В Женеве состоялась европейская премьера концепт-кара KIA GT4 Stinger

В Женеве состоялась европейская премьера концепт-кара KIA GT4 Stinger

KIA

В рамках Женевского Международного Автосалона KIA Motors впервые в Европе представляет самый агрессивный концепт-кар за всю историю марки – GT4 Stinger.

Притягивающий взгляды концепт GT4 Stinger – спорткар классической компоновки с посадочной формулой 2+2 – обозначает новое, смелое направление в дизайне KIA и одновременно напоминает о временах «чистокровных» и при этом доступных спортивных автомобилей.

«Удовольствие от вождения – было главным приоритетом при создании GT4 Stinger – представляет концепт-кар шеф-дизайнер калифорнийской дизайн-студии KIA (KDCA) Том Кирнс,- Это спортивный автомобиль с посадочной формулой 2+2 и обликом, который однозначно заставляет провожать его на дороге взглядом. Это – автомобиль, отлично подходящий для повседневного использования, и при этом чувствующий себя на гоночном треке как в родных стенах. Это – воплощение чистоты и простоты, Образ, над которым не властно время... GT4 Stinger – наше обращение к тем дням, когда управление автомобилем было полностью делом водителя, когда человеческие ощущения и впечатления не были заменены всяческими электронными штучками».

При создании GT4 Stinger особое внимание было уделено снижению веса, максимальной функциональности и удовольствию от управления. Было принято решение отказаться от всяческих аксессуаров роскоши, которые современные автомобили класса Gran Turismo зачастую предлагают вместо настоящих водительских ощущений.

Под приземистым капотом GT4 Stinger – форсированная версия проверенного временем двухлитрового четырехцилиндрового бензинового турбомотора KIA с непосредственным впрыском топлива (T-GDI). Его мощность доведена до впечатляющего значения 315 л.с.

Мощность двигателя реализуется через шестиступенчатую механическую трасмиссию со сближенными передаточными числами. Большие 20-дюймовые задние колеса (размерность 275/35 R20) «обуты» в покрышки спортивного типа Pirelli P-Zero. Передние шины выполнены в несколько меньшей размерности – 235/35 R20, но шины P-Zero обеспечивают превосходный уровень сцепления и устойчивости в виражах.

Колесные диски из алюминия имеют специальные вставки из углепластика, усиливающие конструкцию и снижающие массу колеса. За дисками скрываются составные перфорированные тормозные диски Brembo Gran Turismo диаметром 380 мм и четырехпоршневые суппорты. GT4 оснащен «короткой» рулевой рейкой, обеспечивающей водителю четкую обратную связь и однозначную точность управления.

Под ярко-желтым кузовом GT4 Stinger (цвет получил название «Желтая искра») скрывается шасси ручной сборки с независимой подвеской на двойных поперечных рычагах спереди и сзади. Габаритная длина GT4 Stinger – такая же, как у KIA cee’d: 4310 мм. При этом за счет более короткой колёсной базы (2619 мм), более широкого кузова (1890 мм) и низкой линии крыши (1250 мм) – GT4 Stinger однозначно имеет более эффектный и впечатляющий облик, чем любой из когда-либо созданных KIA концепт-каров.

Масса автомобиля составляет всего 1301 килограмм, при этом распределение веса по осям имеет близкую к идеальной пропорцию: 52% приходится на переднюю ось и 48% - на заднюю. Удельная мощность в 242 л.с. на тонну позволяет GT4 Stinger разгоняться от 0 до 100 км/ч примерно за 5 секунд.

Поклонники современного дизайнерского стиля KIA, созданного президентом и шеф-дизайнером KIA Motors Corporation Петером Шрайером, без труда узнают ключевые «фамильные» элементы в облике GT4 Stinger. Самая современная версия фирменной решетки радиатора в стиле «Нос тигра» прижата низко к поверхности дороги, что обеспечивает максимально эффективное охлаждение двигателя и забор холодного воздуха для турбонаддува. Решетку окружает скрытая белая неоновая подсветка, а внешней визуальной границей является многослойная матовая черная рамка – решение, обыгрываемое в различных элементах оформления автомобиля.

С обеих сторон решетки разместились вертикальные блоки светодиодных фар и воздухозаборники, подающие воздух для охлаждения передних тормозов. Эти воздухозаборники визуально объединены с передним бампером, создавая четкий и логически завершенный образ. Расположенный под бампером низкий углепластиковый передний сплиттер добавляет GT4 Stinger прижимной силы на высоких скоростях.

Гладкий длинный капот концепт-кара имеет два хромированных заборника, на которые сделан визуальный акцент. По краям линии капота «обтекают» развитие арки передних колес, образуя четко прорисованную кромку по линии «плеч», затем ниспадающую до линии «поясной».

Передние стойки, выполненные за счет своей ячеистой структуры «прозрачными» и сильно изогнутое, заходящее далеко по бокам кузова лобовое стекло – обеспечивают великолепную обзорность с места водителя. Помимо улучшения обзорности, «соты» передних стоек дают также и снижение массы. Аналогично примененному в новом поколении KIA Soul решению – линия крыши выполнена «парящей» от задней стойки. На бортах концепт-кара вновь обыгрывается декоративное решение с матово-черными вставками: здесь они интегрированы с воздухозаборниками, подводящими охлаждающий воздух к задним тормозам.

К корме ширина кузова заметно увеличивается, он скрывает более широкие задние шины. Стеклянная крышка «третьей двери» поднимается, открывая доступ к багажному отсеку и открывая вид на поперечную распорку между задними стойками. Эта распорка улучшает общую жесткость кузова на скручивание и делает автомобиль более устойчивым в виражах. Светодиодные задние фонари скрываются за глубоко тонированной панелью, а под ними – в специально предусмотренных отверстиях в заднем бампере расположены двойные патрубки выхлопа.

Дизайн интерьера максимально функционален и практичен. Широкие и легкие двери, выполненные из алюминия – обеспечивают легкий доступ к обтянутым кожей сиденьям ковшеобразной «гоночной» формы. Обивка салона ковровым материалом – не предусмотрена в принципе. Под ногами водителя и пассажиров – только резиновые коврики. Педали украшают удобные накладки, выточенные из алюминия.

Перед простой и лаконичной панелью приборов – по-спортивному «плоское» рулевое колесо с удобным ободом достаточно большого сечения. Приборный щиток подсвечен жидкокристаллическими лампами, главенствующее место на нем занимают крупный тахометр и индикатор включенной передачи. Продолжая традиции тематики автоспорта и гоночных автомобилей прошлых лет – внутренние дверные ручки заменены на тканевые петли с красной прострочкой. Лишен GT4 Stinger и такого привычного элемента комфорта, как аудиосистема.

В настоящее время у KIA нет планов по серийному выпуску этой модели, однако в истории марки не раз были случаи, когда серийная модель перенимала немало решений, впервые показанных на концепт-карах. Так что не исключено, что и в GT4 Stinger можно найти штрихи будущих автомобилей KIA.

  • В Женеве состоялась европейская премьера концепт-кара KIA GT4 Stinger


Комментарии


Сравнение комплектаций