Hyundai Grandeur: Высоко сижу

Hyundai

Грандиозность, великолепие, пышность. Ну это, положим, перебор. Знатность? Сие понятие в ХХI веке стало расплывчатым. Вот «высокое положение» (у слова grandeur есть и такой перевод) новому «Хёндэ» подходит. Даже на богатых престижными автомобилями московских улицах этот большой черный седан воспринимают уважительно.

Дело в шляпе

Одиннадцать кнопок — не много ли? Да вроде все, включая три, отвечающие за память водительского сиденья, — по делу.

Стилистам представительских седанов не позавидую. Фантазию сдерживают каноны жанра: они предписывают иметь длинную базу, вместительный салон, широкие двери. К тому же пытаться упаковать эти свойства в непривычные глазу солидных клиентов (а кому ж еще адресованы такие машины?) формы или обрамить кричащими деталями, мягко говоря, рискованно. Дизайнеры «Hyundai XGГра’ндер» (ударение — на первом слоге!) рисковать не стали.

Спереди старший брат напоминает знакомую россиянам модель NF, сзади… Знатоки современной моды могут сами прикинуть, какие ассоциации навевает двухэтажная корма и немного «прищуренные» фонари. Впрочем, все вместе выглядит гармонично: в меру актуально, в меру — строго.

Такой автомобиль — как шляпа. Ныне не слишком модный головной убор еще недавно обозначал принадлежность к определенной социальной группе. Кстати, на заднее сиденье « Hyundai Grandeur» (знакомство начал именно оттуда) в шляпе (если она не цилиндр) усядетесь без проблем. Проем — большой, удобный, потолок — высокий. А дотянуться до спинки сиденья водителя ростом под 180 см коленями господина в шляпе не легко. На заднем стекле — шторка, над головой — лампочки для чтения. Трогай, голубчик!

Перебираюсь за руль. Как и сзади, здесь все строго, добротно, удобно. Но, увы, скучновато. Конечно, деревянные вставки привносят в оформление респектабельность, но все-таки панель приборов навевает ассоциации с более дешевыми авто. Здесь бы дать волю дизайнерской фантазии!

Сильный меланхолик

Двигатель тянет тяжелый автомобиль без малейшего напряжения. Правда, и аппетит в городе, если верить бортовому компьютеру, легко доходит до 20 л/100 км. Ничего удивительного: 253-сильную «шестерку» надо кормить!

Ну вот, опять! Подначиваемый прекрасным мотором, чутко откликающимся на педаль газа, и удачной, четко и своевременно меняющей передачи автоматической коробкой, замечаю за собой излишнюю резкость вождения. Это не дело! Так вел бы себя наемный водитель, пытающийся в свободный часик «подхалтурить» на авто шефа в личных целях. Или неоперившийся отпрыск солидной фамилии, отхвативший на денек папину машину.

Все на месте, управлять этим хозяйством не сложно, но выглядит дешевле, чем пристало бы такому авто. Переводить часы нужно чем-нибудь тоненьким: стержнем от шариковой ручки или хотя бы дужкой очков. Палец – не подойдет. К чему такой минимализм?

Hyundai Grandeur длиной почти 4,9 м не выглядит тяжеловесной, хотя солидности ей не занимать.

Однако воздержаться от резких маневров стоит не только потому, что это претит статусу «Грандера».

На скорости около 60 км/ч слегка покачиваю рулем влево-вправо, но огромный рояль — капот не шелохнется. Увеличиваю угол: вот теперь машина, чуточку подумав и меланхолично качнувшись, поехала куда я задумал. У автомобилей, как и у людей, резкость, стремительность и высокое положение редко совместимы. Исключения бывают, но не часто. «Грандер» — не из их числа.

Коэффициент полезного действия

Представительские седаны — не самые практичные автомобили на свете. Тем не менее и в этом классе можно прикинуть коэффициент полезного действия машины, привычней – соотношение цена-качество.

Просторных седанов за 44 000 долларов – с огромным багажником, мощным двигателем, оборудованных по принципу «все включено» (от восьми подушек безопасности до раздельного климат-контроля и датчика дождя), — на нашем рынке, да и вообще в «природе» совсем не много. Значит, «Hyundai Grandeur» — как минимум, интересное предложение. О пышности и великолепии говорить не стану, но ощущение «высоко сижу» у обитателей этой машины, думаю, будет.

Hyundai Grandeur — Респектабельный седан с богатым оборудованием, добротной, но скучноватой отделкой.

+ Мощный двигатель, хорошая коробка передач, отличная звукоизоляция.

- Простоватая, без фантазии отделка интерьера, вялое рулевое управление.



Комментарии


Сравнение комплектаций