Париж-2014: Jaguar XE
Jaguar XE,безусловно, однак из наиболее ожидаемых премьер парижского автосалона. В основном за счет широкой рекламной компании небольшого седана, которую Jaguar начала задолго до представления автомобиля публике. Однако, машина само по себе интересна. Во-первых потому, что она продолжает линейку небольших моделей Jaguar – Jaguar X-Type, но у же на новом техническом и дизайнерском уровне. Хотя, пожалуй, X-Type был одной из самых эффектных моделей компании. Jaguar XE на своего предшественника не похож совершенно, ни внешне, не внутренне.
Платформа Jaguar XE – совершенно новая. И это , пожалуй, первый автомобиль такого класса с полностью алюминиевым шасси. Внешне Jaguar XE наследует дизайнерские решения старших моделей – XF и XJ. Машина с длинным капотом и коротким багажником не выглядит пришельцем из прошлого, но очень сильно намекает на историческое происхождение. На самом деле внешность сильно подчинена аэродинамике – коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля удалось довести до Cx=0,26.
Салон Jaguar XE получился простым и строгим. Простота – следствие управление многими элементами оснащения автомобиля с большого сенсорного экрана на консоли. Впрочем, сами функции выбираются кнопками сбоку от крана – как на истребителе. В принципе, многие решения схожи с теми, что применяются в Land Rover Evoque, но много и оригинального.
Подбор двигателей для Jaguar XE – чисто европейский. По крайней мере, в европейском варианте. Базовый двигатель – 2,0-литровый дизельный R4 мощностью 163 л.с. и с 280 Нм крутящего момента. И только для энтузиастов предлагается версия S с турбированным V6, такой же, как на спортивном F-Type, на 340 лошадиных сил и с максимальным крутящим моментом 450 Нм. С таким мотором Jaguar XE разгоняется до 100 км/ч за 5,2 секунды.
Jaguar XE, который представят в Париже – уже серийный образец. Тем не менее, в продаже автомобиль появится только в начале 2015 года. Цена уже известна – за базовый вариант придется заплатить 35 000 евро.
- Комментарии