Топливный фильтр — причины выхода из строя и признаки загрязнения

Топливный фильтр — причины выхода из строя и признаки загрязнения

Топливный фильтр — это немаловажный элемент топливной системы любого средства передвижения. Данная деталь призвана отвечать за фильтрацию, нейтрализацию грязи, ржавчины и иных посторонних компонентов, присутствующих в баке автомобиля. Помимо этого, фильтр позволяет не допускать воду к органам ДВС автомобиля.

Типы топливных фильтров

Сегодня на рынке представлен огромным выбор различных фильтров для топливных систем транспортных средств. В зависимости от вида силовой установки и типа системы впрыска, топливные фильтры разделяются на следующие вариации:

  • модели для транспортных средств с дизельным ДВС;
  • устройства для машин с инжекторными двигателями;
  • изделия для авто с карбюраторными силовыми агрегатами.

Забитый или неисправный фильтр способен спровоцировать не только остановку автомобиля, но и вывод из строя его двигателя.

Порча топливного фильтра — основные причины

Топливный фильтр может забиваться из-за:

  • скопления грязи, пыли, иного мусора в результате химических реакция топлива с металлом и воздухом;
  • чрезмерного накопления смолянистых отложений;
  • коррозии, проявляющейся вследствие конденсации жидкости;
  • закупорки труб аппаратуры топливной системы при низких температурах внешней среды (после замерзания воды);
  • невысокого качества внутренней начинки.

Главные признаки вышедшего из строя фильтра

В случае установки на свое транспортное средство качественного топливного фильтра, можно на протяжении длительного периода времени не волноваться за то, что в двигатель авто будет попадать топливо с различными загрязнениями. Тем не менее, каждая деталь в машине обладает своим граничным ресурсом. Так, топливный фильтр необходимо проверять во время выполнения каждого ТО. Средний срок службы данного элемента составляет от 20000 км до 60000 км.

Отметим, что несвоевременная замена может привести к повреждению топливного насоса, системы впрыска горючего и иных дорогостоящих деталей. Выделим основные признаки, которые могут сигнализировать о неисправности фильтра:

  • увеличение расхода топлива;
  • снижение мощности двигателя;
  • резкие рывки транспортного средства во время преодоления подъемов;
  • нестабильная работа ДВС на холостых оборотах;
  • получение «провалов» в работе мотора при повышении оборотов;
  • затрудненный запуск двигателя.

Процедура замены топливного фильтра

Такая деталь авто, как топливный фильтр, не подлежит ремонту. После выхода фильтра из строя, его необходимо заменить. Применяя базовый набор инструментов это сможет сделать фактически любой автомобилист в домашних условиях. Прежде всего, необходимо позаботиться о безопасности. Лучше подготовить огнетушитель, хорошо проветрить помещение, отключить аккумуляторную батарею и снизить давление в топливной системе.

План действий по замене топливного фильтра выглядит следующими образом:

  • отключается реле топливного насоса;
  • запускается ДВС и сжигается все топливо, присутствующее в трубопроводе;
  • откручивается крепеж и демонтируется старая деталь;
  • устанавливается новый фильтр (необходимо убедиться в отсутствии возможных протечек в соединениях);
  • подключаются реле и клеммы аккумулятора;
  • запускается двигатель и проверяется правильность его работы.

Современные модели топливных фильтров могут оснащаться специальным индикатором загрязнений. Этот элемент помогает контролировать процесс загрязнения детали и показывает водителю, что необходимо заменить фильтр.



Комментарии


Сравнение комплектаций