Mercedes-Benz R. Что мне, разорваться?

Mercedes-Benz

Он, утверждает пресс-релиз, объединяет в себе черты таких автомобильных концепций, как спортивный седан, мини-вэн, универсал и «городской внедорожник спортивного стиля» (SUV), обозначая, таким образом, новый самостоятельный сегмент. О господи, как же со всеми разобраться?

Концепций у R-класса много, а я один. Хотя мы тоже бываем очень разными! В зависимости от рода занятий, настроения, погоды, времени суток человек меняется — от души компании до зануды. И тогда уже один автомобиль уживается с несколькими хозяевами. Например, с шестью.

Успеть в аэропорт

C Ленинградского проспекта на Ленинский, подхватить коллегу Канунникова и доставить во Внуково. Всего через полчаса надо быть на другом конце города. На бегу ловлю строгий взгляд лупоглазых фар и прыгаю за руль. Сиденье вроде отрегулировано по мне; «автомат» на D (почему-то на себя, а не вперед, в сторону предполагаемого движения), поворотник простите, это рычажок круиз-контроля ага, вот и «мигалка». Вливаюсь в поток машин, едва успев кивнуть.

С-классу: спасибо, браток, что пропустил.

Потом мне уступил «Форд», потом «Хёндэ», и я понял, что внушительные размеры «Мерседеса» поневоле вызывают приступы европейской вежливости. Благодарю, господа, я отвечу вам тем же, а пока — газ в пол! «Автомат», совсем немного подумав, переходит на пару передач вниз – разгон, и вот уже пора тормозить. Привыкать к педалям не надо, отклик машины точно такой, как ждешь. В рваном ритме припрыгал почти вовремя.

Американские удовольствия

Теперь можно не торопиться — до близкого аэропорта ведет настоящий многополосный хайвэй, пустой, как будто мы в сердце Америки. Расслабляюсь, набираю 65 миль/ч, включаю круиз-контроль. «Гранд спортс турер» легко забывает спортивную часть своей концепции и с ленцой катит в среднем ряду. Солидный запас лошадиных сил пускать в ход совершенно не хочется, машина как будто намекает: я разгонюсь и до вдвое больших скоростей, но зачем? Сейчас хорошо, покойно, тихо…

Что это за посторонний звук? В панорамном стекле, заменяющем большую часть крыши, мелькает тень: во Внуково одновременно прибывает еще один лайнер, воздушный. Только в отличие от R-класса он оставляет за собой черный дым, его пассажирам закладывает уши, да и сидят они куда теснее. Не правда ли, скорость — не главная ценность в этой жизни? Я рад, что мне предстоит приятный обратный путь в Москву, а не часовой перелет в Тольятти. До встречи, Сергей Викторович!

Слишком умный

На парковке пробую подстроить сиденье и руль, которые отзываются легким жужжанием и плавным перемещением. Как хотите, но мне шести регулировок много! Вот в телевизоре начинаешь менять яркость, контрастность, цвета чтобы потом вернуться к заводским настройкам. Жаль, что даже такой производитель, как «Мерседес», не додумался до кнопки «авто»: нажал, и сиденье с баранкой заняли усредненно-оптимальное положение. Ну хорошо, а как сделать, чтобы кресло отъезжало при выключении зажигания? Я это дело случайно отключил.

Нравится вам это или нет — у современной техники всегда есть бесчисленные дополнительные возможности (например, ручной режим «автомата»), кому-то необходимые, для кого-то лишние. Я ограничился главной функцией и просто поехал в город, оставив в покое клавиши под рулем, память сидений, DVD-проигрыватель и т.д.

С удовлетворением

Плиты, ведущие к гаражу, столь корявы, что могут служить моделью грунтовой дороги. Пневмоподвеска поднимает кузов на 50 мм вы когда-нибудь бегали на цыпочках? Вот-вот, быстро не получается. Возвращаюсь «на землю» — благо дорожный просвет у легковых «мерседесов» не самый маленький, R-класс не исключение. Хотя концепции SUV я в нем не нашел.

В мой шестиметровый гараж он влезал, вереща всеми датчиками парктроника. Аж вспотел, разворачиваясь перед воротами, аккуратно подавая вперед, обтирая пыльные бока курткой и наконец нагибаясь в узкой щели, чтобы задвинуть щеколду на створке. Пристроил-таки «Гранда» — и быстро, и аккуратно!

Перевез и многое, и многих

Пора примерить к R-классу статус машины выходного дня. Который посвящен кому? Правильно, семье! Здесь отлично разместятся три поколения. Я за рулем, рядом любимая супруга. Или наоборот.

В среднем ряду посажу родителей — им будет удобно пройти в широченную дверь и комфортно разместиться в кожаных креслах. Пусть сами выберут подходящую температуру – если что, поможем разобраться с пультом климат-контроля. Можно, кстати, на мониторах в подголовниках показать наши отпускные фото, ведь они уже переписаны на CD. Места сзади отведу детям — так спокойнее, да и проходить на третий ряд им сподручней всех. Кстати, по моим ощущениям задние сиденья самые мягкие. В багажник при шестиместной планировке поместится только ручная кладь пассажиров. Салон трансформируется, но, ей-богу, когда надо будет что-нибудь перевезти, я найму другой «Мерседес», например «Спринтер».

Непосредственные обязанности

Пора спуститься с небес и приступить к обязанностям эксперта и редактора. Итак, R-класс, который собирался объединить в себе все и вся, на самом деле. Минуточку, а свои-то шесть концепций я собрал воедино?

MERCEDES-BENZ R

Новый класс R (также по терминологии фирмы — Grand Sports Tourer) представлен на автошоу в Нью-Йорке в апреле 2005 года. Помимо стандартной версии, предлагается удлиненная (плюс 235 мм).

  • Двигатели: дизельный 3 л (224 л.с.), бензиновые 3,5 и 5 л (272 и 306 л.с.).
  • Коробка передач: 7-ступенчатая механическая, привод полный.
  • Цена: стандартные комплектации Є63 500–83 700 ($76 200–100 500).
  • Тестовый автомобиль: удлиненная база, 3,5 л, 272 л.с., дополнительное оборудование, Є95 267 ($114 500).

MERCEDES-BENZ R350 — Высокий представительский универсал. Идеальный автомобиль для путешествий и семейных выездов того, кто уже заработал свой первый миллион.


+ Высокий уровень комфорта, просторный салон, очень надежное поведение на дороге, прекрасная шумоизоляция.

- Спорная конструкция подрулевых переключателей, непростое управление второстепенными функциями.



Комментарии


Сравнение комплектаций