Тойота отмечает 75 лет со дня своего основания

Тойота отмечает 75 лет со дня своего основания

Toyota

В этом году компания Тойота отмечает 75 лет со дня своего основания. 3 ноября 1937 г. начал работать завод Коромо в Японии, первое автомобильное производственное предприятие Тойота.

Более века назад Сакити Тоёда (Sakichi Toyoda) основал текстильное предприятиеToyoda Automatic Loom Works. В 1926 г.им был создан первый автоматический ткацкий станок для массового производства ткани.

Его сын — Киитиро Тоёда (Kiichiro Toyoda) — продолжил дело отца, но в то же время был заинтересован и в развитии автомобильной промышленности. В 1929 г. он посетил США и увидел процесс производства автомобилей своими глазами. Во время этой поездки Киитиро осознал, что хочет посвятить свою жизнь созданию автомобилей. По возвращении в Японию он собрал команду инженеров. В 30-е гг. Киитиро совместно со сводным братом Рисабуро (Rizaburo), возглавлявшим на тот момент компанию Toyoda Automatic Loom Works, создает на предприятии департамент по разработке автомобилей.

В предвоенные годы Киитиро был вынужден изменить первоначальные планы по созданию легковых автомобилей и переключиться на производство грузовиков для военных нужд. В 1935 г. была завершена разработка первой модели — грузовика Model G1.

После того, как было налажено массовое производство грузовых моделей, Киитиро смог вернуться к работе над легковыми автомобилями. Прототип легкового автомобиля Model AA был создан в 1936 г. Тогда же бренд обрел свое современное название — Toyota. Для выбора названия компания объявила конкурс, в результате которого было принято свыше двадцати тысяч предложений от жителей Японии. Модель AA стала первым автомобилем, выпущенным под брендом Toyota.

28 августа 1937 г. была основана «Тойота Мотор Компани», с 1982 г. и по сегодняшний день известная как «Тойота Мотор Корпорэйшн». Рисабуро Тоёда стал первым президентом компании.

В 1945 г. из-за трудных условий работы, нехватки продовольствия и средств более половины сотрудников первого завода Тойота вынуждены были покинуть компанию. Несмотря на это, бизнес Тойота продолжал развиваться. Киитиро, проанализировав послевоенный автомобильный рынок Японии, пришел к выводу о необходимости разработки компактных моделей легковых автомобилей для массового потребителя. В октябре 1945 г. инженеры Тойота начали разрабатывать четырехцилиндровый двигатель Type S объемом 1000 см3. Первым послевоенным легковым автомобилем Toyota в 1947 г. стала компактная двухдверная модель SA, оснащенная двигателем Type S мощностью 27 л.с. Данную модель называли также Toyopet. Впоследствии это название стало использоваться по отношению ко всем компактным моделям Toyota.

В 1950 г. внимание компании Тойота было сконцентрировано на повышении эффективности. Корпорация не сокращала персонал, стремилась выстраивать доверительные отношения с сотрудниками. С момента основания завода Коромо работа на производстве выполнялась по принципу «точно вовремя», введенному Киитиро. Работу над совершенствованием процесса производства автомобилей продолжил Таити Оно (Taiichi Ohno), который ввел ряд инноваций в производственный процесс Тойота. Таити предложил принцип «дзидока» (Jidoka) (интеллектуальная автоматизация). Принцип «дзидока» подразумевает внедрение различных приспособлений, которые позволяют останавливать работу оборудования при возникновении сбоя в процессе производства. Работник сборочной линии в 50—60-е гг. при обнаружении проблемы обязан был потянуть за специальный шнур «андон» (andon), чтобы остановить производственную линию и воспрепятствовать возникновению брака на дальнейших этапах производства. Сигнальная система «андон» для остановки линии конвейера в случае обнаружения любого отклонения в процессе действует на всех заводах Тойота в мире и в настоящее время. Для соблюдения принципа «точно вовремя» в компании Тойота используется уникальный метод снабжения производства деталями, известный как «канбан» (Kanban). Этот метод также был предложен Таити. «Канбан» — это система снабжения линий конвейера деталями, основанная на эффективном обмене информацией между отделом логистики и операторами производства. За каждой деталью закреплена карточка с ее номером, названием, информацией о получателе. Вынимая деталь, оператор получает карточку «канбан» и оставляет ее в специальной коробке, которые в определенное время собираются сотрудниками логистики на производстве. Собрав карточки от использованных деталей, отдел производственного контроля и логистики имеет точную информацию о количестве, типе деталей и времени, к которому их необходимо доставить на линию. На таком же принципе основывается доставка деталей на производство от поставщиков. Одним из основополагающих принципов Тойота также является «кайдзен» (Kaizen) (постоянное совершенствование) и контроль качества на всех этапах производства. Качество, надежность и долговечность стали неотъемлемыми атрибутами продукции компании. Благодаря использованию методов «дзидока» и «точно вовремя» на практике, президент «Тойота Мотор Компани» Эйдзи Тоёда (Eiji Toyoda) в 50-е гг. повысил производительность завода Коромо и внедрил «Производственную систему Тойота», что позволило компании конкурировать с производителями автомобилей из Европы и США. В 1963 г. компания Тойота внедрила «Производственную систему Тойота» на всех своих предприятиях.

Дебют первого внедорожника Toyota Model BJ состоялся в 1951 г. В 1955 г. модель получила свое легендарное имя — Land Cruiser — и быстро завоевала репутацию надежного вездеходного автомобиля.

В 1957 г. началась новая эра истории компании. В феврале этого года было открыто первое представительство компании Тойота за рубежом — в Тайланде.

Чуть позже в 1957 г. в Лос-Анджелес были доставлены два автомобиля Toyota Crown, которые стали первыми легковыми автомобилями японского производства, экспортированными в США. В октябре 1957 г. была учреждена компания Toyota Motor Sales, USA, Inc. Продажи в США в 1958 г. составили 288 автомобилей Toyota. Дебютировавшая в 1966 г. Toyota Corona (прототип современной Toyota Corolla) стала самой популярной моделью в Северной Америке. Благодаря успеху данной модели, компании Тойота удалось увеличить продажи на рынке США и Канады в три раза. В 1975 г. компания Тойота стала самым крупным импортером автомобилей в США. В настоящее время на территории США и Канады работают 14 заводов Тойота, суммарный объем производства которых в октябре 2012 г. достиг 25 миллионов автомобилей.

В январе 1959 г. впервые было налажено производство автомобилей Toyota за пределами Японии — в Бразилии. Благодаря этому, а также появлению завода Мотомати (Motomachi) в Японии, ежемесячный объем производства компании превысил 10 000 автомобилей.

В 1960 г. были осуществлены тестовые поставки автомобилей Toyota на Мальту и на Кипр. В 1962 г., с подписания первого контракта с датским импортером автомобилей Erla Auto Import A/S, началось освоение европейского рынка компанией Тойота. Первой моделью японской марки, импортируемой в Европу, стала Toyota Crown. Далее последовали контракты с дилерами из Финляндии, Нидерландов, Бельгии, Швейцарии. В 1964 г. в Копенгагене (Дания) компания Тойота открыла первое в Европе представительство. В 1969 г. представительство переехало в Брюссель (Бельгия) и позже было переименовано в компанию «Тойота Мотор Европа».

К 1972 г. совокупные продажи компании Тойота достигли 1 миллиона автомобилей.

В 70-е гг. компания Тойота начала принимать активное участие в европейском мотоспорте. В 1979 г. штаб-квартира спортивного подразделения Toyota Team Europe переместилась из Брюсселя (Бельгия) в Кёльн (Германия). Позже подразделение получило современное название Toyota Motorsport GmbH.

После выхода на европейский рынок компания Тойота стремилась к сотрудничеству с европейскими автопроизводителями, ведь именно Западная Европа была колыбелью мирового автомобилестроения. В 1982 г. Тойота стала поставщиком деталей для производителя спорткаров Lotus из Великобритании. В 1987 г. Тойота и Фольксваген объявили о создании совместного предприятия для производства пикапов на заводе Фольксваген в Ганновере (Германия). Пикап Toyota получил название Hilux, аналогичная модель продавалась под названием Volkswagen Taro.

В конце 80-ых гг. компания «Тойота Мотор Европа» создала дизайн-центр, который сегодня известен как Toyota Europe Design Development. В настоящий момент Европа считается ключевым подразделением компании Тойота в области разработки компактных моделей.

В 1989 г. с появлением бренда Lexus компания «Тойота Мотор Корпорэйшн» вышла в премиум-сегмент. Первой моделью Lexus в мире стал флагман модельного ряда роскошный седан Lexus LS 400. Мировая премьера модели состоялась на международном автомобильном салоне в Детройте в 1989 г. Изначально бренд Lexus был создан для удовлетворения потребностей клиентов в Северной Америке, однако автомобили Lexus быстро завоевали популярность во всем мире, включая Россию. В настоящий момент российский рынок является четвертым по величине рынком в мире по объемам продаж автомобилей Lexus.

В 1997 г. в Японии появился первый в мире серийный гибридный автомобиль — Toyota Prius первого поколения. В 2009 г. автомобильToyota Prius третьего поколения стал доступен клиентам в России. Первой гибридной моделью на российском рынке был премиальный внедорожник Lexus RX 400h, продажи которого начались в 2005 г. 15 лет спустя после появления модели Toyota Prius первого поколения, продажи гибридных автомобилей Toyota и Lexus по всему миру превысили отметку в 4 миллиона автомобилей. С 2005 г. компания Тойота в России реализовала свыше 11 000 гибридных автомобилей Toyota и Lexus во многом благодаря самой широкой на локальном рынке линейке экологичных моделей (Toyota Prius, Lexus CT 200h, Lexus ES 300h, Lexus GS 450h, Lexus LS 600h, Lexus RX 450h).

За 75 лет работы компания Тойота выросла из автомобильного департамента при ткацком производстве в автопроизводителя мирового масштаба. В настоящий момент в компании «Тойота Мотор Корпорэйшн» по всему миру работают более 330 000 сотрудников, суммарные объемы производства превысили 200 миллионов автомобилей.

Работа компании на российском рынке началась в 90-ых гг., когда появились первые дилеры Тойота в России. В 1998 г. было открыто московское представительство «Тойота Мотор Корпорэйшн». В апреле 2002 г. в России начала свою работу национальная компания по продажам и маркетингу, получившая название ООО «Тойота Мотор». За 10 лет работы в России реализовано свыше 920 000 автомобилей Toyota и 88 000 автомобилей Lexus. В 2006 г. в России запущена система сертификации дилерских центров «Тойота Сервис Менеджмент» в соответствии с глобальными стандартами качества обслуживания клиентов. В декабре 2007 г. в Санкт-Петербурге был открыт завод «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия», где началось производство седанов бизнес-класса Toyota Camry. С момента открытия завода произведено более 50 000 автомобилей Toyota Camry шестого и седьмого поколения. В настоящий момент ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» производит автомобили Toyota Camry с бензиновым двигателем объемом 2.0, 2.5 и 3.5 литра для рынков России, Белоруссии и Казахстана. C 2007 г. финансовые услуги в дилерской сети в России предоставляются ЗАО «Тойота Банк», благодаря чему российским клиентам доступны выгодные кредитные предложения на покупку всех моделей автомобилей Toyota и Lexus. В ноябре 2008 г. в Мытищинском районе Московской области открылся многофункциональный комплекс ООО «Тойота Мотор», включающий в себя офисное здание, самый большой по площади Информационный центр Тойота в Европе, а также склад запасных частей и аксессуаров. На сегодняшний день Россия входит в десятку крупнейших рынков для компании Тойота в мире и занимает первую позицию по объемам продаж автомобилей Toyota и Lexus среди европейских стран.

В честь 75-летия компании ООО «Тойота Мотор» проведет ряд мероприятий для клиентов в дилерских центрах Тойота в России, в средствах массовой информации и сети Интернет.

  • Тойота отмечает 75 лет со дня своего основания


Комментарии


Сравнение комплектаций