Москва — умный город?

Москва — умный город?

В Москве главной проблемой для автовладельцев являются пробки на дорогах. Власти столицы прикладывают немало усилий для выхода из ситуации с загруженностью и повсеместно внедряют инновационные технологии. Директор дивизиона «Химки», ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Гопкало рассказал о нововведениях, которые значительно упрощают жизнь автолюбителей.

«Уже сейчас в некоторых районах Москвы были установлены виброполосы. В частности, свое применение эти полосы нашли на МКАДе — самой загруженной и аварийной дороге столицы. Особенность такой «шумовой» разметки заключается в том, что, при наезде автомобиля на нее, раздается неприятный звук, а также появляется вибрация.

Выезд на полосу встречного движения и съезд на обочину проезжей части — самые частые причины аварий на дорогах. Практически каждое девятое ДТП (10,8%) связано с выездом на полосу встречного движения, при этом на них в среднем по стране приходится почти каждый третий (29,1%) смертельный случай. Виброполосы призваны максимально снизить количество таких аварий. Так как «шумовая» разметка не требует высоких капиталовложений, ее внедрение экономически выгодно для столицы. Стоит заметить, что для автомобилей виброполосы безопасны.

Также была разработана технология ИТС (интеллектуальная транспортная система). Она предназначена для управления пропускной способностью и загрузкой проезжей части Москвы. Эта технология оптимизирует алгоритмы управления светофорами, а также позволяет автоматически фиксировать нарушения правил дорожного движения.

Еще одно нововведение — специальные фонарные столбы с видеокамерами и «тревожными кнопками». Видеофонари смогут фиксировать ситуацию на дорогах, в том числе ДТП и различные дорожные конфликты, а «тревожные» кнопки — сообщать о чрезвычайной ситуации в экстренные службы. Камеры в таких устройствах устанавливаются в конструкцию самого фонаря вблизи лампы и будут схожими с теми, которые применяются в системах фотовидеофиксации. «Тревожные» кнопки работают по принципу колонн экстренного вызова в метро и оснащены двусторонней аудиосвязью.

Инновации затронут и шумозащитные экраны, установленные вдоль московских дорог. Экраны могут оборудовать специальными лазерными проекторами, с помощью которых заграждения станут местом для социальной рекламы, а также праздничных лазерных шоу. На этих экранах можно будет сделать информеры для автомобилистов. Речь также идет об архитектурно-художественной подсветке защитных экранов.

К сожалению, до сих пор, несмотря на внедренные инновационные технологии, остаются проблемы дорожного движения в Москве. Например, превышение скоростного режима на дорогах, в следствии чего появляется колейность. На МКАДе разрешенная скорость составляет 100 км/ч, но водители не редко могут себе позволить ехать 150 км/ч. Проблему с колейностью можно решить лишь снижением скоростного режима и установкой камер фиксации нарушения правил дорожного движения. Это повлияет на уменьшение износа дорожного покрытия. Так как скоростной режим будет уменьшен благодаря камерам на дорогах, риск для автотранспорта попасть в ДТП вследствие наезда на колею будет минимален.

Безусловно, Москва является высокотехнологическим городом, потому что организация транспортной системы производится в Ситуационном центре, который имеет статус «самого современного» в Европе. В составе ИТС функционирует более 2,6 тысяч светофоров. На дорогах города установлено более 2 тысяч камер телеобзора и детекторов, также внедрена система контроля, анализа дорожного движения с применением современного оборудования. Производится мониторинг опасных и загруженных участков дорог и осуществляется ручное вмешательство оператора. Такая автоматизированная система обеспечивает безопасное и комфортное передвижение для всех автомобилистов», — рассказал он.



Комментарии


Сравнение комплектаций