Автомобильный рынок России рухнул, но не на дно

Автомобильный рынок России рухнул, но не на дно

Итак, статистика комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) неутешительна. В июле новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России удалось продать 180 767 штук, что означает сокращение рынка на 22,9%. Если считать за семь месяцев 2014 года, то продажи составили 1,41 млн автомобилей – сокращение на 9,9%. Цифры, в общем, суровые, однако даже на таком фоне некоторые компании показывают рост, в основном, в бюджетном секторе, а некоторые – падение быстрее рынка. Причем премиальные марки, обычно более устойчивые к колебаниям рынка в целом, показали отрицательный результат. Лидер падения – Infiniti – на 40%, на 38% провал у BMW, на на 23% - у Jaguar, наконец у Audi – на 12%.

Вместе с тем Mercedes-Benz, Mazda, Skoda, Lexus, Volvo, Jeep и Porsche показывают рост. Как же такое могло получиться? Прежде всего в сезоне – лето всегда формирует отложенный спрос, который потом реализуется осенью, когда потенциальные покупатели подсчитают деньги оставшиеся от летних затрат. Вторая причина – массовая смена поколений. Кто-то делает это чуть раньше, кто-то чуть похоже, но сделают все. Причем именно в 2014 – 2015 годах. Например, потенциальный лидер бюджетного рынка Renault Logan начал выпускаться массово только в этом году. Его еще просто не купили все те, кто могли бы или хотели купить.

О том же, что хотят и могут купить граждане России можно будет многое узнать на предстоящем московском автосалоне – он пройдет в конце этого месяца. Как правило, такие масштабные автомобильные мероприятия сразу и довольно резко подкидывают спрос на новые автомобили. В общем, главное для автопроизводителей – пережить лето 2014 года. Дальше – наладится. По крайней мере прогнозы на год не выглядят такими уж провальными, хотя и блестящего будущего тоже никто не предполагает. Сейчас рынок откатился на позицию, примерно 2010 года – нет основания полагать, то падения и дальше будет продолжаться – нет для него причин. Быстрого роста, впрочем, тоже ожидать не приходится, но тут в дело вступают больше и вопросы ценообразования и кредитования.



Комментарии


Сравнение комплектаций