Honda — программа безопасности движения в России

Honda — программа безопасности движения в России

Honda

Задумывались ли вы, как правильно отстегивать ремень безопасности? А правильно настроить зеркала заднего вида? Учились ли вы правильно заменять колеса, да, в конце концов, как правильно совершать маневры? Многие из вас скажут, что этому учили в автомобильной школе. И это правильно, но некоторым не так повезло с преподавателями. Теперь они вынуждены пользоваться выкупом битых автомобилей в Люберцах.

С 15 марта 2010 года компания Honda анонсировала свою программу безопасности движения в России. Подготовительная работа к этому дню велась с 2006 года. Наша небольшая группа журналистов была первой, кому удалось пройти сокращенную программу этого курса.

Что особенно приятно, со вступительным словом перед нами выступил Тошиаки Микошиба, Президент Хонда Мотор Рус. В частности он отметил, что в компании Honda с 1971 года существует департамент безопасности движения. Более чем за тридцать девять лет была собрана бесценная информация по безопасности движения. На заводах Honda можно увидеть фразу сказанную основателем компании Соичиро Хонда «Там, где нет безопасности, там нет производства» эта фраза подчеркивает связь продукта с теми, кто его производит и большую ответственность перед теми, кто пользуется продукцией компании.

Далее нам были представлены наши инструкторы по безопасности Андрей Демидов и Алексей Морунов. Ну, что в этом такого, инструкторы они всегда инструкторы, они обязаны знать свой предмет лучше нас. Но после того как нам сказали, что это единственные инструкторы из России которые прошли обучение и были сертифицированы в Японии, в специальном подготовительном центре Honda, я на них посмотрел несколько иначе. Да и было отчего. Мало того, что ребята действительно не зря съездили в Японию и знаний по безопасности движения у них предостаточно, видно, что ребята с большим тщанием и желанием делают свою работу.

Алексей Морунов рассказал, что в далекие 70-е специалисты компании Honda обратили внимание на смертность людей в ДТП. На тот момент это было 16 765 погибших, при том что в Японии тогда было 16 528 571 транспортных средств. Проанализировав цифры, они пришли к выводу, что основной причиной смертности в ДТП стал человеческий фактор. После чего специалисты департамента безопасности Honda разработали программу безопасности движения и с присущим японцам целенаправленностью и аккуратностью стали проводить мероприятия по обучению безопасному управлению транспортными средствами. Хотелось бы уточнить, что в компании Honda существуют программы не только для автомобилистов, но и для мотоциклистов, и даже для тех, кто управляет квадроциклом. Благодаря этим программам в 2009 году количество погибших в ДТП составило 4 914 человек. При том, что парк транспортных средств вырос до 78 800 542 единиц.

Вдумайтесь, пожалуйста, в эти цифры парк транспорта по сравнению с семидесятыми вырос почти в четыре раза, а смертность уменьшилась в те же четыре раза. Если говорить откровенно, это уникальный опыт, который просто необходимо как можно быстрее внедрять на наших необъятных просторах. Для справки:

Россия (2009)
  • Население, чел. — 142 млн.
  • Парк транспортных средств, ед. — 39 млн.
  • Количество жертв ДТП, чел. — 26 084
Япония (2009)
  • Население, чел. — 127 млн.
  • Парк транспортных средств, ед. — 78 млн.
  • Количество жертв ДТП, чел. — 4 914

Сравните цифры смертности в ДТП, Японии и России, становится страшно!

Компания Honda считает, что обучение безопасному движению необходимо начинать с детей 4—5 летнего возраста, и предела этому обучению нет. В принципе нельзя не согласиться. Т.к. посетив этот мини-семинар, я открыл для себя несколько интересных фактов. Нам рассказали, что каждый покупатель продукции Honda обязан пройти небольшой курс по безопасности управления транспортным средством и получает определенные дидактические материалы. На сегодняшний день существует несколько крупных обучающих центров на базе дилер-шипов. Самое удивительное, что они находятся не в Москве. Например, самый оснащенный в техническом плане центр по подготовке мотоциклистов находится в Питере и т.д.

После теоретических занятий нам показали единственный в своем роде полигон, находящийся на территории представительского центра Honda, на нем можно создать практически любые условия движения. Специальная площадка размером 44 х13 имитирует гололед. Она уложена базальтовыми плитками с минимальным коэффициентом сцепления.

Ну и на десерт, после краткого курса по технике безопасности, нам была предоставлена возможность на себе опробовать все режимы движения на полигоне и закрепить те знания, которыми на протяжении всего времени семинара делились инструкторы по безопасности движения Honda.

Хочется верить, что со временем смертность в ДТП в России станет меньше, а культура вождения выше, уверен, что в этом будет большая заслуга и компании Honda.

  • Honda — программа безопасности движения в России


Комментарии


Сравнение комплектаций