VW обещает подарить России “народный автомобиль”

Volkswagen

После открытия завода Volkswagen в Калуге цены на Passat и Jetta должны понизиться на 5-8%. Информация, конечно, приятная, однако этого мало. Ведь местное сборочное производство в России для большинства новых предпринимателей оказалось делом не таким уж и прибыльным, как представлялось до этого. Дешевизна рабочей силы и другие преимущества, характерные для нашей местности, компенсируются высоким уровнем инфляции, дороговизной металла, общей рыночной нестабильностью и высокими рисками. Именно поэтому заметно снизить цену за счет локализации сборки уже невозможно и VW вышел с инициативой производства специального сверхдешевого авто для России. Эту цель компания поставила и во многих других развивающихся странах. Так каким может быть народное российское авто?

Руководство VW заранее объявило, что подумывают они об автомобиле типа седан на базе существующего Polo с двигателями объемом 1,6 л и 1,4 л. Если проанализировать попытки компании выполнить свое обещание, можно приблизиться к пониманию того, как может выглядеть его русское воплощение.

На последнем Пекинском автосалоне VW представил свои разработки специально для китайского рынка. Volkswagen Lavida создан на платформе Golf и размером чуть больше мировой модели Jetta. Для нас компания тоже обещает сделать большой и просторный седан, так что внешность и стилистика могут быть схожими. Другое дело, что отнести Lavida к чете немецких авто представляется проблематичным. Если бы не фирменная решетка радиатора, то зритель бы причислил авто скорее к иранским или китайским поделкам.

На той же китайской автовыставке получило второе рождение и название Bora, теперь его носит автомобиль на базе 5-го поколения европейской Jetta. Внешность этой китайской новинки гораздо больше вписывается в общий стиль VW, и ступает она на территорию гольф-класса. Неизвестно, что думают о ней китайцы, но русские бы не отказались от Bora за обещанные 10 тыс. долларов.

Не стоит забывать, что кроме этих народных автомобилей в стадии предпродажной подготовки находится и разрекламированный VW Up!. Скорее всего, этот малыш пойдет в Европу как бюджетное авто. России же придется покупать его из европейских поставок по сильно завышенным ценам. Собирать же на заводе в Калуге новоизобретенное детище немцы вряд ли отважатся, ведь маленькие автомобили в России пока не в почете.

Большой седан за 10 тыс. долларов может быть похож и на предыдущую Fabia, которая, как и Seat Cordoba и Seat Ibiza, создана именно на платформе VW Polo. Упрощенная Fabia может быть вполне преобразована в седан, лишена всех возможных комфортных опций и выдана за русское народное авто. Вообще понятие народного бюджетного транспортного средства вряд ли в данный момент у кого-то вызовет ассоциации с высокотехнологичным концептом Citroen C-Cactus, слепленным из отходов и переработанных материалов, или же малолитражкой Toyota IQ с оптимальной компоновкой салона и экономичным двигателем.

Российскому автолюбителю подавай полноразмерный седан с гигантским пространством для ног, при этом качество отделки, безопасность и мотор, как правило, во внимание не принимаются. Вот мы и получим бюджетный “пустой” автомобильный каркас, который будет стоить 10 тыс. долларов (непонятно по какому курсу), но за покраску, коврики, дворники и правое боковое зеркало точно придется доплатить.



Комментарии


Сравнение комплектаций