Грузовой шиномонтаж: особенности и порядок проведения

Грузовой шиномонтаж: особенности и порядок проведения

Самой востребованной услугой станций техобслуживания остается шиномонтаж. Он необходим для обеспечения безопасной эксплуатации любого транспорта. Только опытные специалисты смогут выполнить шиномонтаж для грузовых автомобилей быстро и качественно. Для работы мастера используют специальные инструменты и расходные материалы, оборудование для обслуживания, накачки колес, проверки рабочего давления, балансировки, разборки и сборки, правки и проката дисков, пр.

Виды работ

Грузовой шиномонтаж необходим для обслуживания колес тракторов, автобусов, грузового транспорта. У специалистов заказывают такие услуги:

  • демонтаж колес и покрышки с дисков;
  • снятие гаек (если прикипели, специалист сможет их сорвать);
  • осмотр колес, выявление дефектов (для такой работы используют специальное оборудование — шиномонтажный станок);
  • проведение ремонта (вулканизация, установка заплатки, пр.) с последующим монтажом колес и их балансировкой.

Шиномонтажные работы заказывают при механическом повреждении покрышки (прокол, порез), после дорожно-транспортного происшествия. Помощь специалистов необходима и при неустойчивости грузовика на дороге. В этом случае необходимо провести балансировку. Стандартно такую процедуру необходимо проводить при неравномерном износе резины и после прохождения 40–50 тысяч километров.

Особенности грузового шиномонтажа

Выполняют работу только опытные автомеханики, которые предварительно проходят обучение, аттестацию. Профессионалам доверяют ремонт колес разного радиуса на любом грузовом транспортном средстве. Для работы используют специальные домкраты, которые способны выдерживать груз в несколько тонн. Такое оборудование есть только в специализированных автосервисах, где работают с крупногабаритной техникой. Дополнительно мастера используют поршневые компрессоры, борторасширительные и балансировочные стенды, слесарный инструмент, оборудование для вулканизации, шиномонтажные станки.

Предварительно технику готовят к процедуре — поднимают при помощи домкратов или другого оборудования, снимают старые шины. Одновременно мастер проверит состояние шпилек, при необходимости заменит их на новые. После очистки и просушки колесо фиксируют на стенде, где будет снята резина при помощи мультироллера, монтажной головки, монтировки (предварительно снижают уровень давления до 4 атм.). Специалист оценит состояние шины, при необходимости проведет ремонт или рекомендует установить новую покрышку.



Комментарии


Сравнение комплектаций