История Land Rover / Ленд Ровер
Более полувека британская компания Land Rover выпускает автомобили, авторитет которых признан во всем мире. История создания этой легендарной марки также уникальна, как и сам автомобиль.
Компания Land Rover, является дочерним предприятием английского производителя Rover Group. Имя Rover произошло от «Rover Safety Cycles», компании, основанной еще в 1884 году и знаменитой тем, что именно ее инженеры создали привычный для нас дизайн велосипеда. В некоторых странах, Польше, например, до сих пор слова «Rover» и «велосипед» являются синонимами.
Британская промышленность в послевоенные годы испытывала острую нехватку производственных ресурсов и заказов. В связи с этим, на автомобильную промышленность Великобритании делалась ставка как на важную часть плана восстановления экономики. В этих сложных экономических условиях компания Rover добилась у правительства разрешения на возобновление производства гражданских автомобилей и получила в свое полное распоряжение новый завод в городе Solihull.
Вскоре родился план — создать легкий, недорогой, простой в изготовлении и обслуживании внедорожник. Авторами плана были братья Spencer и Maurice Wilks, которые тогда занимали руководящие посты в компании Rover. В качестве прототипа решили использовать старый добрый Willis. На тот момент потребность авиапромышленности в алюминии резко сократилась, и этот металл стал доступнее стали. Это натолкнуло конструкторов на великолепную мысль использовать для производства кузова новой модели автомобиля алюминиевый сплав Birmabright. Алюминий мягче стали и гораздо проще в обработке, что позволяет снизить расходы на производство. К тому же, неоспоримые преимущества алюминия — легкий вес и устойчивость к коррозии, идеально подходили для автомобиля, который должен был провести большую часть своей жизни в жестких условиях бездорожья.
Осенью 1947 года появился первый законченный прототип, название Land Rover для которого вскоре придумал Морис Уилкс. Кузов внедорожника, состоящий из трех независимых частей, располагался на стальной раме в форме лесенки. Этому дизайну было суждено стать «визитной карточкой» Land Rover на протяжении следующих 50 лет. Автомобиль был представлен на авто-шоу в Амстердаме в 1948 году. Публика тепло приняла внедорожник, и заказы потекли рекой. К концу года производство Land Rover превысило количественные показатели легковых Rover, а в 1949 году объем удвоился.
Спенсер и Морис Уилкс создали автомобиль-символ, сочетавший в себе прагматичную простоту и грубую надежность. К середине пятидесятых годов прошлого века марка Land Rover уже стала четко ассоциироваться с понятием стойкости, долговечности и феноменальных внедорожных качеств. Военные, фермеры, работники спасательных и восстановительных служб нашли в Land Rover как раз те качества, которые требовались для выполнения тяжелой работы. К 1959 году с линий завода сходил уже 250 000-й Land Rover.
В шестидесятые годы компания Rover провела масштабное маркетинговое исследование, которое показало, что марке Land Rover принадлежит около трети мирового парка полноприводных автомобилей. Land Rover оказался у истоков нового рынка автомобилей, предназначенных для активного образа жизни. Команда из 20 инженеров приступила к работе над новой моделью Land Rover. Автомобиль предназначался не для городских, а скорее для загородных жителей, которые и должны были стать основными покупателями новой модели. Поначалу никто не мог даже предположить, что вместо серии небольших доработок некоторых деталей проект разовьется в принципиально новый стиль, который будет создан дизайн-студией компании Rover. Так, итогом кропотливой работы стал — Range Rover, представленный в июне 1970 года. Он выпускался в двухдверном варианте с задним откидным бортом. Интерьер автомобиля был довольно спартанским, несмотря на это, Range Rover произвел фурор. Заказы на него, в буквальном смысле, захлестнули компанию, и внедорожник быстро завоевал титул лидера.
Хотя Range Rover официально не продавался в Северной Америке, его слава быстро достигла США. Обеспеченные американские граждане, требовавшие только самое лучшее, и способные за это заплатить, стали заказывать себе лучшие в мире полноприводные автомобили класса «люкс». Примечателен тот факт, что люди, живущие в стране с идеальными автодорогами, хотели приобрести автомобиль, предназначенный в основном для покорения бездорожья.
Компания расширяла производственную линейку за счет выпуска вариантов с разной колесной базой — от 88 для покорения бездорожья до 107 дюймов — для выездов на дальние расстояния с большой поклажей. Объем выпуска к 1976 году достиг 1 миллиона экземпляров.
Вскоре был представлен четырехдверный Range Rover, появились версии с двигателем V8 и автоматической коробкой передач. Эволюция Range Rover и Land Rover в целом, продолжалась в течение 1970-х и 80-х годов, а признание автомобилей Land Rover росло благодаря таким событиям, как ралли Париж-Дакар, продемонстрировавшее выдающуюся стойкость марки.
В 1988 году был создан Range Rover второго поколения. Этот внедорожник удивительным образом сочетал в себе неукротимую мощь и элегантность, красоту и вездеходные возможности, комфорт и надежность. Range Rover перестает быть автомобилем фермеров и перемещается в дорогие столичные кварталы. Автомобиль настолько уникален, что впервые в истории автомобилестроения выставляется в Лувре, как достижение в области автомобильного дизайна. Land Rover стал единственным автомобилем, удостоенным такой чести.
В середине 80-х годов самым значительным проектом стал Project Jay, благодаря которому появился автомобиль Discovery. Решено было использовать колесную базу Range Rover с более простым и менее дорогим кузовом. Результатом напряженной работы над проектом стал — Land Rover Discovery, представленный в сентябре 1989 года на франкфуртском автомобильном салоне и ставший настоящим событием. Автомобиль, предлагаемый с 3- и 5-дверным кузовом, занял очень многообещающую нишу семейных внедорожников.
После выхода Discovery, руководство компании приняло решение дать имя классическому автомобилю Land Rover — Defender, чтобы окончательно сформировать модельную линейку в глазах покупателей. Эта длиннобазовая модель, задуманная как надежный универсальный автомобиль послевоенного периода, вот уже 50 лет выпускается практически без изменений. Этот автомобиль и на сегодняшний день считается лучшим полноприводным внедорожником. Именно Defender до сих пор сохраняет дух автомобилей, которые чувствуют себя комфортно даже в пустыне Калахари.
В 1997 году на рынке компактных полноприводных автомобилей для активного отдыха появилась новая модель, обладающая великолепными внедорожными характеристиками и богатой родословной — Land Rover Freelander. Новый автомобиль сразу захватил лидерство в Европе по объему продаж в классе 4x4, и это только дополнило успех компании. В ходе работы над этой моделью, конструкторы создали множество уникальных разработок, которые стали частью следующих, более совершенных поколений автомобилей Land Rover, таких как Discovery третьего поколения, Range Rover Sport и Range Rover модельного ряда 2006 года.
В новое столетие компания Land Rover входит с репутацией производителя лучших полноприводных автомобилей, которые дают своим владельцам чувство уверенности, превосходства и духа приключений. Defender, Discovery, Range Rover и Freelander — уникальные полноприводные автомобили, не имеющие себе равных. Остается добавить, что 70% всех автомобилей Land Rover, которые когда-либо были произведены, до сих пор верой и правдой служат своим владельцам по всему миру.
- Комментарии