Девять популярных способов обмана на шиномонтаже
Переобувать четырехколесного друга автовладельцам приходится дважды в год — осенью летнюю резину меняют на зимнюю, а весной — зимнюю на летнюю. На сезонном шиномонтаже недобросовестные работники автосервисов нередко обманывают своих доверчивых клиентов. Эта статья посвящена тому, как не попасть в ловушку обмана и что делать, чтобы смена летних или зимних шин прошла без проблем.
Какие способы обмана используют при шиномонтаже?
К самым распространенным относятся девять способом обмана клиентов:
- отдельные цены с завышением за снятие и установку шин;
- доплата за грузики по граммам;
- «искривление» диска;
- предложение купить самоклеящиеся грузики;
- предложение поменять вентили;
- дополнительная оплата за «взрыв»;
- предложение включить дополнительные опции;
- предложение накачать шины азотом;
- доплата за датчики давления.
В какой бы автосервис вы ни обратились за услугой шиномонтажа, даже, если вы меняете шины бу киев, учитесь правильно вести переговоры с сотрудников автосервиса, чтобы не платить лишних денег. Полезные советы, данные в этой статье, помогут автовладельцам распознать хитрые уловки недобросовестных сотрудников автомастерских и не поддаться на обман.
Как распознать обман и сэкономить свои деньги?
Как правило, перед началом шиномонтажа, мастер называет вам общую стоимость работы, включая снятие, установку и балансировку колес. Однако, после завершения шиномонтажа, вдруг выясняется, что озвученная вначале сумма, не включает в себя снятие и установку шин, за которые взимается отдельная плата. Деньги нужно заплатить непосредственно тому мастеру, который осуществлял смену сезонной резины на вашем автомобиле. Чтобы не попасть в такую ситуацию, узнавайте сразу — один человек будет заниматься сменой шин и сборкой колес или два, чтобы сразу узнать «цену за все».
Если мастер жалуется на искривленный диск, что якобы делает невозможным проведение плавильной балансировки и требует доплатить от 300 до 500 рублей, в этом случае попросите разрешения присутствовать на процессе правки диска. Проследите, не подложен ли какой-нибудь лишний предмет на место крепления диска на балансировочном стенде, ведь такая уловка часто заставляет колесо «восмерить», а неискушенный клиент верит, что диск кривой и платит лишние деньги за правку диска, в которой нет необходимости.
Процесс балансировки содержит и другие формы обмана. Например, дополнительная оплата за каждый грамм грузика, или повышенная оплата за самоклеящиеся грузики. Поэтому внимательно читайте прейскурант цен и узнавайте у сотрудника автосервиса не придется ли вам доплачивать? Также сразу узнавайте полную стоимость балансировки, включая все услуги, которые в нее входят.
Часто в автосервисе берут дополнительные деньги за замену вентилей, аргументируя это тем, что при каждой сезонной смене шин положено менять и вентили. Если у вашего авто новые колеса, то менять вентили нет необходимости, так как они служат несколько лет.
Дополнительные деньги с владельца авто могут потребовать за дополнительные опции, установку обода шины на диск, накачку шин азотом и даже за датчик давления. Не поддавайтесь на подобные уловки выманить дополнительные деньги с клиента. Внимательно изучайте прейскурант цен на каждый вид услуг и всегда предупреждайте мастера, что хотите накачать шины обычным воздухом, что у вас новые вентили и их менять не надо, что у вас установлены датчики давления, но на процесс шиномонтажа они не влияют.
- Комментарии