Русский звук завоевывает рынок портативной акустики

Российский бренд «Урал» вышел на второе место по продажам переносных колонок
Компания «Урал», высокотехнологичный отечественный производитель акустики и электроники, укрепила свои позиции на рынке портативного звука в России. Бренд вышел на уверенное второе место в категории Wireless Speakers1 по данным маркетплейса Ozon за декабрь 2025 года. Сегодня на «Урал» приходится 5,2% от общего объема продаж переносных колонок на маркетплейсе, что в полтора-два раза больше, чем у ближайших конкурентов — Marshall, Defender, SVEN, Xiaomi. При этом общая выручка «Урала» в сегменте портативной акустики за неполный 2025 год увеличилась почти в два раза.
Объем рынка портативных колонок в России в 2024 году достиг 16,5 млрд руб., причем абсолютными лидерами были зарубежные производители, прежде всего — американская компания JBL. Но в декабре 2025 года на верхние позиции впервые поднялся и российский бренд. Доля продаж «Урала» выросла с 2,6% в январе до 5,2% в декабре, демонстрируя самую яркую положительную динамику среди всех представленных на Ozon производителей. Взрывной рост обеспечили три базовые модели колонок: оборудованные микрофоном для караоке полноразмерная аудиосистема «Молния 10000» и патибоксы «Молния 900», а также мобильные колонки «Гагарин ГР-007».
Собственную линейку портативной акустики компания «Урал» запустила всего четыре года назад, за короткий срок превратившись в одного из сильнейших игроков в категории Wireless Speakers. Общая выручка «Урала» в этом сегменте увеличилась почти в два раза: за неполный 2025 год рост составил 71% по сравнению с 2024 годом, итоговый прогноз — 75%. Важно, что и в 2024 году продажи переносных колонок бренда интенсивно росли: выручка на 82% превысила показатели 2023 года.
Доля портативной акустики от общего объема в производстве компании также выросла: в 2023 году на переносные колонки приходилось 5,5% продукции, в 2024 году — 8,5%, а в 2025 году — уже 14,3%.
Во второй половине 2025 года компания сфокусировалась на караоке-системах, запустив серию портативной акустики «Молот», а также на работу с молодежным сегментом, для которого были разработаны новые серии «Огонь» и «Кварк».
«Рынок портативной акустики находится в состоянии перезагрузки. Появляются портативные колонки с голосовыми ИИ-помощниками, они стоят дороже и не все их покупают, но тренд очевиден: таких устройств будет все больше. Поэтому ближайшие два-три года рынок полностью поменяется, и наша стратегия развития это учитывает. В 2026 году мы ожидаем продолжение интенсивного роста за счет запуска новых продуктовых линеек. Также мы работаем над созданием собственной мобильной экосистемы для управления настройками нашей акустики и удобства управления», — рассказал президент компании «Урал» Юрий Логинов.
К 2030 году компания намерена увеличить продажи портативной акустики в пять раз, в том числе, за счет новых моделей с дополнительными функциями. Так, планируется выпуск переносных колонок с российским AI-модулем для обучающих и культурных задач, включая детские голосовые сервисы и внедрение технологии NASDAC (многоканальная масштабируемая система звуковоспроизведения на базе активных сетевых динамиков). Также компания уделяет особое внимание возрождению концепции «Русский звук». Уже сейчас для «Урала» характерно глубокое, эмоционально насыщенное звучание с выраженными низкими частотами, создающее узнаваемую акустическую подпись бренда. В перспективе компания намерена развивать инженерно-культурную школу звука, которая отражает характер и музыкальные традиции нации.
«Мы делаем ставку на российское производство. За последние годы мы инвестировали в развитие нашего завода в Мытищах несколько десятков миллионов рублей. В ближайшее время мы запускаем закупку второй автоматической линии для выпуска акустики — как для автозаводов и крупных российских брендов, так и для производства умных колонок нового поколения. Это экономически целесообразно и актуально: государство усиливает меры поддержки отечественного производителя, включая повышение утилизационного сбора на электронные изделия, который вступает в силу в следующем году», — добавил Юрий Логинов.
Акцент на отечественное происхождение бренда становится все более важным фактором, позитивно влияющим на рост продаж. Российское производство становится не просто возможностью, а стратегическим преимуществом, причем даже в таких конкурентных сферах, как электроника и акустика.
О компании
Компания «Урал» — высокотехнологичный отечественный производитель электроники, автомобильных и портативных акустических систем. Единственный в сегменте российский бренд, в торговых марках которого используется только кириллица: «Гагарин», «Урал» и «Молния» и др.. Дважды лауреат национальной премии «Бренд года в России», лидер рынка автозвука (по данным М.Видео-Эльдорадо) и единственный в стране производитель акустики и автоакустики, успешно прошедший сертификационный аудит на соответствие ГОСТ Р 58139-2018 (российский эквивалент международного стандарта IATF 16949). Компания ведет свою историю с 1900 года, объединяя инженерные традиции, современные технологии, собственные разработки и производственные мощности на площадке «Гагарин Урал Завод» в г. Мытищи. Глобальная миссия бренда заключается в развитии концепции «Русский звук» и создании инженерно-культурной школы звука, которая отражает характер и музыкальные традиции нации. Продукция компании «Урал» представлена в рознице, экспортируется в страны СНГ и БРИКС, а также поставляется на 20 автосборочных предприятий России и Белоруссии. Ежегодный объем продаж составляет около 1,5 млн динамиков.
1 Wireless Speakers — анг. беспроводные колонки/динамики/наушники.
- Комментарии










