Изменник родины

Chrysler

В салонах дилеров появились самые антиамериканские «крайслеры». Что более приятно, самые дешевые.

Окажись я за рулем этой машины на ее родине, в Штатах, меня наверняка арестовали бы местные копы. По подозрению в шпионаже. Еще бы, человек управляет не японским или европейским автомобилем, а вроде бы местным «Крайслером-Пи-Ти» и... перебирает передачи рычагом механической коробки! Мало того, тут еще и моторчик какой-то лилипутский, объемом всего-то 1,6 л, как у мопеда развозчика пиццы.

Дома я за себя спокоен. Милиции все равно, на чем я езжу, лишь бы правил не нарушал. Однако от этого не легче. Да, рычаг коробки с круглым, как у «Жигулей», набалдашником выглядит с претензией на стиль, ходы короткие и четкие, педали сцепления и тормоза информативны и понятны. Но вот мотор... Похоже, что добрая треть из 116 «лошадок» разбрелась искать сочные луга. Чтобы тронуться с места, двигатель нужно подкручивать, иначе просто заглохнешь. Но и загонять стрелку тахометра выше отметки 4000 об/мин тоже нет никакого смысла. Мотор пыжится, надсадно визжит, только это никак не сказывается на улучшении динамики. В общем, передвигаться получается не многим быстрее, чем на тех же «Жигулях». Представляю, как чертыхался бы сумасшедший янки, решивший сэкономить топливные запасы своей родины и притащивший себе такой автомобиль из Европы (собирают-то РТ-1,6 в Америке, точнее, в Мексике, но продают исключительно в Европе).

Хотя в медлительности «Крайслера» есть определенный плюс. Ведь поговорка «тише едешь — дальше будешь» как раз про «Пи-Ти». Попробуйте раскочегарить его до 140 км/ч или пройти несколько быстрых поворотов. Уверяю, вам не слишком понравится, что автомобиль раскачивается на волнах, как рыбацкая шхуна в легкий шторм, и на команды рулем реагирует, как то же судно на повороты штурвала.

Впрочем, «Пи-Ти-Круизер» никогда не отличался драйверским характером, а всегда делал ставку на свою исключительную внешность. И уж с этим у машины полный порядок, несмотря на то, что выпускают ее уже шесть лет. А тут еще и рестайлинг подоспел. Решетку радиатора одели в хром, поставили новые бамперы и стильные фары с двумя слезинками. «Противотуманки» сделали круглыми, спойлер сзади приладили. Конечно, «Крайслер» не сильно изменился, но определенно посвежел и стал более привлекательным.

Гораздо больше новшеств в салоне: более удобные сиденья с боковой поддержкой, центральный подлокотник, хорошо читаемые приборы. Но вот прямоугольное техногенное обрамление центральной консоли под алюминий в машине, изо всех сил старающейся быть похожей на экспонат автомобильного музея, кажется спорным решением. И чересчур мелкие кнопки, которыми обзавелся смещенный в самый низ пульт управления кондиционером, — не очень здорово. А что, скажите, мешает перенести клавиши стеклоподъемников с той же центральной консоли на двери?

Но все это, пожалуй, не критично. Главное, что скромный мотор и механическая коробка, определяющие бюджетный статус автомобиля, ничуть не сказались на его функциональности. В багажнике есть полка, которую можно ставить в специальные пазы, по своему усмотрению изменяя конфигурацию грузового отсека. Задние сиденья по-прежнему можно не только сложить по частям, но и вообще оставить в гараже, превратив «Крайслер» в подобие развозного фургона. Как-никак объем багажника в этом случае аж 2120 литров. Ни один из хэтчбеков «гольф»-класса подобными возможностями не может похвастать. Да и универсалы, кстати, тоже.

Однако вся затея с малолитражным мотором и механической коробкой была направлена на снижение цены. Безусловно, по сравнению с 2,4-литровой версией такой «Пи-Ти» почти на $5000 дешевле. Но стоит-то он все равно $24 000, дороже пусть не столь стильных, эффектных и вместительных, но более динамичных и умеющих доставлять удовольствие активному водителю европейских и японских конкурентов.

Мы решили: «Пи-Ти-Круизер» по-прежнему весьма стильный и функциональный автомобиль. Но версия с мотором 1,6 л и механической коробкой получается далеко не самой выгодной, тем более что динамика машины оставляет желать лучшего.



Комментарии


Сравнение комплектаций