Honda Pilot: едем на юг, или Путёвые заметки

Honda Pilot: едем на юг, или Путёвые заметки

Honda

Маршрут: Москва — Лабинск — Москва

Общий километраж: 2 934 км

Общий расход топлива: 267 л

Средний расход топлива: 11 л / 100 км

Средняя цена топлива Аи-95: 23 руб. / л

Время в пути: 21 ч туда и 23 ч обратно

Остановок в пути: много

Остановок сотрудниками ГИБДД: 0

Каждый год по трассе М4 «Дон» на юг устремляются тысячи автомобилистов, считающих отдых на своих колесах более интересным занятием, чем прожигание жизни в пятизвездочных отелях. Честно говоря, я уже лет семь не ездил по этой дороге и не мог отказать в этом себе и представительству компании Honda, когда они предложили долгосрочный тест одного из своих автомобилей.

Выбор пал на Honda Pilot. Во-первых, этот автомобиль наиболее приспособлен для дальних поездок. Во-вторых, я еще ни разу не сидел за рулем машин компании Honda, и в-третьих, мне хотелось попробовать SUV от Honda.

Основные впечатления

Honda Pilot — внешне мускулистый, квадратный, он невольно притягивает взгляд, никого не оставляя равнодушным. Вроде и японская Honda, но «американец» во всех своих проявлениях (особенно в части излишне мягкого торможения). Влияние заокеанских автомобильных стандартов прослеживается и в интерьере этого удивительного продукта японской инженерной мысли, нацеленного на завоевание американских потребителей: громадное внутреннее пространство для водителя и еще семерых пассажиров, складывающийся третий ряд сидений, изобилие карманчиков, ниш, скрытых полостей для всякой мелочевки. Особенно отмечаю ниши для бутылок в задних дверях — очень разумное решение: и места не отнимают, и задачу решают. В этих нишах легко умещается по литровой бутылке, и тара фиксируется надежно.

Тоннель между водителем и передним пассажиром — это отдельная тема для рассказа. Там можно спрятать две сумки для дисков, поставить две полуторалитровые бутылки с напитками, и для мобильного телефона останется место. В нишу, что находится под огромным подлокотником, можно сложить весь оставшийся мелкий скарб (если остался) или поселить хомяка — ему там будет действительно комфортно.

Специально встроенное в подочечник зеркало помогает контролировать все, что творится на задних сиденьях — это немаловажно при движении с озверевшей от дальней поездки детворой. Вообще этот автомобиль сделан с какой-то трепетной заботой о детях. Одно то, что в нем предусмотрено 4 (четыре!) крепления ISOFIX, дорогого стоит.

А материалы? Да, на ощупь они жесткие, пластики шершавые, кожа достаточно грубая. Но представьте себе ситуацию, когда ваши чада пачкают салон каким либо едким напитком или соусом, который «покраснел, когда на него наклеили надпись „химически чистый“». В этом случае работники химчистки печально кивают головой и не дают гарантии того, что могут справиться с пятнами, испортившими ваш девственно чистый и лелеемый салон. В Honda Pilot такая ситуация невозможна, салон как раз и рассчитан на подобные испытания. Проверял на собственном опыте: пятна от пролитого кофе были удалены со светлой кожи без грустных последствий в виде несмываемых разводов.

В рекламе Honda Pilot особенно подчеркивалось, что автомобиль стал еще более тихим внутри. Подтверждаю. Ехать с открытыми окнами очень некомфортно, а вот подняв стекла, включив мощный трехзонный климат-контроль, можно наслаждаться тишиной или достаточно сбалансированной аудиосистемой. Жалко, что пока в Honda Pilot нет специального выхода на iPod, но поддержка mp3-формата и CD-чейнджер на 6 дисков есть, чего тоже вполне достаточно.

Вообще говоря, Honda Pilot скроен по принципу «вполне достаточно». В нем не устанавливают модные ксеноновые фары, потому что вполне достаточно имеющихся галогенных светильников — настолько, что когда поздней ночью я шел по трассе и встречные седаны издали просили переключиться на ближний свет фар, приходилось показывать, что у моей машины и так включен ближний. В нем достаточно много места внутри, и он достаточно интересен снаружи для того, чтобы завоевать достаточную армию своих поклонников.

Чего в нем в избытке, так это систем активной и пассивной безопасности. Мало того, что подушки безопасности предусмотрены для передних и задних пассажиров, они имеются еще и для третьего ряда сидений. Ощущение такое, что автомобиль изнутри полностью закрыт подушками, чтобы при необходимости максимально защитить пассажиров. Также у него великолепная обзорность, и единственное, что несколько омрачало движение, так это большая «мертвая» зона с правой стороны.

Ну что я все о хорошем и приятном — конечно, у Honda Pilot есть и недостатки. Автомобиль очень большой, на московских улицах в районе центра на нем припарковаться достаточно сложно. Тем не менее, мотор мощностью в 247 л. с. мог бы разгонять машину и пошустрее. На трассе явно не хватало динамики для совершения обгонов, но, с другой стороны, зная эту особенность машины, я и не стремился нарушать скоростной режим и создавать аварийные ситуации — возможно, благодаря этой особенности за время пути машину ни разу не остановили сотрудники ГИБДД.

Работа «дворников» тоже вызвала нарекания: в пути, где-то в Ростовской области, начался настоящий тропический ливень и, честно говоря, они явно не справлялись с таким потоком дождя. Помимо этого, работа механизма включения поворотника доставляла своим треском не очень приятные ощущения. Кстати, как и на большинстве моделей японского автопрома, поворотники не оборудованы такой приятной мелочью как трехкратное мигание. При перестроении приходится постоянно «втыкать» поворотник до конца и потом, как правило, его отключать. Что еще сказать негативного про этот автомобиль? Ну, разве что на предоставленной мне машине передняя пассажирская дверь при открывании цеплялась за пластиковую накладку и открывалась с резким щелчком. А в остальном я машиной остался доволен. Самое главное, что за все время общения с Honda Pilot я всегда был уверен как в автомобиле, так и в том, что смогу справиться с ним в дорожной ситуации.

Дневник поездки: туда

11 августа я получил автомобиль и 12 августа в 4:27 утра двинулся в путь из ближнего Подмосковья до города Лабинска, что в Краснодарском крае.

В 5:09 выезжаю на трассу М4. Делаю первую фотографию, и в путь. Разгоняю Honda Pilot и осознаю, что ехать в автомобиле очень комфортно и, главное, тихо, но со скоростью не более 120 км/ч. При ее превышении явно «била» рулевая колонка. Весь оставшийся путь я не рисковал двигаться быстрее.

На третий-четвертый час пути я стал подключать круиз-контроль — это отличная вещь в дальних поездках. Думаю, благодаря этому приспособлению средний расход топлива не превышал 11 л / 100 км, а были участки, когда двигатель потреблял не более 8,9 л / 100 км. Для такого большого автомобиля это феноменальный результат.

Что еще очень важно, так это удачная эргономика водительского кресла. За все время следования ни разу не возникало ощущения, что у меня ломит в спине, отваливаются руки или ноги от неудобного положения за рулем. Всегда можно чуть подстроить кресло и чувствовать себя очень удобно.

Примерно на 336-м километре следования меня поджидала одна из первых пробок: где-то в Липецкой области строители делают Дорогу. И у меня есть уверенность, что эта Дорога прослужит долго. Ехать по отремонтированным участкам одно удовольствие. Думаю, что по окончании столь масштабного проекта (полная реконструкция трассы М4) доехать до Черного моря можно будет (если не сильно нарушать скоростной режим) часов за 11—12.

Особенно хочется отметить работу дорожных служб. Везде по пути следования очень внятная разметка и дорожные знаки, указывающие, с какой скоростью и в какую сторону ехать. Это действительно помогает не заблудиться и не наделать глупостей на дороге.

Далее, где-то между Воронежем и Миллерово, еще две или три пробки. Все пробки движутся со скоростью не более 30 км/ч, но они движутся. Иногда пробка тянется километров десять, и на этих участках можно потерять час-полтора. В общей сложности получается, что в пробках можно потерять до четырех часов времени, если ехать в дневное время суток.

Что касается Honda Pilot, то, повторюсь, на обгонах он зарекомендовал себя не с лучшей стороны. Когда нужно было резко ускориться, мотор начинал визжать совсем неприятно, стрелка тахометра лениво ползла вверх, а скорость почти не увеличивалась. Обгонять приходилось очень аккуратно и с большим запасом расстояния. На ровной дороге автомобиль управлялся вполне адекватно, но на разбитой двухколейке его довольно ощутимо кидало из стороны в сторону, что тоже не добавляло приятных ощущений.

Добравшись к девяти вечера в Ростов, немного передохнув, я выехал на участок Ростов — Краснодар. Какая это дорога! Если бы по всей России были такие Дороги, то одной бедой в ней стало бы меньше. Ровная, по два ряда в одну сторону, разделенная алюминиевыми отбойниками, с ребристой разделительной полосой. При наезде на такую полосу сразу же понимаешь, что что-то не так, потому что изменяется внешний шум и на руле появляется специфическое биение. Это сделано специально для уставших водителей, ну и для любителей нарушать правила. Ехать по этой дороге было сплошное наслаждение, никаких отрицательных эмоций.

Проехав почти 1500 км, миновав несколько крупных городов и бесчисленное количество постов ГИБДД, примерно через 21 час пути я прибыл в город Лабинск 13 августа в 1:35 утра.

Немного о городе Лабинске

История Лабинска начинается в середине XIX века, когда на месте будущего города построили казачью крепость. Командир отдельного Кавказского корпуса генерал Е. А. Головин 7 октября 1841 года сообщал военному министру: «Согласно с мнением генерал-адъютанта Граббе, я подтвердил наименование сих четырех станиц, по урочищам, где избраны для них места, именно станицы: на Урупе — Урупскую, на Чамлыке — Чамлыкскую, при Махошевском на Лабе — Лабинскую». Название происходит по р. Лаба, правому притоку Кубани. Происхождение гидронима спорно, возможна связь со сванским «лабна» — «источник».

Первым атаманом станицы стал командир Лабинского полка П. А. Волков, проявивший себя умелым дипломатом, всячески старавшимся укрепить личные отношения с горцами. Первыми поселенцами станицы стали линейные казаки, к которым вскоре присоединились выходцы из других сословий: русские и украинские крестьяне, отставные солдаты. Эту часть населения стали называть иногородними. В середине прошлого века в окрестностях станицы был обнаружен горячий подземный источник. Его вода по минерализации и солевому составу аналогична прославленной минеральной воде европейского курорта Баден-Баден. В 1947 году станице Лабинской был присвоен статус города.

Ныне я ежегодно приезжаю туда, дабы навестить любимую тещу, отведать щедрых даров земли кубанской и насладиться теплым солнцем. Ну и, естественно, съездить на ближайшее побережье Черного моря. В Краснодарском крае больше всего меня поражают чистота и порядок — конечно, за редким исключением приморских городов. И эта внешняя чистота исходит из какой-то внутренней, духовной чистоты жителей. На Кубани остались Принципы, и они во всем: в воспитании подрастающего поколения, отношении к старикам, выполнении правил дорожного движения, в конце концов. Там не принято ездить бездумно, и если летит какой-то «ПЖ» на своем «пепелаце», так это либо исключение, подтверждающее правило, либо явно не местный.

Да, в Лабинске, как и везде по России, люди живут небогато, но это не безысходная бедность средней полосы, — это скромный достаток людей, которые своим трудом кормят половину России. За последние годы там построены новые магазины, заправки, да и просто жилые дома. И архитектурные решения радуют глаз, так как это не серые коробки, а современные здания, которым могут позавидовать и в столице. Я описываю не «потемкинские деревни», сознавая, что за неделю-другую нельзя полностью вкусить прелестей той жизни, и понимаю, что там есть свои проблемы и сложности. Но там, на Кубани, чувствуется биение Жизни, а не истощенное алкоголем запустение умирающих деревень. И еще немного о Порядке. На Кубани очень много социальной наружной рекламы. Один баннер очень запомнился: «На Кубани закон простой: 22:00 — пора домой» Это о законе, запрещающем молодежи до 16 лет находиться на улице после 22:00. Может, кто-то и усмехнется по этому поводу, но если благодаря такой рекламе и таким законам, которые действительно исполняются, будет сохранена жизнь хотя бы одного подростка, то я считаю, что нам повсеместно нужно использовать эти инструменты воздействия.

Безусловно, Honda Pilot произвел фурор в этом небольшом городе: большой автомобиль, внедорожник, радикально черного цвета. Когда мы катались по нешироким, лежащим в тени придорожных деревьев улочкам Лабинска, большинство жителей обращали внимание на Honda. Но в их взглядах читалась не глухая злоба на «бледнолицых» москвичей, а удивление и восхищение тем, какие автомобили ездят по улицам их города.

Так как я приехал туда один и возвращался только с сыном, гостившим у бабушки, то она собрала для нас «немножко гостинцев». В Honda Pilot вместилось: 7 отнюдь не маленьких арбузов, 14 трехлитровых банок с соленьями, 10 кг болгарского перца, столько же баклажанов и около 70 кг розовых помидоров. Плюс большой чемодан сына и моя сумка с вещами, а также ящик с автомобильной мелочевкой, не считая продуктов и воды в дорогу. Подчеркиваю, все это уместилось только в багажное отделение, при этом обзор с зеркала заднего вида не перекрывался. Когда я стал укладывать все это в багажник, то обнаружил, что задняя дверь машины не закрывается. Пытаясь решить эту проблему, я вспомнил о рычаге, расположенном под задними сиденьями, потянул его вверх и сдвинул сиденья вперед сантиметров на десять. Этого оказалось достаточно, чтобы уместить поклажу чуть дальше от двери, которая плавно опустилась на свое место. Кстати, дверь открывается автоматически с ключа, а закрывается кнопочкой на этой же двери, что очень удобно.

Дневник поездки: обратно

15 августа, 3:35 утра. Мы с сыном отправляемся в обратный путь, в Москву. Я привычно устраиваюсь на водительском месте, сын откидывает назад спинку переднего пассажирского сиденья и устраивается, по его словам, как в купейном вагоне. Honda Pilot, нагруженный гостинцами, более мягко проходит мелкие кочки и едет более плавно, чем когда я ехал из Москвы. Кстати, на расходе топлива дополнительный груз совсем не сказался.

В 7:30 утра мы приехали в веселый город Ростов-на-Дону. Там проживают мои друзья, и я заскочил к ним на несколько часов. В Ростове живут, наверное, самые красивые девушки юга России. Могу об этом судить по дочери моих друзей и знакомым барышням из Ростова, работающим в Москве. Немного передохнув, мы с друзьями проехались до городской окраины, где начинается дорога на Москву и стоит магазин «МЕГА». Движение по Ростову — это что-то удивительное для непривычного московского водителя. Еду по средней полосе, справа небольшой седан включает поворотник, желая перестроиться в средний ряд. Я притормаживаю, он тоже притормаживает. Я почти остановился, он остановился совсем. Я с нежным матерным словом давлю на газ и спрашиваю, что вообще происходит в этом городе. Сзади раздается дружный смех и мне отвечают: «Ты же на внедорожнике!» Спрашиваю: «Ну и что?» «Так еще и на черном!» «Ну и что?» «Так тебя обгонять — не по понятиям, у тебя однозначно какая-нибудь ксива есть».

А какие там гаишники… Очень объемные в талии, ну очень. Интересно, как они сдают нормативы по физической подготовке?

Попрощавшись с друзьями, выезжаем на московский тракт. Впереди более 700 километров дороги. Кстати, ночью из четырех пробок, которые задержали меня в дневное время, в наличии была только одна, да и то мы ее прошли достаточно быстро. Так что если соберетесь ехать по этой трассе, участок от Воронежа до Ростова лучше проходить глубокой ночью: пробок и засад гаишников будет меньше.

На этом участке меня реально выручал круиз-контроль. Так как усталость давала о себе знать, я просто выставлял удобный для меня скоростной режим и ехал в нем, не мешая особо никому. Кто мог ехать быстрее, тот легко меня обгонял, а кто хотел, двигался за мной следом. В это же время случились два мелких и одно крупное ДТП. Видимо, сказалась усталость водителей. Замечу, при движении днем ДТП не было ни одного.

Умытая ночным дождем, Москва встречала меня красивым летним восходом, опоясывая МКАДом и втягивая в привычную рутину жизни. Далеко позади остались Воронеж с его разбитыми дорогами, Миллерово с его пробками, Ростов с его барышнями и неповторимым шиком и раздольная казачья вольница Кубани. И Honda Pilot, тихо урча мотором, наматывает на одометр последние километры путешествия, и не хочется расставаться с большим удобным автомобилем, который на трассе потребляет бензина как маленький седан, а «по понятиям» выглядит так круто, что окружающие не позволяют себе лишних вольностей. Но Город с его пробками и узкими улицами диктует свои правила, и здесь Honda Pilot несколько проигрывает своим менее прожорливым собратьям.

Мне Honda Pilot видится как автомобиль для безопасной перевозки кучи детей и сопутствующей поклажи: надежный, с высоким уровнем безопасности и множеством приспособлений для облегчения жизни на колесах,— автомобиль, который не затеряется в потоке.

В заключение хочу искренне поблагодарить российское представительство компании Honda и лично Максима Полозкова за предоставленный автомобиль и массу приятных эмоций.

  • Honda Pilot: едем на юг, или Путёвые заметки


Комментарии


Сравнение комплектаций