История Nissan / Ниссан

Nissan

Основание компании Nissan

История компании Nissan начинается с открытия автомобильного завода Kwaishinsha Co., созданного в 1911 году первооткрывателем японской автомобильной индустрии г-ном Масухиро Хасимото (Masujiro Hashimoto) в районе Азабу-Хиро (Azabu-Hiroo) г. Токио.

Позже был выпущен маленький, похожий на коробочку, пассажирский автомобиль собственного дизайна, который через год дебютировал на рынке под названием Dat Car. Его максимальная скорость составляла 32 км/час. Название Dat представляет собой аббревиатуру из первых букв фамилий трех основных меценатов г-на Хасимото: Кенхиро Ден (Kenjiro Den), Рокуро Аойама (Rokuro Aoyama) и Мейтаро Такеучи (Meitaro Takeuchi). Кроме этого название Dat на японском языке означает «живой, проворный».

Официальной датой создания компании Nissan является 26 декабря 1933 года, когда была образована компания-предшественник Jidosha Seizo Co., Ltd. с уставным капиталом в 10,000,000 ?. Президентом компании был назначен г-н Йошисуке Айкава (Yoshisuke Aikawa).

1 июня 1934 года название компании было изменено на Nissan Motor Co., Ltd. Начался экспорт первых автомобилей Datsun в Азию, Центральную и Южную Америку в количестве 44 автомобилей. Было завершено строительство первого завода Nissan — Yokohama Plant.

Первый пассажирский автомобиль Datsun сошел с конвейера завода Yokohama в апреле 1935 года. В то время Nissan перешел на использование комплектующих только японского производства и установил прессы для производства панелей кузова, тем самым положив конец ручной обработке металлических листов.

Была принята первая корпоративная символика: круг красного цвета символизировал восходящее солнце, голубой цвет — небо. Слоган того времени — «Искренность приносит успех».

Послевоенное восстановление

В конце 1943 года, в самый разгар Второй Мировой Войны, производство автомобилей и грузовиков было полностью прекращено. В сентябре 1944 года головной офис компании Nissan Motor Co. переехал в Токио, район Нихонбаши (Nihonbashi).

В 1947 году было вновь запущено производство легковых автомобилей Datsun. Компания начала наращивать объемы производства после вынужденной остановки заводов.

1951 — Компания Nissan использовала свой опыт производства военных автомобилей, который был значительно углублен во время второй мировой войны, и выпустила легендарный внедорожник Patrol. Полноприводная модель с 85-сильным 6-цилиндровым двигателем превзошла по мощности двигателя и грузоподъемности американский автомобиль Willis Jeep.

1953 — Противоречия между сотрудниками и руководством компании вылились в 100-дневную забастовку рабочих. После разрешения этого конфликта был создан Союз Работников Nissan Motors — новая профсоюзная организация. Этот Союз ставил своей целью создание современных взаимоотношений между рабочими и управляющими, основанных на принципе взаимного доверия и уважения.

В 1958 году Nissan Motor Co. начал экспорт легковых автомобилей в США. В сентябре того же года два автомобиля Datsun 210 приняли участие в Australian Mobil Gas Trial Rally, одном из наиболее сложных ралли в мире, и завоевали чемпионский титул в своем классе.

В этом же году Nissan выпустил с конвейера высококлассный автомобиль Datsun Bluebird, созданный для личного пользования. В то время японские автомобили считались менее практичными, чем импортные, так как требовали от водителя больших усилий при торможении. Одной примечательной особенностью Bluebird стало применение впервые передних тормозов с усилителем, которые позволили даже хрупким женщинам тормозить легким нажатием на педаль. Первое поколение Bluebird воплотило в себе черты надежного, привлекательного и долговечного автомобиля.

В 1960 году, через два года после первых продаж своих автомобилей в США компания Nissan открывает официальное отделение Nissan Motor Corporation USA (NMC) в Калифорнии.

Nissan в Европе

1962 — Компания Nissan начинает экспорт автомобилей в страны Европы.

1966 — Nissan поглощает компанию «Prince motor company», что расширяет штат высококвалифицированных инженеров компании, а гамма автомобилей пополняется современными моделями Skyline и Gloria.

1969 — Начат выпуск легендарной модели 240Z. С двигателем рабочим объемом в 2,4 литра мощностью в 150 л.с. и динамикой автомобилей Porsche. Модель 240Z была в два с лишним раза дешевле, чем ее немецкий конкурент. 250Z был признан самым продаваемым спортивным автомобилем в мире в 70-х гг. 500 000 автомобилей Datsun 240Z было продано менее чем за 10 лет.

1973 — В разгар энергетического кризиса модель Nissan Sunny заняла первое место при проведении испытаний по оценке топливной экономичности, организованных американским Агентством по Защите Окружающей Среды (EPA), и приобрела невероятную популярность в Америке.

1980 — Компания Nissan приобретает половину акций компании «Motor Iberica, S.A.» в Барселоне, Испания. В городе Смирна (Smyrna), штат Теннеси, основана компания «Nissan Motor Manufacturing Corporation USA» (NMMC). Совокупный показатель экспорта вырос до 10 млн. автомобилей в год.

1983 — Компания «Nissan Motor Iberica S.A.» (Испания) начинает выпуск модели Patrol, который через год одержал победу в престижном ралли Paris-Dakar. В этом году название Datsun, под которым продавалась продукция компании Nissan, было унифицировано в рамках единого бренда — Nissan.

1984 — В Сандерленде (Sunderland) была основана компания «Nissan Motor Manufacturing (UK) Ltd», с конвейера которой вскоре сошли первые автомобили модели Bluebird.

1988 — В Великобритании была основана компания «Nissan European Technical Centre Ltd.» — европейский технический Центр компании Nissan. В Италии основана компания «Nissan Italy», которая первой получила статус Национальной Торговой Компании (National Sales Company, NSC) — экслюзивного официального дистрибьютора продукции Nissan на территории страны.

Развитие рынка

1989 — В Амстердаме основана компания «Nissan Europe NV» (NENV), которая отслеживала работу представительств Nissan в странах Европы, включая вопросы развития производства, оптимизации снабжения и фондовых операций.

1992 — В Германии основана компания «Nissan Design Europe GmbH». Nissan Micra, разработанный известным японским дизайнером г-ном Токуиширо Хосака (Tokuichiro Hosaka) и собираемый в Сандерленде, Великобритания, начинает продаваться в континентальной Европе, открывая эру автомобилей супер-мини. В 1993 машина завоевывает звание «Автомобиль года».

1993 — Компания «Nissan Motor Iberica S.A.» начинает выпуск полноприводной модели Terrano II для европейского рынка. Модель получает мировое признание и в 1999 г., занимает более 15 % производственной программы завода в Барселоне.

1994 — Подразделение «Nissan Motor Manufacturing (UK) Ltd.» получает Королевскую награду за выдающийся вклад в экспортную деятельность за три последовательных года. В этом же году Nissan получил премию «Global Environmental Award» за значительный вклад в систему защиты экологии и окружающей среды.

1997 — Nissan энергично работал над вопросами защиты окружающей среды. Усилия компании по защите окружающей среды включают в себя создание очищенных источников питания для автомобилей и обширную деятельность для повторного использования природных ресурсов. В 1997 Nissan разработал «гибридный электрический автомобиль» (hybrid electric vehicle HEV), работающий как на бензине, так и на электричестве.

Nissan также активно расширял использование трансмиссии с непрерывно изменяемым передаточным числом Hyper CVT, которая обеспечивала большую экономию топлива. В 1997 Nissan начал продажи автомобилей Primera и Bluebird с системой Hyper CVT.

Возрождение компании Nissan

1999 — Компании Renault и Nissan подписывают договор о Глобальном Альянсе. Соглашение приводит к образованию четвертой по величине группы автомобильных компаний, производящих массовые модели с ежегодным выпуском, превышающим 5 млн. шт., и общим числом работающих 265000 человек. CEO компании Карлос Гон (Carlos Ghosn) выдвигает план возрождения компании — «Nissan Revival Plan».

2002 — Карлос Госн поражает аналитиков заявлением о том, что результаты объявленного плана возрождения Nissan достигнуты на год раньше намеченного срока. Благодаря Плану Возрождения Nissan были сделаны уверенные шаги для увеличения привлекательности и конкурентоспособности продуктов, при этом были сокращены издержки и задолженность. На следующие 3 года намечен план под названием «Nissan 180», целью которого являлось достижение дополнительного объема продаж в количестве 1 миллиона автомобилей по всему миру в течение 3-х лет, достижение 8% операционной прибыли и нулевого автомобильного долга. Компания Nissan открывает свою новую штаб-квартиру недалеко от Парижа. Новая компания названа «Nissan Europe SAS».

2003 финансовый год компания Nissan заканчивает с операционной прибылью в 6,29 млрд. евро и доходом в 11,1 %, вновь подтверждая уровень компании как одного из самых прибыльных автопроизводителей в мире.



Комментарии


Сравнение комплектаций