Перспективный спорткар Mazda получит роторный мотор и турбокомпрессор с электроприводом

Перспективный спорткар Mazda получит роторный мотор и турбокомпрессор с электроприводом

Mazda

Mazda возобновляет работу над спортивным автомобилем – наследником модели RX-8. Название для нового спорткара не определено, то ли он будет называться RX-7, что бло бы странно, то ли RX-9. Важно то, что он будет оснащаться ванкелем, что, в общем, тоже не новость, но говорит о том, что Mazda от роторных моторов системы Ванкеля не отказалась.

Сейчас речь идет о новом 1,6-литровом роторном моторе 16X R-2 или как его еще называют Renesis-2. Важнее то, что помимо роторного мотора, новый спорткар получит еще и турбокомпрессор с электроприводом. В такой технологии прибегает все больше компаний, прежде всего потому, что благодаря тому, что электромоторы мгновенно выходят на пик крутящего момента, что способствует исчезновению так называемой турбоямы – падения мощности мотора до выхода турбины на максимальные обороты.

Электромотор, приводящий в движение компрессор будет питаться от блока суперконденсаторов, точно также, как это сделано в «микрогибридах» концерна PSA. Заряжаться суперконденсаторы будут при торможении за счет рекуперации. Долго работать такая схема не может, но этого и не надо – достаточно раскрутить компрессор. Кроме компрессора новый мотор получит еще и обычную турбину, вращаемую выхлопными газами. Таким образом, компрессор будет работать на низких оборотах, а турбина – на высоких.

Ожидать новый спорткар следует не ранее 2017 года, а может и к 2020 году, к столетнему юбилею компании. Первоначально планировалось выпустить спорткар раньше, но руководство Mazda решило, что важнее сосредоточить усилия на выпуске маленького родстера Mazda MX-5. Первоначально планировалось даже использовать туже платформу, что и у Mazda MX-5, но она все же слишком легкая для ванкеля 16X R-2. Так что платформа будет, скорее всего взята от прежнего RX-8, правда, после модернизации.



Комментарии


Сравнение комплектаций