Шиномонтаж и необходимое оборудование

Шиномонтаж и необходимое оборудование

Практически каждый автомобилист два раза в год обращается на станции технического обслуживания для проведения работ по шиномонтажу. Интенсивность движения на улицах наших городов, состояние дорог приводит к тому, что эта услуга включает в себя не только замену резины зимнюю на летнюю и наоборот, но и ремонт шин или дисков, балансировку колес и ещё некоторые другие сопутствующие действия.

Надо заметить, что необходимость в проведении подобного типа работ появилась еще до изобретения автомобиля. Средства передвижения на колесах эксплуатировались очень давно, вместе с этим возникла и необходимость ремонта такого вида движителей.

В XIX веке впервые стали применяться шины на пневматическом ходу. Важное значение в истории развития шиномонтажных технологий получило изобретение Чарльза Кингстона Уэлча. Он стал оснащать покрышки металлическими кольцами из проволоки, желая усилить конструкцию колеса. В узких кругах этот инженер считается основателем современных шиномонтажных услуг. За прошедшее время модернизировались и усовершенствовались технологии, используемые в этой области. Сегодня существует масса полупрофессионального и профессионального, стационарного и мобильного оборудования, уникальных материалов, позволяющих восстановить практически любые дефекты — деформированные диски, проколотые, порезанные и даже разорванные шины.

Демонтаж шины

Оборудование для шиномонтажа

Основной комплект может состоять из:

  • Шиномонтажного станка;
  • Балансировочного станка;
  • Домкрата;
  • Компрессора;
  • Оборудования для ремонта шин;
  • Оборудования для ремонта дисков.

Шиномонтажные станки, которые также называют шиномонтажными стендами, на протяжении уже многих лет постоянно совершенствуются и модернизируются, помогая при проведении прямого и обратного монтажа и подкачке требуемого давления. Все они работают по следующему принципу: диск колеса при помощи пневматических кулачков фиксируется на поворотном столе, оснащенном электроприводом. Далее сверху подводится рычаг (монтажная лапа), представляющий собой головку с выступом, проводится через зазор между диском и шиной, после чего борта шины выводятся рычагом поверх кромки диска при помощи вращения поворотного стола.

Шиномонтажный станок фирмы Hofmann

Для контроля технологических операций в шиномонтажных станках чаще всего применяется педальное управление. В зависимости от того, как осуществляется регулировка монтажной лапы, различают две основных разновидности стендов:

  • Автоматические;
  • Полуавтоматические.

Первые оснащаются неподвижной вертикальной стойкой и работают по принципу перемещения монтажной лапы с помощью специального рычага. В большинстве автоматических устройств имеется откидывающаяся назад пневматическая стойка и подвижная горизонтальная балка. Регулировка монтажной лапы автоматического устройства осуществляется с пульта управления, приводящего в действие пневматическую систему регулировки.

В случае полуавтоматического стенда, монтажной лапе обеспечиваются две степени свободы: подведение по радиусу к кромке диска и опускание вниз, причем настраивать стенд следует для каждого колеса отдельно. Автоматические комплексы также обладают третьей степенью свободы за счет откидывания стойки назад, что упрощает работу со сложными шинами.

Компрессор предназначен для обеспечения мастерской сжатым воздухом, необходимым для работы шиномонтажного станка, подкачки, гайковертов, зачистных машинок, вакуумной замены масла, пневматических домкратов.

Балансировочный станок фирмы Hofmann

Балансировочные станки или стенды также делятся на полуавтоматические и автоматические. В полуавтоматических стендах ввод основных характеристик колеса выполняется вручную, а автоматические определяют эти параметры, используя автоматическую линейку.

Использование подобного рода современных комплексов позволяет затрачивать меньше усилий и времени на проведение необходимых операций и повышает качество работ. Естественно, что работать на таком, постоянно совершенствующемся оборудовании, должны высокопрофессиональные специалисты. В этом случае есть гарантия быстрого и качественного проведения не только работ по шиномонтажу, но и любых комплексных ремонтно-наладочных действий по обслуживанию ходовой части автомобиля.



Комментарии

Новости от Redtram.com

Загрузка ...

Добавить комментарий

Реклама




Сравнение комплектаций