Оригинальный жанр

SsangYong

Более необыкновенного автомобиля для обыкновенных целей у нас официально еще не продавали.

Держу пари, сколько бы раз вы ни встретили этот «Ссан-Ен», увидев снова, будете удивляться его самобытности. Помню, полтора года назад стоял в оцепенении, его разглядывая, и сейчас, поверьте, тот же самый эффект.

Смотришь на него и понимаешь фантастов — тех, что пишут про компьютеры, решившие истребить человечество. Это странное существо под названием «Родиус», спереди напоминающее лупоглазое, ощерившее пасть животное, а сзади — этажерку, создано практически полностью с помощью компьютерной программы.

На самом же деле творение французских программистов и корейских дизайнеров вовсе не образец новой военной техники, а обычный минивэн. В котором раньше, чтобы попасть на сиденья третьего ряда, приходилось извиваться ужом. Какие-то мудрецы запихали в машину 11 кресел, семь из которых подходили разве что для лилипутов. А другие умники из числа серых дилеров, завозивших «родиусы» в Россию, считали, что у нас этих самых лилипутов пруд пруди.

Сейчас совсем другое дело — просто бальзам на мои раны. В машине теперь на четыре сиденья меньше, и, соответственно, места — вагон и маленькая тележка. Кресла среднего ряда можно не только двигать вперед-назад, но и вертеть на 360 градусов. А разложив задний диван, — запросто улечься спать.

Однако от другой напасти так просто не избавишься. «Родиус» — автомобиль высокий, но это вовсе не означает, что садиться в него легко. Из-за высокого пола забираешься сюда, как в грузовик, не забывая при этом пригибать голову. Правда, неудобство посадки с лихвой окупается прекрасной обзорностью — сидишь на такой верхотуре, что легковушки словно где-то под ногами путаются. А уж когда особенно начинают мешать, можно объезжать их справа по снежной каше. Благо, наделенный полным приводом «Родиус» даже на летней резине такое упражнение проделывает на раз-два.

Между прочим, на минивэне точно такая же трансмиссия «Торк он деманд», что и на вседорожнике «Рекстон». То есть при нормальном сцеплении колес с дорогой машина заднеприводная, а если ведущие начинают буксовать, тут же подключаются передние. Правда, происходит это резко, с заметным толчком, что, честно говоря, раздражает.

Мало того, корейцы пошли дальше и поставили на «Родиус» раздатку с пониженным рядом передач. Зачем? Совершенно непонятно. На мало-мальски серьезном бездорожье «Ссан-Ен» с длинными базой и свеса-ми и дорожным просветом в 180 мм засядет, как баржа на отмели. А что касается тяги, то момента лицензионного «мерседесовского» дизеля хватит и без всяких понижающих. Он, между прочим, вместе с «мерседесовской» же 5-ступенчатой коробкой «T-Tроник» 2-тонный «Родиус» спокойно разгоняет до 140 км/ч, разве что рычит достаточно сильно.

Быстрее, право, ехать не доставляет никакого удовольствия не только из-за шума мотора. «Ссан-Ен» хорошо держится за исключительно ровный асфальт, а на волнах начинает заметно раскачиваться и требует частого подруливания.

Кстати, настройки подвески вообще производят странное впечатление. По пологим-то волнам машина едет, что корабль плывет, а между тем всякую мелочь совершенно не фильтрует. Вибрации передаются не только на весь салон, но даже на руль.

Последнее можно было бы простить достаточно дешевому автомобилю. Однако заднеприводный «Родиус» в базовой, пусть и весьма богатой комплектации стоит почти $36 000, на $5000 с лишним дороже вместительного и быстрого «Мицубиси-Грандис». Зато с полным приводом «Родиус» на $4000 дешевле своего единственного конкурента «Фольксвагена-Шаран». А уж нужно ли столько доплачивать за более благородное происхождение и лучший ездовой комфорт, решать, конечно же, вам.

Мы решили: покупка полноприводного «Родиуса» оправдана лишь с экономической точки зрения.



Комментарии


Сравнение комплектаций