Почему удаляют катализаторы, и как это вредит окружающей среде
Выхлопная система не является одним из самых сложных элементов в автомобиле, но за ней нужно ухаживать так же, как и за другими деталями. Неисправная выхлопная система оказывает негативное влияние на окружающую среду, вызывая, в том числе, повышение выбросов СО, что в настоящее время является очень большой проблемой, особенно в крупных городах. Своевременная замена катализатора — это не только плюс окружающей среде, но и забота об автомобиле.
Что такое каталитический нейтрализатор
Автомобильный катализатор — керамическая или металлическая губка в выхлопной системе двигателя, предназначенная для снижения токсичности выхлопных газов. При правильной работе трансмиссии, эффективной работе двигателя и отсутствии серьезных механических повреждений под капотом каталитический нейтрализатор в автомобиле служит около 100 000 километров пробега. После превышения этого расстояния его эффективность начинает значительно падать, что может привести к увеличению токсичности выхлопных газов.
Почему каталитический нейтрализатор выходит из строя
Основная причина поломки катализатора — несвоевременная замена. За 100–150 тысяч километров пробега он исчерпывает ресурс полезного действия, после чего его нужно заменить. Возможен и ускоренный износ агрегата по следующим причинам:
- Езда по плохим дорогам — частые сильные вибрации приводят к разрушению керамических ячеек катализатора, которые перестают выполнять свои функции.
- Проблемы в двигателе — попадание недогоревшего топлива или масла в катализатор приводит к закупориванию его ячеек.
- Некачественное топливо — присутствие в бензине примесей свинца и других металлов ведет к дополнительной нагрузке на двигатель и систему очистки выхлопных газов.
Все эти причины приводят к тому, что активные реагенты каталитического нейтрализатора становятся неспособны восстанавливать оксиды азота и окислять угарный газ, по причине чего повышается токсичность последних.
Езда без катализатора: чем грозит
Замена нейтрализатора обязательна после завершения заявленного срока его эксплуатации или в результате поломки. Замена катализатора — дорогое удовольствие, поэтому некоторые автовладельцы ставят обманки и используют пламегасители. Но такое решение, несмотря на некоторую финансовую выгодность, имеет ряд недостатков:
- Повышение выбросов и токсичности СО. Без учета очевидного вреда для окружающей среды, автомобиль, превышающий допустимую норму выбросов СО, просто не сможет проехать в страны ЕС, где действуют очень жесткие экологические требования к выхлопным газам.
- Неприятный запах в салоне. Отсутствие катализатора увеличивает не только токсичность, но и объем выхлопных газов, что в редких случаях может привести к слабому отравлению СО.
- Сложности прохождения техосмотра. При техническом осмотре могут быть выявлены сигналы о неисправности двигателя на приборной панели, причиной которых будет неправильно установленный пламегаситель вместо положенного нейтрализатора.
- Комментарии