Путешествие в мышиный угол на Hyundai Creta

Путешествие в мышиный угол на Hyundai Creta

Hyundai

Андрей Судьбин

Ну вот. Отгремели новогодние фейерверки во дворах, доедены все салаты и деликатесы с праздничного стола, а каникулы еще не кончились. Самое время отправиться небольшое, но познавательное путешествие! В этот раз в качестве цели я выбрал города Углич и Мышкин, ну а в качестве транспортного средства мне достался кроссовер Hyundai Creta.

Первая же сотня километров подтвердила, что Creta не зря занимает первое место в рейтинге популярности кроссоверов и четвертое — в общем объеме продаж легковых автомобилей. Это действительно очень сбалансированная модель! Из всего многообразия комплектаций и модификаций мне досталась «почти топовая» версия, с двухлитровым мотором Nu 2.0 D-CVVT мощностью 149.6 л.с., шестиступенчатым автоматом и системой полного привода, в комплектации Travel Advanced. В целом интерьер вполне описывается формулой «бедненько, но чистенько: обивка сидений — тканевая, пластик жесткий... Но все удобно, все на месте, рулевая колонка регулируется по углу и наклону... А что навигации нет — так смартфон на присоске вполне решает эту проблему.

Любое путешествие начинается в родном городе, в данном случае — в Москве. В городском потоке Creta чувствует себя вполне уверенно. Управление легкое, динамических возможностей вполне хватает. Конечно же, 11.3 секунды до сотни — это далеко не ураган, но и чужим на празднике городской жизни ты себя не чувствуешь. Единственное замечание — все-таки боковые зеркала по своему размеру больше соответствуют легковому автомобилю, а не кроссоверу. Видно в них далеко не все.

Но вот город остался позади, и под колеса стелется старое Ярославское шоссе, а затем, после Сергиева Посада, региональная трасса 28К-0579. Здесь на меня самое благоприятное впечатление произвела курсовая устойчивость полноприводной версии Creta. Дело в том, что после новогодних снегопадов трасса представляет собой полосы асфальта, перемежающиеся продольными валиками отброшенного с них снега, так что обгоны подразумевают пересечение этих валиков по диагонали, и колеса оказываются на участках с разным сцеплением. По счастью, полный привод и система стабилизации позволяют Creta выполнять это упражнение очень уверенно, не заставляя водителя судорожно цепляться за руль и «ловить» автомобиль.

Но вот и Углич... Этот город занимает в истории России особое место. Именно здесь трагическим утром 15 мая 1591 года горло девятилетнего Дмитрия, князя Углицкого, сына Ивана Грозного и его сожительницы Марии Нагой пронзила сталь не то ножа, не то «свайки», заточенного четырехгранного гвоздя. Точку в истории династии Рюриковичей поставила смерть царя Федора в январе 1598 года. Московский престол занял Борис Годунов, и с этой даты обычно отсчитывается начало Смутного времени...

Вся эта история состоит из тайн и несостыковок. Не зря загадка смерти царевича (который, кстати, официально на момент гибели царевичем вовсе не являлся, поскольку брак Ивана Грозного с Марией Нагой церковь не признала) привлекала и продолжает привлекать и историков, художников, писателей, композиторов, а современная историческая наука так и не смогла ни подтвердить, ни опровергнуть хотя бы одну из трех версий произошедшей трагедии: это действительно было заказное политическое убийство, это действительно был несчастный случай, и страдавший эпилепсией царевич сам нанес себе рану сам во время припадка, или это была имитация либо первого, либо второго варианта: царевич действительно был подменен, а чтобы скрыть подмену был устроен кровавый бунт. Желающие могут набрать в любом поисковике «смерть царевича Дмитрия в Угличе», и на вас вывалится целый ворох информации, в том числе современные расследования, обосновывающие все эти три версии.

Так или иначе, невозможно побывать в Угличе и не посетить место, где и произошла эта загадочная трагедия. Конечно, с тех дней многое изменилось, но сохранились княжеские палаты, в которых жил Дмитрий с матерью, а на месте его гибели воздвигнут храм Дмитрия на крови. Здесь какая-то особая, тревожная атмосфера, не смотря на толпы туристов, аниматоров в исторических костюмах и местных ребятишек, весело катающихся с горки буквально в нескольких шагах. И эту атмосферу стоит прочувствовать.

За свою историю Углич много раз приходил в упадок и много раз поднимался. Этот город не стал таким же могучим промышленным центром, как Ярославль или Рыбинск, и главной индустрией города стал туризм. Судите сами: в позапрошлом, 2017 году этот городок с населением 32 тысячи человек посетило 405 тысяч туристов! Люди едут сюда для того, чтобы прикоснуться к истории, окунуться в атмосферу старинного купеческого города, ну и просто отдохнуть, а значит, этот интерес нужно поддерживать. Вот и возникают один за одним необычные музеи.

Ну вот скажите, как может истинно российский человек не посетить музей русской водки? Ну разве не интересно узнать, что само слово «водка» пришло к нам из Польши, что Менделеев водку никоим образом не изобретал, а просто исследовал процесс соединения спирта с водой? А посмотреть на шестикилограммовую чугунную медаль «За пианство», выдаваемую Петром I своим нестойким собутыльникам для обязательного ношения? Изучить коллекцию традиционных емкостей для разлива водки, на те самые «мерзавчики», «шкалики», «чекеушки», «штофы» и «четверти»? Услышать историю торговой марки «Смирнов» и его знаменитого «Столового вина № 21»?

Целый «куст» музеев разместился в окрестностях Угличского кремля. Тут и Музей городского быта (отличный музей, кстати, где с любовью воссоздан купеческий быт XIX — начала XX века), и музей с многообещающим названием «Арсенал велосипедов СамокатЪ». Здесь немало действительно интересных образцов этих двухколесных транспортных средств, включая штатные велосипеды вермахта с рамой, делавшей их похожими на женские. Немецкая армия вообще была оснащена велосипедами «по самое не балуй»: только в оккупированной Голландии немцы реквизировали для своей армии более двух миллионов велосипедов, и до сих пор голландские фанаты на матчах сборных Голландии и Германии скандируют «отдайте наши велосипеды!»

Еще один интереснейший объект — музей тюремного искусства. В Угличе действительно есть тюрьма строго режима, вот ее сидельцы и обеспечили музею множество экспонатов: от коллекции изъятых при обысках ножей и заточек до самодельной гитары из картонной коробки, множества скульптурных фигурок, вылепленных из хлеба, картин, написанных на простынях, и целых композиций из деревянных брусочков.

Между Угличем и Мышкиным — каких-то четыре десятка километров не самой лучшей дороги, и ехать по ней мне пришлось уже в темноте. И вот тут я понял, что единственное, что мне не понравилось в Hyundai Creta — это головной свет. То есть статическая подсветка поворотов, включающаяся при повороте руля на большой угол — понравилась, но эта функция работает только при маневрах на малой скорости. А вот на темной дороге... Ближний свет позволяет видеть только то, что находится прямо перед тобой, а значит, есть большой шанс не заметить особо выдающуюся яму, что точно не пойдет на пользу подвеске. Включаешь дальний — и он тоже «не айс»: видимость не слишком хороша, а встречные машины все-таки слепит. В общем, сорок километров я ехал почти час...

Мышкин куда меньше Углича, его население составляет немногим более 5500 человек, но по числу туристов, приходящихся на одного жителя, он превосходит его почти втрое. И немудрено, ведь Мышкин — это город-музей и город музеев. Естественно, все здесь крутится вокруг мыши: согласно легенде, один из князей Мстиславских заснул на берегу Волги, проснулся от того, что по нему бегала мышь, и тем спасся от подползавшей к нему ядовитой змеи.

Помнится, в свое время, когда я работал в противочумной службе, первый тост на лабораторных посиделках мы непременно поднимали за мышку-прокормительницу. И не надо смеяться — это вполне научный термин: именно грызуны являются прокормителями членистоногих переносчиков всякой заразы. Но в этом тосте был и намек, что те же грызуны обеспечивают и существование нашей научной братии... Думаю, что новогодний тост за мышку-прокормительницу вполне уместен и в домах мышкинцев, поскольку именно вокруг мыши строится вся система туристических достопримечательностей этого города. Мыши тут повсюду — в бесчисленных сувенирных лавках и на лотках, в названиях кафе и ресторанов. Есть построенные в 2003 году «Мышкины палаты», есть «Музей мыши»... А вообще музеев в Мышкине превеликое множество. Вот «Музей валенка», встречающий посетителя своеобразным монументом с надписью «Валенку- благодарная Россия». Ну как же, «Валенки, валенки, не подшиты, стареньки...» Кстати, самому старому экспонату — более ста лет, и эти валенки вполне себе подшиты, причем — лосиной кожей.

Чем хорош Мышкин — что все достопримечательности расположены рядом, в пешеходной доступности, но если честно — посмотреть все музеи я просто не успел. Но вот комплекс Народного Музея, с музеем ремесел и крестьянской архитектуры, коллекцией старой техники «Мышкинский самоход» и главной краеведческой экспозицией мне очень понравились. Создано все это усилиями энтузиастов. Экспозиция поражает своим разнообразием, от подборки рубелей — специальных рубчатых дощечек, служивших когда-то для глажки белья, причем практически каждый из них представляет собой образец прикладного искусства, до уникальных жестяных калош: их делали в советской России в 20-е годы, в условиях дефицита каучука. Увы, не все экспонаты находятся в достойном состоянии. Если краеведческая коллекция выглядит просто отлично, то вот на содержание и реставрацию техники у музея явно не хватает средств.

Ну а завершил свое маленькое путешествие я в галерее кукол Ольги Павлычевой, в этом удивительном маленьком мире, где сидит, надувшись, обидевшаяся на всех, Софи (самая известна кукла Павлычевой,), грустит в ожидании вдохновения задумчивая поэтесса, мечтательно покачивает ногой романтичный Арлекин и задорно смотрит на мир один из «ярославских робят». Ну а когда обо всех чудесах этого маленького мира тебе рассказывает его создатель — это просто бесценно.

Одним словом — отличное получилось путешествие в «мышиный угол». И я почти уверен, что пройдет не так уж много времени, и я захочу его повторить, потому что в окрестностях осталось масса всего интересного и неразведанного. Но, пожалуй, в следующую поездку в эти края я отправлюсь летом. Просто для разнообразия.

  • Путешествие в мышиный угол на Hyundai Creta


Комментарии


Сравнение комплектаций