Перегрев двигателя: причины и как предотвратить
Стрелка термометра перешагнула границу красной зоны, появился неприятный запах, из-под капота валит пар. Это перегрев мотора — опасная, но очень распространенная ситуация. Эксперты автомобильного дилера РОЛЬФ рассказывают, в чем причины перегрева, и как его предотвратить.
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
Антифриз постепенно испаряется во время езды, поэтому за его уровнем нужно следить. Регулярно проверяйте наполнение расширительного бачка — при холодном двигателе жидкость должна плескаться между минимальной и максимальной отметкой. А еще охлаждающие, смазывающие и антикоррозионные свойства антифриза постепенно сходят на нет. Жидкость следует менять не реже одного раза в два года, промывая радиатор.
Неисправность термостата
При холодном моторе клапан закрывается, пуская жидкость по малому контуру — это ускоряет прогрев. По мере повышения температуры он открывается, обеспечивая эффективное охлаждение. Если этого не происходит, быстро наступает перегрев — особенно на малой скорости, когда поток набегающего воздуха слишком слаб. Если термостат открывается слишком поздно, и температура успевает дойти до критической отметки, меняйте его незамедлительно — дальше будет хуже.
Забитый радиатор
Некачественный антифриз, залитая по ошибке вода и грязь из окружающего воздуха образуют прочные «пробки», которые мешают циркуляции жидкости. Чтобы предотвратить их появление, промывайте радиатор при доливке жидкости и серьезном ремонте системы охлаждения.
Поломки других компонентов
Если вышла из строя помпа, жидкость будет стоять на месте, а эффективность охлаждения существенно снизится. Остановка вентилятора грозит перегревом в пробках, когда радиатору нужен принудительный обдув. Поломка датчика температуры не даст вовремя отреагировать на повышение температуры. Чтобы предотвратить такие проблемы, регулярно проверяйте работу всех узлов самостоятельно или при комплексной диагностике на СТО.
Симптомы, последствия и первая помощь
Признаки перегрева очень красноречивы — термометр зашкаливает, в салоне быстро распространяется неприятный кислый запах кипящего антифриза, из-под капота тянется струйка пара. Последствия зависят от стадии неисправности. Если вовремя «поймать» момент перегрева, удастся обойтись ремонтом системы охлаждения и заменой антифриза. Если промедлить, можно столкнуться с капитальным ремонтом и даже заменой двигателя.
Если машина начинает перегреваться, включите печку на максимальной мощности и откройте окна, чтобы отвести как можно больше тепла от двигателя. Двигайтесь на высокой скорости с минимальными оборотами, обеспечивая приток воздуха. Когда стрелка приближается к опасной отметке, выключайте мотор и продолжайте движение только тогда, когда он остынет.
- Комментарии