Российский гоночный дебют в США

Первые выходные апреля, берег Мексиканского залива, Сент-Питерсберг, Флорида. Уличный парад, дрифт-шоу, показательные выступления авиационных акробатов и парашютистов, грохот военных истребителей не смогли затмить главного события. По улицам города, набережной и взлетной полосе городского аэродрома пролегла гоночная трасса длиной 1,8 мили, на которой гоночная лига Indy открыла сезон 2009 в сериях IndyCar и Indy Lights. Помимо этой лиги гоночного шума на уикенде добавили своей гонкой еще и четыре класса болидов серии ЛеМан.

В младшей серии Indy дебютировал россиянин Сергей Мокшанцев, приглашенный по результатам тестов выступать за четырехкратного чемпиона этой серии - канадскую команду Brian Stewart Racing. В первой гонке Сергей вышел из борьбы по технической причине, во второй занял 14 место, стартовав 27-м, и показал неплохой для новичка результат.

Гонки обеих серий Indy проходят во всех крупнейших мегаполисах Северной Америки и пользуются большой популярностью - на каждую гонку приходит полмиллиона зрителей, а в трансляции в прямом эфире в формате HD смотрят около пяти миллионов человек. Неудивительно - в серии IndyCar выступают звезды: Даника Патрик, Тони Канаан, Роберт Дорнбоос, Дарио Франкитти, Марко Андретти. В младшей серии в этом году стартует 28 машин, из которых 18 пилотируются "новичками" сезона. Новички - очень "относительно" - большинство пришли из самых серьезных европейских и международных серий - A1 GP, World Series by Renault, Formula 3, Formula Master, помимо них еще один пилот вернулся из основной серии IndyCar, и к тому же вдобавок за титул будут бороться два чемпиона прежних лет. Компания гонщиков чрезвычайно серьезная и россиянину в ней пока приходится нелегко, учитывая небольшой опыт пилотирования тяжелой и мощной машины, которая значительно отличается по технике пилотирования от других серий.

Команда Brian Stewart Racing серьезно ставит на россиянина, потому что видит в нем хороший потенциал, подтверждаемый динамикой развития в тестах и гонках. Прогресс очевиден даже по результату трех дней. Начав с дождевой практики, что пока было незнакомо пилоту на этой машине вообще, и в результате накрутив фактически менее сотни кругов на трассе, Сергей смог улучшить свой первоначальный результат до средних показателей в пелетоне! Тогда как соперники накатали порой тысячи миль на подобных трассах. Поэтому первые шаги Сергея в чемпионате команда видит именно такими - постепенное и планомерное вкатывание в гоночный ритм ближе к лидерам и далее - продвижение к подиуму.

Брайан Стюарт, руководитель команды: Мы вполне довольны результатами первого гоночного уикенда. Сергей осваивается в плотном пелетоне, в гоночном режиме, притирается к команде и к машине. Мы хорошо поработали над поиском и устранением небольших недочетов по всем параметрам. Следующая гонка - на улицах Лонг-Бич, пригороде Лос-Анджелеса. Трасса непростая, но мы надеемся там закрепить результат и двигаться дальше. У нас в команде отличный тандем - опытный и талантливый пилот Пабло Донозо и вполне перспективный новичок Сергей Мокшанцев. Будем продолжать готовить чемпионов, как мы всегда делали.

Сергей Мокшанцев, пилот: Гонка выдалась непростой - помимо жары, неровностей асфальта городских улиц, на узкой трассе с бетонными отбойниками приходилось бороться не только с соперниками - но в первую очередь, скорее, с самим собой. Управление машиной, правила гонок в корне отличаются от того, к чему привык в России и Европе. Ломать стереотипы как пилотирования, так и принципов борьбы, к которым привык - сейчас для меня самое сложное. С машиной я освоился, очень доволен работой команды и напарником. Будем двигаться дальше. Хочется порадовать всех любителей автоспорта в России хорошими результатами уже в этом сезоне.

Сергей Мартусевич, менеджер пилота: И команда, и пилот сейчас находятся под пристальным вниманием, фактически под медийным прицелом. Это и огромная ответственность за свои действия, с одной стороны, но и, конечно, приятно - с другой, (особенно для спонсоров:)). Канадцы возлагают надежды на легендарного Брайана и единственную команду своей страны в серии и до сих пор дискутируют - правильный ли сделан выбор и ставка на пилотов. А вся авто- и спортивная пресса в Северной Америке особенно придирчиво смотрит на Сергея - ведь русский в Америке в такой серии - это большая экзотика, и, учитывая наше недавнее прошлое - смотрят еще и с опаской, я бы сказал даже ревностно, поскольку инерция менталитета, многие годы обрабатываемого пропагандой, велика. И, показывая результат, Сергей только увеличивает интерес и к себе, и к стране. Он первый в этом виде здесь, и местные уже ставят его как открытие в один ряд с известными нашими соотечественниками - Емельяненко, Шараповой, Буре, Федоровым - тем спортсменам, что перевернули представление о России. Мы надеемся, это принесет только пользу и команде, и пилоту. А российские любители гонок давно следят внимательно за шагами Сергея, и оправдать их надежды - тоже наша важная задача.

Серия Indy Lights

В то время как приход Формулы-1 в Россию остается под вопросом, а выход россиян на высший гоночный уровень с учетом кризиса, традиций европейского автоспорта и уровня развития российского автомобилестроения пока еще находится под большим сомнением, российская публика не должна остаться равнодушной к альтернативной Формуле 1 – заокеанской гоночной серии Indy. Особенно теперь, когда на американских овалах, в младшей серии с прицелом на старшую – IndyCar, свое мастерство будет демонстрировать наш соотечественник.

Королева автоспорта Формула-1 для американцев всегда была на втором плане. Главное национальное автозрелище - это старты десятков авто в серии NASCAR, а следом - самые быстрые гонки формул на планете - Indy, даже быстрее Формулы 1.

На Полной Скорости

В первенстве Indy Lights, участвуют болиды на шасси Dallara с моторами Infinity объемом 4,5 л, развивающими мощность 430 л.с и скорость более 300 километров в час. Лига Indy проводит сезонные гонки с 1996-ого года, а была создана в 1994 году в США Тони Джорджем, владельцем легендарной «кирпичницы», самой первой в мире гоночной трассы, которой в этом году исполняется 100 лет: «Индианаполис Мотор Спидвей». С 2008-ого это серия высшего уровня в категории «Формула» и одно из самых популярных спортивных зрелищ в Америке. В отличие от других известных гонок, в Indy есть свои нюансы и значительные отличия. К примеру, если лидер заезжает в боксы, то все, кто следует за ним, тоже обязаны туда заехать, вне зависимости от того нужно им это или нет. Это дает лидеру возможность сохранить свое место в пелетоне, а соперникам не позволяет выиграть только благодаря более выгодной тактике заезда в боксы. Ведь главная стратегия в IndyCar Series – это мастерство гонщика!

Опыт

За плечами Сергея имеется опыт выступлений в российских первенствах (Формула-Русь, Формула-1600/Формула-3) и европейских "формульных" чемпионатах (International Formula Master и в итальянской Ф-3).

Первые тесты в качестве официального пилота команды Brian Stewart Racing прошли в феврале на овале Homestead Miami Speedway, а затем на трассе road course в Sebring.



Комментарии


Сравнение комплектаций