100 лет производству генераторов Bosch

100 лет производству генераторов Bosch

Прошло уже сто лет, с тех пор как Bosch представил первый в мире автомобильный генератор с регулятором напряжения. Хотя первоначально он был разработан как источник энергии для автомобильных фар, в конечном итоге он заложил основы электрификации всего автомобиля. За фарами вскоре последовали другие электрические компоненты, такие как электростартер, который Bosch представил в 1914 г., а также первый электропривод для дворников, выпущенный в 1926 г. Сегодня генераторы обеспечивают энергией все многочисленные системы автомобиля, которые позволяют транспортному средству быть более экономичным, экологичным, комфортным и безопасным.

«Генераторы становятся все меньше, но при этом надежнее и мощнее», — комментирует Ульрих Киршнер, руководитель подразделения стартеров и генераторов Bosch. В то время как сила тока первых генераторов составляла около 4 А, последнее поколение — Power Density Line для легковых авто — охватывает от 130 до 250 А.

Bosch становится поставщиком комплексных решений

Вплоть до 1913 г. Bosch производил практически только системы зажигания. Такая сосредоточенность на одном продукте — рискованная бизнес-стратегия. В то же время автомобильный рынок стремительно развивался. Автомобили, переставая быть роскошью, становились средством передвижения, поэтому безопасная и надежная система фар пришлась как нельзя кстати. Роберт Бош осознал эту возможность, и к 1913 г. «Система автомобильного света Bosch» была готова к серийному производству. Набор, который позиционировался как усовершенствование решение, состоял из двух фар, генератора, батареи и регулятора напряжения. У генератора была всего одна задача: обеспечивать энергией батарею, которая в свою очередь обеспечивала стабильную работу первых электрических фар. С этой первой осветительной системы начался путь Bosch к международному лидерству в сегменте автомобильных систем. Впоследствии генератор Bosch неоднократно изменялись, чтобы стать еще эффективнее. Без этих инноваций сегодняшние образцы должны были бы весить, как небольшой автомобиль, чтобы обеспечить необходимой энергией все системы авто.

В дополнение к своей обширной линейке генераторов для пассажирских авто и коммерческого транспорта, Bosch производит ряд других электрических агрегатов. Ассортимент чрезвычайно широк: от электроприводов сидений и электростеклоподъемников до мощных электромоторов для гибридов и электромобилей. Такие двигатели генерируют электроток и используются для обеспечения движения. Киршнер уверен: «Электрические трансмиссии в будущем сделают автомобили еще более эффективными и удобными».

История инновационных генераторов Bosch

1913 Выпущен первый генератор Bosch

Bosch выпустил первый в мире генератор с регулятором напряжения как часть «автомобильной системы освещения Bosch». У генератора была всего одна задача — обеспечивать энергией батарею, которая в свою очередь гарантировала работу первых электрических фар. Сила тока генератора составляла всего 4 А.

1933 Стартер-генератор для компактных авто и мотоциклов

Уже в 1930-х предпринимались попытки уменьшить размеры автомобильных компонентов. Например, Bosch разработал стартер-генератор — устройство, которое совмещало функции стартера и генератора в одном электроблоке. Кроме запуска двигателя он также мог генерировать электроток во время работы мотора.

1959 Трехфазный генератор для автобусов: компактное, легкое и мощное решение

Генераторы постоянного тока, используемые до этого момента, больше не могли справляться с растущими требованиями транспортных средств, в которых увеличивалось количество электрокомпонентов и потребление энергии. Решением этого стало изобретение трехфазного генератора переменного тока, который даже на холостом ходу мог производить достаточно энергии для электрокомпонентов и аккумулятора. Это стало отличным преимуществом для автобусов с их высоким уровнем потребления энергии и частыми остановками.

1989 Компактные генераторы для легковых авто: тихие, легкие и мощные

Среди ключевых характеристик компактной серии генераторов Bosch: высокая производительность, сниженный уровень шума и возможность адаптироваться к возрастающим потребностям электрических систем автомобиля. В этой серии также была введена новая конструкция внутреннего охлаждения.

1995 Генератор с жидкостным охлаждением для легковых авто

Генератор с полным жидкостным охлаждением, который был выпущен небольшой серией в 1995 г., стал новым автономным решением. Байпасное охлаждение использовало систему охлаждения двигателя. Новый генератор обладал невероятно низким уровнем шума, и производил силу тока до 150 А при напряжении 14 В. Отсутствие токосъемных колец и графитовых щеток делали срок службы генератора особенно долгим.

2005 LI-L генератор для коммерческого транспорта с увеличенным сроком службы

В 2005 г. Bosch запустил особенно надежный и долговечный генератор для коммерческого транспорта. Усовершенствованные шарикоподшипники, усиленный корпус генератора и улучшенная система щеток/токосъемных колец гарантировали генераторам LI-L безремонтный ресурс работы до 800 000 км.

2008 Серия генераторов NBL для легковых автомобилей эконом-класса

Bosch разработал серию генераторов New Baseline (NBL) для легковых авто эконом-класса, которые обычно потребляют меньше электроэнергии. Генераторы NBL — это экономичная модель, которая при этом надежна и компактна. Доступные в трех разных размерах, генераторы могут производить от 1.0 до 1.8 кВт. Их повышенная до 66 % эффективность помогает сократить расход топлива и свести уровень выбросов СО2 к минимуму.

2009 Серия HD для коммерческого транспорта

В 2009 г. Bosch запустила серию генераторов HD, чья модульная конструкция соответствует многочисленным требованиям коммерческих автомобилей. Охватывая различные показатели производительности, серия HD также предлагает целый ряд дополнительных функций. Среди них: повышенная термостойкость и увеличенный срок службы, которые могут быть объединены по мере необходимости. Это позволяет производителям коммерческого транспорта выбирать оптимальный генератор для конкретных нужд.

2011 Серия экономичных генераторов EL для легковых авто

Особенности новой серии Efficiency Line (EL) лучше всего проявляются в условиях городского движения: новое поколение генераторов дает примерно на 10 % больше мощности даже когда двигатель работает на холостом ходу. Батарея заряжается быстрее, а возможности системы Старт-Стоп возрастают: поэтому для повторного запуска двигателя всегда достаточно энергии. Дальнейшее совершенствование электрической конструкции, а также использование новых высокоэффективных диодов (HED), разработанных Bosch, позволило инженерам повысить производительность до 76 %.

  • 100 лет производству генераторов Bosch


Комментарии

Собственные новости
Интеллектуальное переосмысление роскоши: Компания SERES представляет глобальную стратегию развития
Интеллектуальное переосмысление роскоши: Компания SERES представляет глобальную стратегию развития
Chery
Спортивная команда: сотрудники АвтоСпецЦентр Chery Москворечье приняли участие в мотозаезде Enduro по бездорожью
Спортивная команда: сотрудники АвтоСпецЦентр Chery Москворечье приняли участие в мотозаезде Enduro по бездорожью
АО «МБ РУС» представила новые версии Foton Toano и Foton Tunland G7
АО «МБ РУС» представила новые версии Foton Toano и Foton Tunland G7
Moscow Tesla Club первыми привезли Cybertruck в Россию
Moscow Tesla Club первыми привезли Cybertruck в Россию
Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в питерской компании
Экономичность и безопасность: опыт эксплуатации тягачей Dayun CGC4250 на ГМТ в питерской компании
Интеллектуальное переосмысление роскоши: Компания «МБ РУС» провела российскую премьеру бренда высокотехнологичных премиальных автомобилей SERES
Интеллектуальное переосмысление роскоши: Компания «МБ РУС» провела российскую премьеру бренда высокотехнологичных премиальных автомобилей SERES
АО «МБ РУС» представляет специальные версии Foton Toano и Tulnland на выставке «Нефтегаз — 2024»
АО «МБ РУС» представляет специальные версии Foton Toano и Tulnland на выставке «Нефтегаз — 2024»
В День города на «Флаконе» прошел Фестиваль «Культурный замес» и тест-драйв нового MINI Countryman John Cooper Works
В День города на «Флаконе» прошел Фестиваль «Культурный замес» и тест-драйв нового MINI Countryman John Cooper Works
ГК «АвтоСпецЦентр» и МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК проведут осенний квест для автолюбителей
ГК «АвтоСпецЦентр» и МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК проведут осенний квест для автолюбителей
В России вступают в силу новые правила выплат по ОСАГО
В России вступают в силу новые правила выплат по ОСАГО
В кредит в России продается почти половина машин
В кредит в России продается почти половина машин
KIA
5 августа ГК «АвтоСпецЦентр» представит новый Kia Rio в парк-отеле «Орловский»
5 августа ГК «АвтоСпецЦентр» представит новый Kia Rio в парк-отеле «Орловский»
Заменит ли такси, каршеринг или велосипед собственный автомобиль?
Заменит ли такси, каршеринг или велосипед собственный автомобиль?


Сравнение комплектаций