Русские предпочитают покупать американские машины

Российские продажи вновь радуют зарубежных автопроизводителей. Автомобилей иностранных марок продается в России все больше и больше. За 9 месяцев 2007 года рост рынка, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ, составил 63%.

Недостаточные мощности завода во Всеволожске не позволили марке Ford удержаться на вершине рейтинга российских продаж. Автомобили марки Chevrolet продаются все лучше и лучше, и вот уже первое место Chevrolet непоколебимо. Разрыв между лидирующими компаниями вырос до 11 000 автомобилей. Отлично продаются автомобили Toyota. Марка обладает одним неоспоримым козырем – репутацией, которая столь высока в России, что для успешных продаж компании не нужны ни локальные производства, ни демпинговые цены.

Четвертое место рейтинга занимает корейская компания Hyundai. На данный момент неизвестно количество продаж автомобилей этой марки за сентябрь месяц, но они явно позволят обойти в рейтинге Nissan. Возможно, это ненадолго, так как пока рост продаж марки Hyundai сильно отстает от среднего по рынку.

Mitsubishi начинает восстанавливать свои позиции после спада продаж, связанного со сменой модели-локомотива компании Lancer. За третий квартал японская компания обошла узбекскую Daewoo. По продажам за сентябрь Mitsubishi показала третий результат, что позволит компании еще немного продвинуться наверх.

Далее в рейтинге происходят лишь локальные изменения. Следует отметить, что Opel испытывает неожиданно крутой подъем количества продаж, который, однако, не позволил ликвидировать гигантский (почти четырехкратный по состоянию на сентябрь 2006 года) отрыв от Kia.

Китайская Chery, наоборот – за последний квартал чуть уменьшила темп роста продаж, но 12-й результат в списке столь именитых компаний – это большое достижение китайской марки.

Также в третьем квартале Mercedes-Benz одолел Audi, а BMW обошел другого соперника по премиум-сегменту – Lexus. В целом продажи премиум-сегмента растут в России с той же скоростью, что и по отрасли, опровергая мнение, что рынок люксовых автомобилей в России полностью заполнен.

По-прежнему плохи дела у Citroen – продажи не растут. Нет ожидаемого роста и у Chrysler. Зато вывод марки Dodge на российский рынок проходит более-менее успешно.

Если сравнивать продажи в России с общемировыми, то концерн Toyota, недавно обогнавший по общим продажам в мире американскую корпорацию GM и занимающий сейчас лидирующую позицию, в России довольствуется только пятым местом, отставая от той же GM в два раза.

General Motors прочно удерживает лидирующие позиции в России, имея в обойме сразу несколько сильных брендов и глобальных моделей, разработанных в самых разных странах мира, которые удачно прижились в холодной стране.

Второе место держит компания Ford. Ее успех – это на 70% успех модели Ford Focus российской сборки. Успех альянса Renault-Nissan тоже многим обязан российскому заводу, собирающему недорогие Renault Logan. Но, что удивительно, Nissan без всяких заводов показывает очень уверенный темп роста продаж своих моделей, обгоняя французского партнера.

За исключением “слабых” показателей Toyota, концерны и альянсы в российской лидирующей группе идут точно так же, как и в мировой табели о рангах.

Четвертое место на российском рынке занимает южнокорейская компания Hyundai. Оба ее бренда, Hyundai и Kia, отхватив изрядный кусок российского рынка, успокоились и сосредоточились на покорении Северной Америки и Европы.



Комментарии


Сравнение комплектаций