Женский любимец — Suzuki Jimny

Женский любимец — Suzuki Jimny

Suzuki

Пожалуй, еще ни разу меня не терзали столь смутные сомнения по поводу возможностей автомобиля, как при первом тесте Suzuki Jimny. Не имеющий аналогов на нашем рынке, миниатюрный внедорожник и манил и пугал одновременно. Но, в итоге, очень порадовал и развеселил!

Когда подходишь к автомобилю, то сразу начинаешь сравнивать: «Что может он, и что смогу и ним я?» Серьезных опасений по укрощению, крохотный Jimny у меня не вызвал. Я даже подумал, что будет нечестно мне терзать такой «детский» автомобиль — нет, ну правда, на вид абсолютно игрушечная машина, хочется привязать к ней веревочку и катать за собой, как в детстве. Я даже хотел отказаться от «покатушек», но деваться было уже некуда, тест был заказан мной лично, бумаги все подписаны, а значит, придется оценивать.

Посадка в салон оказалась весьма высокой, несмотря на то, что крыша этого Suzuki мне чуть-чуть не доставала до плеч. То есть, клиренс достаточно велик, почти 20 сантиметров. Двери захлопнулись мягко, но локтю тут же жестко досталось с непривычки — руки надо поджимать! Ширина машины без выступающих арок всего лишь 1,3 метра, кажется, что упаковочная коробка хорошего телевизора больше, никаких скруглений в дверях нет, плоские жесткие поверхности и угловатость выступов. Отделка салона проста и незамысловата. Дизайнерские изыски на уровне ВАЗ-2105 конца 80-х прошлого века, а качество пластика сделает честь некоторым китайским моделям. Но зазоров и щелей нет, правда, все это не спасло от скрипов и оханья торпедо на дороге. Как и нет регулировок руля — никаких. Водительское сидения по высоте вы также не отрегулируете, хорошо хоть спинкой кресла можно чуть-чуть поэкспериментировать, дабы создать себе хоть каплю комфорта. В магнитоле применено самое простейшие решение — кнопки и верньеры исключительно механические и деревянные, но это не спасает от плохого качества приема — даже самые мощные радиостанции потерялись уже в 20 километрах от Москвы. Музыку пришлось записывать тут же, на трассе, прямо в Jimny, так как проигрыватель, как оказалось, не может воспроизводить файлы MP3! Всего два динамика довершают этот хит минимализма. Честно говоря, давно не встречал такого в современной машине. Кажется, в моем Nissan 91-го аудиосистема была и то лучше. А ведь люди в пробках стоят часами…

Больше всего я переживал, как будет вести себя автомобиль на трассе. Конструкция из 1,3-литрового мотора с 4-ступенчатой АКПП уже не располагает к гонкам, но хотелось бы, все-таки, какой-то динамики, потому что ехать 700 километров 12—14 часов — слишком долго. 85-сильный мотор с 110 Нм крутящего момента, оказался полностью зарезан на верхах. Никакие кик-дауны не помогают, если Jimny решил не ехать, то он никуда и не поедет. Точнее, мотор будет выть и свистеть, но динамики никакой. Так что, на обгонах пришлось быть очень аккуратным. Вообще, слово «аккуратность» в управлении этой машиной оказалось главным. В Suzuki Jimny подключаемый полный привод, для чего имеются соответственные кнопки в центральной части торпедо. С одной стороны, на обычном асфальте надо бы ехать на «двух» колесах, иначе бензин (95-й, между прочим), будет исчезать пугающе быстро. Но при только заднем приводе машина на скоростях становится крайне вертлявой и неустойчивой. Максимальная скорость выведена из расчета 135 км/ч для АКПП, для механики она чуть выше — 140, но я ни разу не рискнул подняться выше 120. Jimny очень легкий, всего 1100 килограмм массы, центр тяжести находится глубоко внизу, так как в основании рамная конструкция и два неразрезных моста. Машина очень подвержена болтанке на скорости, а учитывая ее крайне короткую базу, рулем приходилось работать очень и очень много. Плюс еще рама с мостами жутко трясут на любых кочках, после первого проезда выбоины, желание ехать быстро пропало совсем.

Ну, наконец-то я на месте. Вот сейчас, думаю, услышу от семьи в свой адрес много «теплых» слов. И что же? Вы знаете, как визжит женщина от восторга? «И-ииии!», — или что-то вроде этого на уровне ультразвука. «Как лапочка, какая прелесть, какой он милый!», — кажется, такими эпитетами даже меня не награждали в период большой влюбленности. Ну, думаю, сейчас жена (водитель с большим стажем) сядет за руль и… И ничего подобного. «Ну да, динамики не хватает, но я ж не гонять на нем собираюсь. Собирайся, поехали». И мы поехали. Я загрузил в машину жену, собаку, подругу жены, еще одну собаку, фотоаппаратуру… Влезло. И это при том, что багажника в Suzuki Jimny практически нет. Зато складываются задние сидения. Пока все резвились на солнце, я катал машину по буеракам, переваливая через камни, скользил по склонам холмов на траве, даже пару раз нашел хорошую грязь и въехал в нее на пониженной передаче. Ну что сказать? Определенная проходимость у машины есть. В серьезные хляби лезть, конечно не стоит, тем более на автомате. Но проскочить там, где сядет легковушка — возможно и запросто возможно. Малый вес, полный привод и узкие 15-е колеса весьма способствуют проходимости. Но если использовать машину постоянно на бездорожье, то покрышки надо менять на более серьезные. Но, в любом случае надо быть аккуратным — дифференциал греется. Зато, конечно, Jimny крайне удобен в городе. Малые размеры обеспечивают легкость парковки, причем парковаться можно через бордюр, как можно по бордюрам и объезжать пробки, если очень сильно торопишься. Но расход в городе велик — компьютер писал от 10 до 12 литров, для такого маленького движка это слишком много. Видимо, АКПП тут совсем устаревшая. По трассе получается 8—9 литров расхода.Да и запас хода с 40-литровым баком маловат.

Цена вопроса — 700.000 рублей. В сухом остатке — я бы такую не купил. Чего не скажешь о моей жене. Она всерьез рассматривала варианты покупки Suzuki Jimny, и только веские доводы о затратах на бензин, о неудобности дальних поездок, которые мы так любим, остановили ее от этого шага. Но машиной женщины не переставали восхищаться. Для коротких перемещений дом-работа-дом Jimny вполне подойдет. Может, в мужском восприятии внешность этого компактного внедорожника и смешная, а вот девушкам очень нравится, это видно хотя бы потому, что таких машин с милыми дамами на дороге масса. Настоящий женский любимец, больше мне сказать о нем нечего.

  • Женский любимец — Suzuki Jimny


Комментарии
Валерий Ответить

Всё так, есть плюсы у этой машинки, есть и минусы. Я купил, для ежедневной езды по городу подходит идеально. На дальние расстояния ехать на нем очень муторно. Жена от Джимни в восторге, маленький Японский уазик. На дальняк у нас есть другая машина.



Сравнение комплектаций