Тест Mazda 5. Займемся каракури

Mazda

«Он» — мини-вэн, «она» — «Мазда»? Я постоянно путаюсь в определении рода — посмотришь на солидные габариты, обернутые в классические формы мини-вэна, вроде «Он». А сядешь за руль, пробежишься взглядом по интерьеру, знакомым «крутилкам», экранчику дисплея – выходит «Она», «Мазда». Затем шагнешь в широкий проем сдвижной двери, примеришься к среднему ряду рельефных сидений, ощутишь запас пространства вокруг — и вновь путаница.

Не важно — будем величать новинку и так, и эдак, ведь сделана она «с чистого листа» и помимо традиционной идеологии «Мазды» наверняка несет в себе массу интересных новаций. Которые так и норовят заявить о себе: низкий, почти лишенный традиционного тоннеля пол, какие-то ручечки и петельки, вмиг меняющие конфигурацию кресел. А в просторном багажнике спрятан третий ряд сидений.

Комфорт и характер

Ровная лента шоссе, на спидометре «чуть за сотню», под капотом едва слышно поет двигатель. По плавным покачиваниям кузова, чутким реакциям на руль и газ чувствуется — «Mazda RX-85» в своей стихии. Еще полчаса назад, не имея возможности показать, на что способна, она скучно «толкалась» в пробках, великодушно пропуская более юрких соседей. Демонстрировала явную нелюбовь к колеям на асфальте, норовя вильнуть в сторону.

А сейчас все встало на свои места и приходится сдерживать себя и машину от желания «рвануть на всю катушку».

Мы свыклись друг с другом.

Я принял как должное спокойный, выдержанный стиль интерьера. Отметил хорошую обзорность — и в то же время невидимую низкую линию капота, заставляющую быть осторожным при маневрах в плотном потоке.

По привычке поворчал на неидеальную форму водительского кресла, вроде бы широкого, комфортного, но раздражающего короткой подушкой. И наоборот, по достоинству оценил хваткое рулевое колесо, регулируемое в нужных направлениях, внятное переключение механической коробки, удобную комбинацию приборов и педали.

Двухлитровый мотор надежно и размеренно выполняет свою работу, без огонька разгоняя отнюдь не легкий вэн. Растянутая по передаточным числам «механика» тоже поначалу не способствует ярким водительским ощущениям. Но для мини-вэна это не главное, тем более что немного погодя, набрав «крейсерскую» скорость, он становится легким, послушным, даже в меру агрессивным. Так и положено семиместному мини-вэну: хочешь, вози людей, а хочешь — грузы. Набор вариантов устроит любого.

И при этом акустический комфорт выше всяких похвал, подвески на удивление мягко справляются с большинством неровностей, да и в управлении «Mazda RX-85» удобна и послушна. Более того, стоит поехать порезче, в поведении машины появляется задоринка, реакции удивляют цельностью, собранностью, позволяя до тонкостей чувствовать нюансы поведения. Это уже совсем другая «Мазда» — с характером.

Секреты KARAKURI

В этом слове ничего воинственного, оно всего лишь определяет принцип трансформации салона, благодаря которой можно в течение нескольких секунд перестроить пассажирский отсек семиместного мини-вэна. Так утверждают создатели. Действительно, средний ряд раздельных сидений двигается продольно, складывается, раскладывается во всех мыслимых положениях.

Но есть у него одна особенность: формально здесь три места, на деле же — два с половиной. В этой половиночке — вся хитрость «каракури». За отсутствием компактного пассажира (другой там просто не поместится) можно убрать среднюю подушку под откидное сиденье слева, а образовавшееся пространство занять многофункциональным подлокотником. Второй вариант — развернув оставшийся «кусочек» спинки, организовать доступ к третьему ряду кресел, восставшему из пола багажника.

Mazda 5 — Стильная, вместительная, комфортная и энергичная машина наверняка быстро освоится на рынке среди собратьев–мини-вэнов.

+ Просторный, легко трансформируемый салон, высокий уровень комфорта, интересная управляемость, сбалансированные ездовые возможности.

- Скромный дорожный просвет, рыскания на продольных неровностях дорожного полотна (колеях).



Комментарии


Сравнение комплектаций