История Iran Khodro

Iran Khodro

Iran Khodro (слово «khodro» на фарси означает «автомобиль», «транспортное средство») — крупнейшее автомобилестроительное предприятие Исламской Республики Иран и ближневосточного региона. Штаб-квартира находится в г. Тегеране.

За более чем 40-летнюю историю своего существования компания Iran Khodro прошла путь от предприятия по сборке автомобилей до крупнейшего производителя автомобилей и запасных частей в Иране. IKCO является предприятием, осуществляющим полный цикл производства легковых автомобилей, автобусов, микроавтобусов и грузовиков. Выпускает легковые автомобили Samand и собирает некоторые модели Peugeot. По лицензии Mercedes-Benz выпускаются грузовики и автобусы. Ежегодно компания выпускает более 1 млн автомобилей (из них 550 тыс. легковых), автобусов, грузовиков, пикапов. По этому показателю Iran Khodro занимает 20-е место в мире.

В настоящее время на долю предприятий компании Iran Khodro приходится 70% от производимых на внутреннем рынке автомобилей.

Компания была основана в 1959 году и первоначально носила название Khаvаr Company. В то время Иран испытывал острую нехватку современных автомобильных шин, поэтому основной задачей, стоявшей перед компанией, было насыщение внутреннего рынка страны качественными и недорогими покрышками.

В 1962 году в качестве крупнейшего в стране шинного производителя Khаvаr Company под руководством братьев Ахмада и Махмуда Хайями она вошла в состав индустриальной группы Khodro, занимающейся производством, продажей и обеспечением различныx автомобилей запчастями.

Уже в 1963 году на заводе было выпущено три модели автобусов: Mercedes-Benz 0302 (загородный, внутригородской, с левосторонним рулем и шасси), Mercedes-Benz LP608, а также Mercedes-Benz OP.

К 1965 году был выпущен микроавтобус модели «Комер» в трех вариациях кузова: микроавтобус, фургон и скорая помощь.

В 1967 году модельный ряд Iran Khodro пополняется микроавтобусом Mercedes-Benz модели 319 (переделанной позже в модель 309), а также легковым автомобилем «Пейкан» (модели «Делюкс», «Спорт», «Стандарт» и такси).

На протяжении периода с 1960-х по 1990-е годы Iran Khodro выпускала главным образом именно легковой автомобиль «Пейкан» на базе Peugeot 504, ставший самым распространенным в Иране.

С 1970 по 1989 гг. были выпущены скорая помощь Mercedes-Benz 0409, микроавтобус Mercedes-Benz 309 (микроавтобус, фургон и скорая помощь, одно- и двухкабинные), грузовик Mercedes-Benz (однокабинный, двухкабинный грузовик с вместимостью пассажиров 6 + 1 и грузоподъемностью 3 т), микроавтобус Mercedes-Benz 508 (стандартный и с высоким потолком), а также городской автобус модели 0355, микроавтобус Mercedes-Benz 409, микроавтобус Mercedes-Benz М30.

В 1990 году на заводе был начат выпуск легкового автомобиля Peugeot 405 (в комплектациях GL и GLX).

За два года работы (1994—1995 гг.) с конвейера завода сошли 4 новых модели: микроавтобус Mercedes-Benz 0508D, туристический автобус модели 400 с высоким потолком, микроавтобус «Караван» и суперавтобус С400.

Также в 1995 году был начат выпуск легкового автомобиля Peugeot 205 в комплектации GR.

С 1996 по 1997 гг. выпускаются городской автобус S360, двухэтажный автобус и автобус для аэропорта «Неоплан», грузовой автобус «Лайнер Неоплан», а также туристический автобус массового производства с высоким потолком.

Также в 1997 году начинается производство легкового автомобиля Peugeot 1600 RD, микроавтобуса Hyundai (модель E), а в последующем — микроавтобуса и фургона Hyundai (модель М).

В 1998 году — выпуск легкового автомобиля Peugeot 405 Station.

1999 год был ознаменован открытием производственной линии «Саманда» президентом Исламской Республики Иран г-ном Хатами. И уже в 2000 году в свет выходит автомобиль IKCO Samand.

В 2001 году начинается производство легкового автомобиля Peugeot 206.

В начале 2002 года компания вступила в новую эру своего развития. На 8-м километре дороги Sаveh был введен в эксплуатацию автобусный завод. Проектная мощность предприятия составила 5500 автобусов в год. Таким образом, имея в своем составе два производства — шинное и автобусное, компания изменила название на Iran Khodro Diesel Company.

Кроме того, было начато производство запчастей и комплектующих для городских 15-метровых автобусов, городских 9-метровых автобусов, а также автобусов для аэропорта Benz.

Также выпускаются новые модели микроавтобусов Hyundаi, оборудованные кондиционерами, пассажирские фургоны Benz MB140 с ABS и новые фургоны Sprinter. Все они предназначены для транспортировки как людей, так и грузов, и рассматриваются в качестве малых и средних транспортных средств.

Отделение грузовых автомобилей Iran Khodro Diesel Company также работает по лицензиям Dаimler Chrysler (Benz) и Hyundаi. Помимо производства грузовиков, налажен выпуск различных видов специализированных транспортных средств, например, мусороуборочных машин.

Новые грузовики Actross, которые были представлены на иранском рынке в 2001 г. моделью Ektrous, ныне соответствуют самым последним европейским стандартам (Евро-3), и расцениваются как наиболее перспективные в своем сегменте рынка.

Параллельно с производством Actross, в 2009 году будет запущено в производство новое поколение грузовиков Atgo Benz. Кроме того, будет начато производство нового поколения грузовиков Eksor, используемых в нефтяной промышленности.

В настоящее время Iran Khodro является крупнейшим автопроизводителем не только в Иране, но и на всем Среднем и Ближнем Востоке. Кроме Ирана, производственные мощности Iran Khodro расположены в Азербайджане и Белоруссии. Все это свидетельствует о серьезных планах компании по обновлению и развитию транспорта в Исламской Республике Иран.

В последние годы промышленная группа Iran Khodro развивалась особенно стремительно: внедрялись новые проекты, проводилась реконструкция и модернизация производства. Все это способствовало созданию современной технологической базы, позволяющей производить продукцию, соответствующую мировым стандартам качества.



Комментарии


Сравнение комплектаций