Защита картера
Картер двигателя, достаточно открытый и уязвимый агрегат автомобиля, который можно повредить чем угодно: булыжник, яма, открытая крышка колодца, сугробы на неочищенной дороге. Для того что бы двигатель не получил снизу пробоину и масло не вытекло на дорогу необходима защита картера.
Стальные защиты картера – для изготовления защит используется сталь толщиной 2-3 мм. На изделии методом штамповки изготавливаются ребра жесткости, увеличивающие сопротивление к механическому воздействию в 3-4 раза. Пластичность металла позволяет гасить удар, и после потери первозданной формы в момент деформации. Высокая теплопроводность материала позволяет не нарушать тепловой режим двигателя. Стальные защиты легко поддаются правке в случае деформации от удара. Этот металл позволяет сделать в защите технологические отверстия для обслуживания и вентиляции автомобиля, не уменьшая при этом прочность изделия. И что самое привлекательное, стальные защиты обладают низкой стоимостью.
Алюминиевые защиты картера – легче стальных на 20%, но примерно на 500% дороже. Поэтому в основном их ставят на спортивные автомобили, где вес играет решающую роль. Для изготовления защит используют как мягкие сплавы алюминия, так и термоупрочненые (дюраль). По прочности дюраль не уступает стали при увеличении толщины. Конструкция таких защит чаще всего представляет собой плоский лист толщиной 7-10 мм с несколькими небольшими поперечными изгибами и отверстиями для крепления и вентиляции. Дюралевый защиты выправить после удара гораздо сложнее.
А срок службы изделия из алюминия ограничен из-за расшатывания мест крепежа, чему способствует повышенная эластичность материала.
Композитные защиты картера - по удельной прочности стекло- и углепластик сопоставим с металлом при толщине изделия 8-10 мм, что не дает преимущество в весе. Однако композиты плохо воспринимают сосредоточенные нагрузки. При наезде на острый предмет смола крошится, а волокна, потерявшие опору, ломаются. Композитные защиты одновременно выполняют функцию пыльника, так как полностью закрывают моторный отсек снизу. Технология изготовления позволяет придать им любую форму, но конструкция не терпит дополнительных отверстий. Высокая статическая прочность волокна и корытообразная форма делают их монолитными, они практически закупоривают нижнюю часть автомобиля. При этом маленькая теплоотдача композитных материалов пагубна для автомобилей, которые нуждается в теплообмене с внешней средой. И если в композитной защите появились трещины, то она уже не подлежит восстановлению. Стоят композитные защиты гораздо дороже стальных.