История Dodge / Додж
Братья Джон и Гораций Доджи (John & Horace Dodge) были первыми совладельцами компании Ford («Форд»), но с 1914 г. начали изготовление автомобилей под собственным именем. После выпуска ряда крепких, но неинтересных машин, известных как «надежные Dodge», компания в 1928 г. оказалась под крылом концерна Chrysler («Крайслер»).
Такой шаг был частью общего плана. Марка вошла в группу, включающую Chrysler, Dodge, De Soto («Де Сото») и Plymouth («Плимут»). Двигатели, рамы и кузова машин этих отделений зачастую были одинаковыми. В течение многих лет единственными отличиями автомобилей Dodge внутри концерна Chrysler были иной уровень отделки и цена. Но в 50-е гг. новые двигатели V8, названные Red Ram («Ред Рэм»), улучшили их образ, они удачно стали выступать в спортивных соревнованиях. Репутация Dodge заметно возросла.
«Избавившись» от старинного эпитета «надежный». Dodge культивировал в 60-е гг. образ «автомобиля для настоящего мужчины», что особенно было заметно по модели Charger Daytona. Ее двигатель V8 с полусферическими камерами сгорания развивал в спортивном варианте мощность 500 л.с. Эта модель вместе со своим близнецом Plymouth Superbird («Супербёрд») возглавляла серию NASCAR, выиграв в начале 70-х гг. 38 из 48 этапов. Один из автомобилей Daytona сумел развить скорость 320 км/ч на прямом участке трассы Talledega в Алабаме.
В 60-х гг. покупателям очень понравился новый компактный Dodge Dart («Дарт») и его варианты «GT», но пик популярности пришел позже с появлением машин Dodge Charger («Чарджер») —
типичных американских «мускулистых» автомобилей. Особенно удачной стала Charger Daytona («Дайтона»). Подобно большинству американских автомобильных компаний, Dodge чувствовала себя очень уверенно и имела дилерскую сеть по всей территории США. Марка стойко держалась на 6-7-м местах по объемам продаж, следуя обычно за Plymouth, но иногда и вырывалась вперед.
Купе Challenger («Челленджэр») 1970 г. появилось с запозданием и не смогло повлиять на продажи машин Mustang/Camaro/Firebird («Мустанг/Камаро/Файрбёрд»). В 70-е гг. Chrysler испытывал огромные проблемы, но Dodge держался на плаву за счет производства обычных семейных машин.
В 80-е гг. автомобили концерна Chrysler значительно уменьшились в размерах, приобрели передний привод, a Dodge вернулась к серии Daytona Coupe. В 90-е гг. Dodge оставалась одной из самых стабильных фирм в Северной Америке. Ее успеху сопутствовали и различные легкие грузовики и универсалы повышенной вместимости, а также появление новых легковых машин типа Stratus Sedan и Coupe.
- Комментарии