История Jeep / Джип

Jeep

Jeep — это имя давно стало нарицательным при обозначении автомобилей повышенной проходимости. При этом далеко не каждый знает, что Jeep — это ещё и название торговой марки фирмы, свыше 60 лет производящей внедорожники.

Корни истории Jeep уходят глубоко в прошлое. В начале 1938 года руководство вооружённых сил США осознало необходимость создания мобильного транспортного средства, которое послужило бы заменой традиционному мотоциклу с коляской. К 22 декабря 1939 года руководство компании «Willys Overland подготовило первые чертежи оригинального концепта, который вскоре станет известным миру под именем «Джип». Машина должна была стать лёгкой, манёвренной и мощной.

После окончания войны Willys Overland решила приспособить своё детище к выполнению некоторых гражданских функций. Была подготовлена партия машин. Назвали их просто — CJ (аббревиатура от Civilian Jeep — «гражданский джип»). Эти прототипы послужили базой для создания серийной модели, которая поступила в продажу уже в августе 1945 года.

Правда, внешне вся «гражданственность» заключалась в наличии откидываемого заднего борта, дворников и крышки бензобака на заднем крыле.

На капоте, задней дверце и раме стекла должен был быть логотип Jeep. Однако в первые годы производства, когда компания ещё вела судебные разбирательства с «Американ Бантам Кар» о праве использования названия Jeep машины приходилось изготавливать с логотипом Willys Но уже в 1950 году компания добилась закрепления за собой этого имени, и 13 июня 1950 года Jeep был зарегистрирован в качестве торговой марки.

В 1946 году Willys стал первым в автоиндустрии, кто предложил своего рода микроавтобус для гражданского использования. Машина имела привод на задние колёса и могла вмещать в себя до семи человек. Скоростные показатели, правда, не блистали — 100 км/ч, но не это главное. Главное — проходимость! А вот представленный в 1949 году полноприводный вариант, по сути, являлся «дедушкой» современного Jeep Grand Cherokee. А это уже династия.

Дальнейшее развитие темы произошло в модели Station Wagon, в многоместном Jeep выпускаемом с 1951 по 1963 годы. Его основа и уже внешние черты послужили прообразом первого Wagoneer, а тот, в свою очередь, положил начало нашему герою.

В 1953 году фирма получила новое название -Willys Motors. К счастью, отделение Jeep осталось в составе новой компании. К Willys отошло лишь производство легковых автомобилей.

1960-е годы были, пожалуй, наиболее важными в истории Jeep: именно в это время формировался рынок внедорожных автомобилей (SUV). Ещё в середине 1950-х фирма начала активное исследование и разработку новых проектов машин с колёсной формулой 4Ч4. Первые плоды программа дала осенью 1962 года, когда появился полностью новый Jeep Wagoneer (универсал), в корне отличавшийся от производившихся ранее. Модель относилась к серии J и была оснащена как полным, так и частичным приводом.

В 1954 году появилась на свет пятая по счёту версия «гражданского джипа» — CJ5. Этот полноприводной автомобиль оказался настолько удачным, что продержался на конвейере, меняя, правда, двигатели, подвеску и трансмиссию, до 1983 года.

Кстати, за серией «гражданских джипов» — CJ — ещё в 1949 году закрепилось название Universal («универсальные») 2/4-дверный Wagoneer с 2,79-метровой колёсной базой был первым грузопассажирским автомобилем с автоматической КПП, дизайн и комфорт легковой машины в котором дополняли внедорожные характеристики. Сочетание полного привода с «автоматом» было использовано в индустрии впервые. В дополнение к этому двигатель Wagoneer — «Tornado» — представлял собой единственный в Америке силовой агрегат с верхним распредвалом.

Шесть месяцев спустя после запуска новой J-серии компании Willys Overland пришёл конец. Но не в прямом смысле. Просто в марте 1963 года Willys Motor была переименована в Kaiser Jeep Corporation. Перемены, к счастью, не замедлили темпов расширения модельного ряда. В свою очередь, Wagoneer в том же году получил дополнительные «лошадки» в виде 250-сильного V6 «Vigiliante».

В декабре 1965 года дилеры Jeep выставили у себя в салонах автомобиль, который на протяжении 11 месяцев притягивал внимание публики на девяти американских салонах — Super Wagoneer. Он представлял собой новый уникальный подход к рынку универсалов — машин, созданных для покупателя, который всё больше понимает преимущества полного привода. Будучи элегантным внешне, автомобиль предлагал традиционные для J-семейства характеристики всепроходимости. Спустя два года на эту серию Jeep стали устанавливать автоматическую трансмиссию «Гидроматик».

В конце 1960-х инженеры фирмы создали очередной двигатель серии «Донтлес», теперь уже с 8 цилиндрами. Его решили поставить и на серию J, к которой принадлежали Wagoneer и Super Wagoneer.

Вступление в новую «десятилетку» ознаменовалось для Jeep очередной сменой собственника. 5 февраля 1970 года American Motor Corporation (АМС) приобрела Kaiser Jeep Corporation за $70 миллионов. И опять смена хозяев не только улучшила и до того неплохое положение на рынке. Для Jeep Wagoneer АМС предложила самый большой в истории полноприводных универсалов двигатель — V6 с одним распредвалом. Опционными были, также впервые в мировой практике, V8 собственного производства.

В 1973 году Wagoneer претерпел некоторые технические доработки. Его новая трансмиссия «Quadro Track» была первой полностью автоматической постоянной системой для полноприводной машины (с самоблокирующимся дифференциалом).

В следующем году состоялось рождение нового имени — Cherokee Новичок присоединился к J-серии в качестве 2-дверной модели. К 200-летию Америки в 1976 году Jeep выпустил седьмое поколение «гражданского джипа» — CJ7. К 1977 году компания подготовила и 4-дверную версию, сопроводив её стандартным V6. И хотя Jeep Cherokee при рождении внешне походил на более роскошный Wagoneer, в дальнейшем именно он оказался самым популярным автомобилем в истории Jeep Motors.

В 1978 году была запущена ограниченная серия Wagoneer — модификация Limited (с кожаным салоном, радио и массой хрома).

В связи с энергетическим кризисом, начавшимся в 1979 году, выпуск больших пикапов Gladiator и универсалов Wagoneer резко упал. Зато гражданские джипы серии CJ пошли нарасхват.

В 1984 году компания выпустила на рынок новые варианты 2/4-дверного Cherokee, а также 4-дверного Wagoneer, который был на 53,3 см короче, 15 см уже, 10 см ниже и на 453 кг легче своего предшественника, впервые представленного в 1963 году. Cherokee был единственным автомобилем в компактном классе, имевшим четыре двери и две системы полного привода — CommandTrac и SelectTrac. У конкурентов на то, чтобы «достать» Jeep в этом сегменте, ушло шесть лет. Успех Jeep и, в частности, Cherokee не был мимолётен. Автомобиль был назван лучшим внедорожником 1984 года.

Покупателям растущего внедорожного сегмента теперь, кроме характерных черт автомобиля 4Ч4 — проходимости, надёжности, долговечности — необходимы были также комфорт и функциональность, ассоциировавшиеся прежде с легковыми авто. Ответ Jeep на запросы рынка последовал. Уже весной 1986 года появился на свет Wrangler. Механическая начинка у Wrangler была скорее похожа на Cherokee, чем CJ7. Наряду с такими характеристиками, как комфорт, привлекательная внешность, Wrangler предлагал традиционные достоинства семейства Jeep — выносливость и непревзойдённые способности езды по бездорожью.

5 августа 1987 года American Motor Corporation, стойко выдерживавшая на протяжении десятилетий удары судьбы, сдалась, наконец, на милость правительства: она объявила о своём банкротстве. Всё имущество было распродано. Jeep приобрела корпорация Chrysler.

Jeep вступил в 1990-е во всеоружии. 22 марта 1990 года был выпущен миллионный внедорожник серии «XJ» — ярко-красный Cherokee Limited. За семь лет производства Cherokee не только стал воплощением образцового внедорожного автомобиля, но и самой популярной моделью корпорации Chrysler в Европе.

В ознаменование 50-летия компании Jeep и Chrysler выпустил новую версию Cherokee со 190-сильным 4-литровым двигателем PowerTechSix машины, которая стала бы новым идеалом внедорожника. Настоящим именем этой машины, решили в компании, будет «Grand Cherokee», а покупателями автомобиля станут обеспеченные люди, ассоциации которых о высоком уровне безопасности, комфорта и престижности сводились до этого к респектабельным транспортным средствам, импортируемым из-за рубежа. Иначе говоря, Jeep решил привнести в строгий и, в общем-то, простой мир внедорожников нотку роскоши, чтобы привлечь к своей продукции не только фермеров Дикого Запада, но и обеспеченных людей.

Официальная презентация машины была 7 января 1992 года на Детройтском автосалоне. В 1996-м модельному году Grand Cherokee был существенно доработан в плане двигателя, шасси, электронных систем и интерьера. Внутри салона наиболее значительные изменения произошли с приборной панелью. Все переключатели и кнопки разместились в непосредственной близости от водителя, эргономика интерьера улучшилась.

Успешно справившись с Grand Cherokee, команда конструкторов Jeep взялась за Wrangler — потомка славных Willys, с которых и началась история компании. Инженерам необходимо было создать второе поколение Jeep Wrangler.

К тому времени Wrangler без существенных изменений собирался уже почти девять лет и занимал 50% рынка компактных внедорожников. Несмотря на столь впечатляющие позиции автомобиля и тот факт, что 1994 год был рекордным по количеству проданных Wrangler, компании было о чем задуматься. Соперники понимали всю перспективность рынка и атаковали его новыми разнообразными моделями.

Цель перед преемником Wrangler была поставлена та же, что и перед новым Grand Cherokee, — установить новые стандарты во внедорожном мире. Однако обстоятельства и условия создания Jeep были другими. Wrangler являлся прямым потомком оригинальной модели Jeep времён Второй Мировой войны и считался по всему миру своего рода «американской иконой».

Машина на рынке была уникальной и представляла собой квинтэссенцию традиций компании (jeepness — «джипость», как называли её американцы). Преемник должен был не только сохранить свою «джипость», не только остаться иконой американского «внедорожникостроения», но и поднять традиции на качественно новый уровень. Но одно должно было остаться неизменным — имя Wrangler. Wrangler — это синоним «ковбоя».

Jeep — одна из самых известных во всём мире марок автомобилей. В некоторых языках, как, например, в русском, название марки стало нарицательным при обозначении транспортных средств повышенной проходимости.

В настоящее время Jeep продаёт свои автомобили в более чем ста странах. Например, в Европе Jeep продаёт сегодня три свои модели — Wrangler, Cherokee и Grand Cherokee. На долю двух последних приходится 18% европейского рынка внедорожных автомобилей.



Комментарии


Сравнение комплектаций