Опыт эксплуатации ТЯНЬЕ-АДМИРАЛ. Личное дело «АДМИРАЛА»

Первый — повседневная эксплуатация в городе и по маршруту Москва–Дмитров–Москва для обеспечения полигонных испытаний. Второй — пробег Москва–Владивосток в качестве автомобиля сопровождения гонки «Экспедиция-2006».

С наступлением холодов «Адмирал» обули в зимние шипованные шины. Удовольствие, конечно, не из дешевых, но жизнь и «жесть» дороже. При очередном обслуживании (15 000 км) установили несколько опций: зеркала с обогревом, противотуманные фары, лебедку и дифференциал повышенного трения (изготавливают в Челябинске специально для «адмиралов»). Подобными устройствами для повышения проходимости оснащают многие современные вседорожники. Установив его, мы сравнили наш пикап со стандартным. В активе: улучшение проходимости по снежной целине и устойчивости на скользкой дороге при прямолинейном движении. Минусы: склонность к заносу увеличилась, а срыв происходит заметно раньше. Поскольку узел недешевый и требует особых навыков езды, стоит серьезно подумать, прежде чем им обзавестись. Особенно если машина ездит в основном по шоссе и городу.

Лебедка на таком автомобиле — соблазн: чтобы все, как у «взрослых». Если в ней нет серьезной необходимости, лучше не вешать перед передней осью лишние полцентнера. Передняя подвеска стала более податливой, амортизаторы едва справляются со своей задачей. На больших скоростях машина раскачивается и хуже держит дорогу. Мы решились на дооснащение в преддверии зимнего пробега на Дальний Восток. А «боевое крещение» оборудование получило в зимнем первенстве заводской марки (ЗР, 2006, № 4), где «Адмирал» успешно выступил в роли спасателя.

Свет фар у пикапа не выдающийся. В повседневных условиях неплох, но в долгой дальней дороге стоит подстраховаться. Небольшие противотуманки «Хелла», встроенные в бампер, оказались на удивление хорошим дополнением.

Дальневосточный пробег (ЗР, 2006, № 5) стал суровым испытанием. Плановое ТО на 22 000 км в Новосибирске проводили особенно тщательно — приличные дороги скоро кончатся. Но подкачали только свечи – их пришлось заменить на половине положенного срока. Плюс положенные масла и фильтры.

На пути от Читы до Хабаровска при морозе за 30°С почувствовали: «Адмирал» создан все-таки для теплого климата. Производительность отопителя невысока. Водителю не очень холодно: к нему поступает чуть подогретый воздух. А вот переднему пассажиру достается изрядная порция забортного холода — через щели воздуховода до печки. Кроме того, забарахлил блок управления.

Резиновые изделия тоже не любят сибирских морозов. Ночью внезапно отказался подключаться передний мост. Утром выяснили: вакуумные шланги растрескались и оборвались.

После Хабаровска, где ехать можно побыстрее, стало понятно: амортизаторы едва живы. И все же до Владивостока «Адмирал» доехал без серьезных поломок. А в Москву вернулся поездом, как раз к ТО-5. Кроме плановых работ, поменяли шланги включения муфт передних колес и блок управления климатом. Амортизаторы, к досаде, пришлось ждать недели две.

В целом, «Адмирал» оказался довольно крепким автомобилем, способным на длительные и тяжелые путешествия. Однако к настоящей русской зиме он подготовлен слабо.

Если не брать в расчет дооборудование автомобиля, на которое затрачено около половины общей суммы, то километр пробега за 30 тысяч стоил 4,2 руб., из них 2,6 руб. на бензин (62,1%). Соотношение очень неплохое, но эксплуатация полноприводного пикапа дешевой не бывает. «Адмирал» — не исключение.



Комментарии


Сравнение комплектаций