1952: Выход Порше 1500 S (1488 куб.см, 70 лс).

1953: Еще одна модификация: Порше 1300 S (1290 куб.см, 60 лс).

1954: Производство первых 200 Порше Speedster.

1955: Спидстер становится настоящим успехом продажи. Производство серии 356 A началось осенью а 1300 and 1300 S двигатели вскоре заменены двигателями 1600(1582 куб.см, 60 лс), 1600 S (1582 куб.см, 75 лс) и 1500 GS первый Порше Carrera, представляющий новый спортивный двигатель (1498 куб.см, 100 лс). Двигатель 1100 куб.см больше не выпусается.

1957: Спортивный Порше 1500 GS Carrera в более комфортабельном варианте 1500GS de Luxe model.

1958: Мощность Порше 356 A 1500 GS Carrera GT увеличена до 110 лс. Speedster заменен на Convertible D с большим обзором через лобовое стекло и с ветровыми стеклами по бокам. Двигатели 1300 сняты с производства.

1959: Carrera получает дополнительную мощность и теперь называется 1600 GS-GT, спортивный вариант (1588 куб.см, 115 лс), de Luxe модель (105 лс). Осенью представлена серия 356 B, Convertible D переименован в Roadster.

1960: Porsche Super 90 (со специальной балансировочной пружиной на задней оси, 1582 куб.см, 90 лс).

1961: Карманн, специалист по кузовам, создает купе с твердой крышой для Porsche. Крыша не съемная, силуэт машины сзади приобретает обрубленный вид.

1962: Porsche 356 B выпущен осенью. Дисковые тормоза стали стандартом для всех моделей, дисковые тормоза на всех четырех колесах наиболее значимое нововведение. Становятся стандартными две модели: 1600 C (75 лс) и 1600 SC(95 лс). Новая лучшая модель Carrera 2 (1966 куб.см, 130 лс) с прижимными кронциркулями на тормозных дисках.

1963: Porsche 911 появляется на выставках. Первая версия нового шестицилиндрового двигателя дает ту же мощность что и Carrera 2 (1991 куб.см, 130 лс).

1964: Начало производства Porsche 911. Модель 356 C продается лучше чем когда-либо.

1965: Новая модель 912 наименьшей мощности с четырехцилинровым двигателем (1582 куб.см, 90 лс) быстро становится самой продаваемой. Производство 356-ых заканчивается в Апреле.

1966: Porsche Targa с ограничительной дугой добавлена в модельный ряд осенью, как новый вариант открытой машины. 911 S представлена даже с большей мощностью (160 лс). К концу года модель 912 заменена на 911.

1967: Появился 911 T с шестицилиндровым двигателем с меньшей отделкой и менее мощным двигателем (110 лс) с очень превлекателной ценой менее 20,000DM американский экспорт быстро возрастает.

1968: Колесная база 911-го увеличена на 57 мм. Для полного соответствия американским стандартам, на 6-ти цилиндровый двигатель впервые устанавливается механический топливный инжектор от Бош. Модель 911 E (140 лс) появляется на выставке, мощность 911 S увеличена на 10 лс и становится 170 лс. На 911-том все еще используется карбюратор и развиваемая мощность 110 лс.

1969: Самое важное событие 911-тый получает больший двигатель 2195 куб.см. для модели 1970 года, представлен новый ряд мощностей: 911 T (125 лс), 911 E (155 лс), 911 S (180 лс). Полуавтоматическая коробка доступна как дополнение. Porsche 912is заменен на VW Porsche 914, представленным в двух вариантах: 914/4 с 4-х цилинровым двигателем фольксвагена (1679 куб.см, 80 лс) и 914/6 с шестицилиндровым двигателем Порше (1991 куб.см, 110 лс). Причем низко-ценовой 4-х цилиндровый имеет наибольший успех.

1971: Выпущенный в Сентябре, 6-ти цилиндровый 911 увеличивает обьем снова, заменяя на 2341 куб.см и представляя новый диапазон мощностей: 911 T (130 лс), 911 E(165 лс), 911 S (190 лс). Порш под давлением возвращается к своим «маленьким» моделям, построив 11 ультра-мощных 916-тых (2341 куб.см, 190 лс), затем следуют две 914/8 модели с 8-цилиндровыми гоночными двигателем уже построеными два года назад (2997 куб.см, но с разной мощностью: 260 лс and 300 лс). Модель 260-bhp 914/8 выходит к 60-ти летию профессора Порше.

1972: Porsche 911Carrera RS 2.7 (2687 куб.см, 210 лс) и Porsche 2.8 Carrera RSR(2806 куб.см, 300 лс) прокладывают путь для дальнейшего роста. Предназначенные, главным образом, для гонок, эти модели впервые представляли воздухообтекаемые кузова: на крышке капота был установлен спойлер «утиный хвост». Porsche 914 получает дополнительную мощность, получив 4-х цилиндровый двигатель от VW (1971 куб.см, 100 лс), помогающий «маленькому» Поршу стать настоящим бестселлером.

1973: Новая модель претерпевает значительные изменения в дизайне кузова, бамперы теперь выполнены по американским правилам с установленными ударопоглотителями по обоим сторонам. 2.7-литровый двигатель (210 лс) теперь является стандартным для Porsche 911. Новые модели Carrera RS 3.0 sport version (2994 куб.см, 230 лс) и Carrera RSR 3.0 (2994 куб.см, 330 лс) оснащенные большим задним антикрылом.914 серия в 1.8-литровой версии (1795 куб.см, 85 лс) заменяет 1.7-литровую.

1974: Осенью первый Porsche Turbo с кодовым названием 930 (2994 куб.см, 260 лс) увидел свет, явившись основанием для создания различных гоночных моделей 935 следующего года, с максимальной мощностью увеличенной до 850 лс. 911 представлен в трех вариантах с одним и тем же двигателем 2687-куб.см, но с различной мощностью: 911 (150 лс), 911 S (175 лс) и Carrera (210 лс). Объемы их продаж примерно 50:50.

1975: Porsche 911 увидел 1976 год только с небольшими изменениями. Мощность «базовой» модели увеличена до 165 лс, 911 S больше не выпускается. Производство Carrera 3.0 (2994 куб.см, 200 лс) продолжается. В последний год производства, все модели Porsche 914 оснащаются 2-литровым двигателем, мощностью до 95 лс. Осенью 912 E (доступны только в США) также оснащается двигателем VW (1971 куб.см, 90 лс) дополняя 914.

1976: Совершенно новая модель Порше

924, первый автомобиль, оснащенный двигателем с жидкостным охлаждением, который расположен в передней части двигатель Audi (1984 куб.см, 125 лс). 911 продолжается как 2.7-литровой так и 3.0-литровой Carrera, мощности не изменились. Кузов теперь подвергается гальванической обработке с обоих сторон, значительно увеличивая срок службы моделей 1976 года.

1977: Porsche 928 выходит осенью 1977 являясь новой топ моделью, основанной на успехе 911-ой модели. V8 двигатель может похвастаться американскими размерами (4474 куб.см, 240 лс). Все машины, выпущенные осенью, 911 модели оснащены 3.0-литровым двигателем с одинаковой мощностью (180 лс) без сравнения производительности. Турбо двигатель становится больше и мощнее (3299 куб.см, 300лс). Продажи 924-го выходят на хороший уровень. Теперь модель 911 носит название «Porsche911 SC».

1978: 928 становится первым спортивным автомобилем, получившим титул Автомобиль Года (Car of the year)

1979: Мощность 911 немного увеличена до 188 лс. Мощность 924 Turbo также приближается к этому значению, 170 лс. Благодаря техническим параметрам, растет производство 928 модели, а 924 становится бестселлером.

1980: Porsche 924Carrera GT (210 лс) развивает даже большую мощность, чем 911, 911 SC теперь оснащен 204-х сильным двигателем. 928 остается без изменений, но добавляется модель 928 S дающая мощность 300 лс с двигателем 4664 куб.см.

1981: На пути к большей мощности, 924 Turbo теперь оснащается двигателем в 177 лс. 911 Turbo без изменений. На автосалоне во Франкфурте Порше представляет концепт Turbo Cabriolet (с четырмя ведущими колесами).

1982: Порше расширяет диапазон моделей, представляя 944 основанный на 924, но с более широкой колесной базой и 4-х цилиндровым двигателем Porsche (2479 куб.см, 163 лс)- который является половиной 8-ми цилиндрового в 928. Новая модель продается лучше, чем 924.

1983: После почти 20-ти лет Порше возвращается к реальной переделке, 911 SC Cabriolet сразу становится бестселлером. Мощность 928 S немного увеличена до 310 лс.

1984: Представлена модель 1984 года 911 Carrera с большим двигателем (3164 куб.см, 231 лс). Успех компании растет, 924 и 944 становятся бестселлерами. 928 S становится еще более мощным, все 911 Carrera модели теперь доступны в турбо варианте.

1985: Выпускается модель 959 с двигателем 3200 куб.см.

1986: 4х-клапанный Porsche 928 S4 с увеличенным в размерах и мощности двигателем (4957 куб.см, 320 лс). Новая 924 S/944(2457 куб.см, 150 лс), 944 S (2457 куб.см, 190 лс) и 944Turbo (2457 куб.см, 220 лс). 911 Turbo также доступен в вариантах Targa и Cabriolet.

1987: Мощность 924 S/944 увеличена до 160 лс. 944 Turbo S (2479 куб.см, 250 лс) появляется в модельном ряду, Porsche 928 S4 в производстве без изменений.

1988: Новое поколение 911 приходит вместе с 964. Представление новой модели началось с полноприводной 911 Carrera 4 . 964 модель существует с кузовом типа купе, 6-ти цилидровый двигатель оснащен двойным зажиганием, и обладает экстра размером и мощностью (3600 куб.см, 250 лс). Из старой серии производится 911 Speedster, c лобовым стеклом, состоящим из двух частей. Porsche 944 идет с большим двигателем (2681 куб.см) и большей мощностью (165 лс) и 944 Turbo (250 лс). Затем 4-х клапанный двигатель 944 увеличен в размерах и мощности 2990 куб.см, 211лс. 944 S2 доступен как купе так и кабриолет, 944Turbo получает совершенно новую 5-ти ступенчатую коробку передач.

1989: 911 выпускается в заднеприводных вариантах Carrera 2 Targa и Cabriolet. Автоматическая трансмиссия с преобразованием крутящего момента 4-мя передачами, но с доступом последовательного переключения передач посредством селекторного рычага. Большой модельный ряд пополнился к весне 1989 928 GT с большей мощностью (330 лс). Производство 911Turbo прекращено к осени 1989.

1990: Новый 911Turbo появляется в магазинах в Сентябре с 3299 куб.см двигателем и немного увеличенной мощностью (320 лс).

1991: Дизайн Porsche 968, послужившей основой 928, перенесен на 944. Мощность 3-х литрового двигателя составила 240 лс. 8-цилиндровый двигатель Porsche 928 установленный на GTS увеличен в размере и мощности (5397 куб.см, 350 лс), на 911 Carrera RS также увеличена мощность (260 лс).

1992: На Porsche 911Turbo заменен двигатель 3600 куб.см, дающий 360 лс. 968 представлен в двухместном спортивном варианте с меньшим числом оборудования и по более низкой цене.

1993: К середине года Порше предоставляет модернизацию 911 с кодовым названием 993 внутри компании и оснащенную более обтекаемым кузовом, новой независимой задней подвеской и, на выбор, 6-ти скоростная ручная коробка передач или 4-х скоростной автомат Типтроник (Tiptronic). Объем двигателя остался без изменений, мощность увеличена (3600 куб.см, 272 лс). Новый 993 сделан первоначально как Carrera купе с задним приводом.

1994: Новая Carrera4 идет в продажу оснащенная новой системой привода колес через «вязкую» связь. Как базовая модель для гонок Порше создает 911 Carrera RS с зкстра легким кузовом, большим, фиксированным задним спойлером и более мощным двигателем (3746 куб.см, 300лс). Весной 1994 Porsche прекращается производство 993 Cabriolet.

1995: На новом 911Turbo заменен двигатель на 3600 куб.см, развивающий мощность 408 лс. Концепт Carrera 4 оснащен полным приводом. Более динамичная GT2 чем Turbo, в свою очередь, является эксклюзивной машиной с задним приводом и большой мощностью (430 лс). В Сентябре 911 Carrera получает дополнительную мощность (285 лс), и в то же время новый Porsche Targa с полностью стеклянной крышей выходит в свет.

1996: Публичное представление Boxster в 1996 году на Парижском автосалоне. Являясь средненьким роадстером, Boxster открывает новое поколение мощностей с убеждающими цифрами (2480 куб.см, 204 лс). 6-ти цилиндровый, водяного охлаждения, горизонтальный с оппозитным расположением цилиндров, 4 распред. вала с дифференциалами, с 4-мя клапанами на цилиндр.

1997: Порше представляет полностью новый 911 с немного увеличенным кузовом, но все с тем же классическим видом плюс улучшенная пдвеска и более мощный двигатель с водяным охлаждением (3387 куб.см, 300 лс). Porsche Carrera 4S, Targa и Porsche 911Turbo остаются без изменений до Марта 1998.

1998: 911Cabriolet, основанный на новой модели, представлен публике в марте, его крыша открывается и закрывается гидравликой нажатием на кнопку. Твердая алюминиевая крыша становится стандартом.

Сегодняшнее процветание фирмы Porsche является примером того, что при верно найденной тактике и стратегии работы, правильном менеджменте можно преуспеть даже в таком сложном и малоприбыльном бизнесе, как производство и продажа дорогих спортивных автомобилей.



Комментарии


Сравнение комплектаций