New Skoda Fabia: полеты во сне и наяву

Skoda

Много лет назад… Еще в ХХ веке… В конце 60-х, когда дети цветов распевали “All You Need is Love”, а Л. И. Брежнев разрешил показ «Кавказской пленницы», в одном маленьком городке на юге самого большого государства жил мальчик, который делил автомобили на грузовые и легковые. Грузовые подразделялись на самосвалы и бортовые, а легковые — на москвичи, волги и дядину «Шкоду». Как появились название этой марки и логотип, можно посмотреть здесь.

Как в те времена иностранный автомобиль попал в руки частного лица — осталось под покровом тайны, но известно, что автомобили Skoda 1200—1202 SWT поставлялись в Советский Союз для хозяйственных нужд государства. Автомобили этой модификации производились в ЧССР с 1952 по 1973 год с небольшими изменениями. На них устанавливался двигатель объемом 1221 см3 и мощностью 36 л. с., а также (с 1955 года) ставился карбюратор с падающим потоком (карбюратор, в котором движение воздуха осуществляется сверху вниз). На тот момент это были достаточно продвинутые инженерные решения для социалистического лагеря.

Автомобиль, который помню я, был приятного песочного цвета. Чтобы открыть дверь, нужно было нажать на выпуклость, которая поднимала рычаг открывания дверей из специального углубления. Интересное инженерное решение, которое, во-первых, было абсолютно безопасно для пешеходов, так как не было выступающих частей, и, во-вторых, улучшало аэродинамику самого автомобиля (хотя в те времена к аэродинамике были совсем другие требования). Что самое интересное — этот автомобиль имел ручку переключения скоростей на стойке рулевого колеса (по американскому стандарту). Он мог двигаться с крейсерской скоростью 90 км/ч, и в нем даже было встроенное радио!..

Мое более тесное общение с автомобилями Skoda началось в 2001 году, когда на смену Skoda Felicia пришло первое поколение Skoda Fabia. Те машинки с двигателем 1,2 л, скромненькие и непритязательные, произвели фурор: автомобиль иностранного производства со стоимостью в базовой комплектации менее $10 000. Спрос был феноменальным, но до нынешних очередей было еще далеко. Качественная сборка, относительно невысокая стоимость, наличие гидроусилителя и подушек безопасности были главными критериями выбора покупателей.

В этом году нам представили новую версию Skoda Fabia. Остановитесь. Подумайте. Да, 86 л. с. в новой Skoda Fabia — на сегодняшний день совсем немного. Прошло менее 50 лет, и нынешние автомобили мощностью 86 л. с. уже считаются маломощными!.. По размерам новая Skoda Fabia меньше старушки Skoda 1202 SWT, но лошадиных сил в ее моторе в два раза больше! Когда мы покупаем автомобиль, продавцы акцентируют наше внимание на мощности мотора, но умалчивают о прожорливости этих моторов. Зачем вам табун лошадей в пробке, где также стоят менее мощные собратья и сжигают меньше бензина? Подумайте об экологии и своем кошельке.

Итак, я приезжаю за New Skoda Fabia в АвтоСпецЦентр Шкода на Таганке. Небольшой по современным меркам салон, в котором не так много места для экспозиции, но любой выставленный автомобиль можно изучить, не опасаясь поцарапать стоящий рядом образец.

Для получения автомобиля пришлось немного подождать. За то время, что я ожидал, пришло четыре человека, которые остановили свой выбор на марке Skoda. Я поинтересовался, почему именно Skoda? Люди, которые ожидали кто выдачи своего нового автомобиля, кто менеджера для получения информации о возможности приобретения машины, отвечали, что это самая выгодная, с их точки зрения, покупка. Автомобиль европейской сборки, надежный и малобюджетный в последующей эксплуатации.

Многие, прочитав выложенные на портале статьи, обвинят меня в предвзятости. Не хочу и не буду оправдываться. Просто каждый новый автомобиль — это сумма работы многих тысяч людей, которые вкладывают душу в свой труд. И результат не может быть некрасивым и не радовать, хотя бы немного. В каждом из них можно найти свою изюминку.

Наконец-то мы оформляем бумаги, и менеджер ведет меня к красному красавцу автомобилю. Это хэтчбек New Skoda Fabia с 16-клапанным двигателем объемом 1,4 л и мощностью 75 л. c.

Есть в облике этой машинки что-то от хищной птицы. Она кажется такой собранной, словно сейчас оттолкнется от земли посильнее и полетит.

Открываю дверь, осматриваю салон. Внутри ничего лишнего, но и условия отнюдь не спартанские. Сидения с усиленной боковой поддержкой, все швы прострочены нарочито крупными, заметными стежками — легкий такой штришок спортивности, но выглядит здорово. Так как салон автомобиля не блещет изысками, то эта маленькая деталь подчеркивает неординарность или, простите за нерусское слово, «несерость» машинки. В салоне стоит автоматический кондиционер. Чем он отличается от климат-системы, я так и не понял. Функции выполняет те же, поддерживает заданную температуру, вовремя подключая кондиционер. В этом автомобиле установлена АБС, ощутить работу которой мне не удалось, потому что не возникало ситуаций, когда эта система была бы необходима.

Для хранения разных мелочей предусмотрены два перчаточных ящика, углубление на панели приборов, кармашки на передних дверях, а также открывающийся подлокотник. Хотя у меня все же создалось впечатление, что этого места маловато. Может быть, из-за того, что ящики неглубокие?..

Зато какая посадка! Высоко сижу — далеко гляжу. Сидеть очень удобно: согнуть ноги в коленях можно чуть ли не под прямым углом. Потолок не давит, обзорность для такого автомобиля совсем неплохая. Подлокотник есть, но в пробках его приходилось убирать: он мне мешал, так как рычаг переключения небольшой и тянуться к нему через подлокотник затруднительно. Но зато вне пробок ехать было удобнее именно с подлокотником. Автомобиль широкий для своего класса, ехать вдвоем в нем достаточно комфортно, да и на задних местах можно с относительным комфортом расположиться еще двум пассажирам.

Отдельно хочу сказать о багажнике. Его объем достаточен для того, чтобы положить туда пару чемоданов или покупки из супермаркета. При этом дверь багажника откидывается настолько высоко, что мне не нужно было наклонять голову. И это было непривычно удобно, так как в малогабаритных хэтчбеках я всегда чувствую, что об открытую заднюю дверь могу запросто удариться головой. Но самое приятное — это длинная резиновая ручка, свисающая с внутренней стороны задней двери: с ее помощью человек любого роста может легко притянуть дверь к себе и закрыть багажник.

Пора ехать. Завожу двигатель: он работает ровно и негромко. Педаль сцепления, немного газа, и машина спокойно трогается. Начинаю вспоминать, как ездить на автомобилях с ручным переключением передач. Если честно, то автоматическая коробка сильно уменьшает вовлеченность водителя в сам процесс передвижения. С АКПП алгоритм управления — просто «газ — тормоз», и всё. Это удобней, но и скучней. С механической коробкой ты сам решаешь, что делать, и эти задачи возникают непрерывно; как следствие, по моим внутренним ощущениям, я добрался до дома быстрее, чем на АКПП. Реально, по времени, я доехал на маленьком автомобиле на 20 минут раньше, чем на своей машине.

Выезжаю на дорогу, по привычке перестраиваюсь в левый ряд и тут же слышу рассерженный гудок: блондинка в затонированой «Тойоте Авенсис» таким образом осудила наглую выходку водителя на маленькой New Skoda Fabia, который посмел въехать перед ней. Я даже как-то удивился. Увы, поначалу было не совсем удобно перестраиваться в потоке: не пускали. Но это — к вопросу об этикете на дорогах. Зато потом, когда немного освоился с управлением, я оценил очевидные плюсы механической коробки.

Перестраивался быстро и безопасно — мощности мотора вполне достаточно. Немного о компьютере. Пользовался его показаниями, и порадовало, что всегда есть информация о том, сколько я еще могу проехать на оставшемся топливе, но разочаровал расход. Средний расход у меня был в районе 10,7 л на 100 км. Для такого автомобильчика — многовато. Приехав во двор своего дома, застал там нескольких соседей, которые, заинтересовавшись новым автомобилем, изучали его изнутри довольно долго. Один из них заявил, что приедет из отпуска и купит себе такой же красный.

Возвращаюсь утром в Москву. Автомобиль спокойно держит крейсерскую скорость 110 км/ч. Легко влезаю в пробку, достаточно быстро проскакиваю проблемные места. Экономия времени, по сравнению со стандартно затрачиваемым на дорогу, составила 15 минут. Экономия бензина, по сравнению с расходом моего собственного автомобиля, — около 3 л на 100 км.

Каков итог? New Skoda Fabia гораздо интересней, чем предыдущая модель. Основные преимущества: высокая посадка, большая комфортабельность, дополнительные средства пассивной безопасности. Эта машина подойдет тем, кто ценит добротный продукт и не любит переплачивать лишние деньги за пафосность.

Технические характеристики Skoda Fabia и все ее комплектации, а также тест-драйвы и новостные материалы о Skoda Fabia можно посмотреть здесь.







Комментарии


Сравнение комплектаций