Как завести автомобиль при севшем аккумуляторе

Как завести автомобиль при севшем аккумуляторе

Каждый водитель может столкнуться с ситуацией, когда в неподходящий момент на автомобиле садится аккумулятор. Причем происходит это чаще всего тогда, когда срочно нужно ехать по важным делам. В этой статье рассмотрим наиболее популярные способы, которые помогут реанимировать автомобиль в самый ответственный момент. Конечно, если ресурс батареи приближается к нулю, это может не сработать.

Практика показывает, что в зимний период аккумуляторы разряжаются быстрее, так как минусовая температура негативно влияет на батарею, электролит сгущается, скорость протекания химических реакций замедлена, энергия не отдается. Кроме того, можно просто забыть выключить габариты, прочие приборы, что приведет к разряду батареи в авто.

По каким признакам определить разряженный аккумулятор

  • Тягучие звуки и щелчки стартера при попытке запуска двигателя.
  • Слабое свечение индикаторов приборной панели, которое еще больше слабеет при проворачивании ключа.

Рабочие способы запуска мотора при севшем аккумуляторе

  • Прикуривание от аккумулятора-донора. Необходимо посредством двух клемм соединить батареи двух авто с соблюдением полярности. После запуска двигателя нельзя его глушить, так как АКБ быстро не подзарядится.
  • Завести двигатель с буксира или с толкача (только для механики). Авто ставится на третью передачу, после чего его на «нейтралке» разгоняют до скорости 10–20 км/час. Далее нужно плавно отпустить сцепление. Если кроме севшего АКБ других проблем нет, двигатель должен запуститься. После чего коробку передач сразу ставят на нейтральную скорость.
  • Пуско-зарядным устройством (бустером). Простой и эффективный метод. Бустер имеет две клеммы, которые присоединяются к аккумулятору, после чего машина без проблем заводится. Пуско-зарядные устройства автономные, имеют встроенную батарею.
  • Посредством веревки и домкрата (только для механики). Сложный способ, но он может выручить в самой безвыходной ситуации. Для этого автомобиль необходимо зафиксировать с помощью стояночного тормоза, под колеса подложить для надежности дополнительные упоры. Домкратом поднять одно из ведущих колес, чтобы оно вращалось в воздухе. Выставляем третью передачу, наматываем веревку на колесо и резко дергаем. Если двигатель завелся, ставим «нейтралку» и опускаем домкрат.

Чтобы не допустить проблем с АКБ в самый ответственный момент, следите за его техническим состоянием и своевременно заряжайте батарею. Если неприятность все же случилась, воспользуйтесь одним из перечисленных выше способов.



Комментарии


Сравнение комплектаций