Ремонт постели распредвала Д240-Д245, Cummins ISX, Iveco

Начнем от простого к сложному...
Замена втулок распредвала Д240-245.
Нам разместили заказ на замену втулок распредвала в блоке двигателя Д 245
казалось бы ничего сложного — выбил втулки, забил втулки и все.
Есть маленькая трудность, новые втулки встречающиеся в продаже всего на 0.80 мм меньше требуемого размера. Соответственно после их установки в блок распредвал на свое место становится ну никак не хочет. Не входит просто.
Немного отклонюсь от темы. Вы спросите зачем менять втулки ? Втулка распредвала — одна из тех деталей, которые достаточно сильно влияют на давление масла в двигателе. И если при проведении капитального ремонта забыть проверить их состояние, то вполне возможен вариант,что в перебранном двигателе давление масла будет низким , а то и вовсе отсутствовать. Дополнительным неприятным бонусом может оказаться то , что регулировка тепловых зазоров клапанов при изношенных втулках распредвала может вызвать определенные затруднения.
Проведя измерения и выяснив, что втулки распредвала Д245, предоставленные заказчиком, требуют после установки на места проведения расточных работ мы решили выполнить эти работы на станке фирмы Rottler f79. Что у нас получилось.
Установка блока заняла достаточно продолжительное время, связанно это с конструктивными особенностями блока и отчасти с тем что выполняли мы подобную работу впервые.
Обратите внимание на форму привода для расточки. Это специальная версия для обработки отверстий для втулок и самих втулок распредвала. Вещь совсем недешевая, но иногда очень нужная. В нашем инструментальном парке присутствует с недавнего времени, с чем я себя и поздравляю.
Сам процесс расточки в требуемый размер занял 25—30 мин В общей сложности на выполнение этой работы мы потратили примерно половину дня. Без особых проблем уложившись в требования завода изготовителя по зазору в паре втулка распредвала-распредвал, и по требованиям соосности втулок. Сама по себе работа не очень сложная , просто требует подходящего оборудования.
Ремонт постели распредвала Cummins ISX (установка ремонтных втулок распредвала Cummins ISX)
Следующий случай оказался немного сложнее. Головка блока Cummins ISX. Причина обращения в ремонт повреждение посадочных отверстий втулок распредвала. Причина дефекта — масляное голодание.
Эта головка уже и размеров серьёзных да и стоимости совсем не маленькой.
![]() |
Повреждения возникшие в следствии проворота втулки распредвала в головке блока цилиндров Cummins ISX |
---|
Дефект выглядел достаточно тревожно.
В процессе изучения проблемы выяснилось , что проворот втулки распредвала в головке блока цилиндров Cummins ISX — случай достаточно часто встречающийся.
Готовых решений нам предложили целых два !!! Первое — заменить головку. Второе — установить втулки в поврежденные отверстия на клеевую основу.
Как то ни первый вариант ни второй ни нас, ни заказчика, совсем не устроили и понятно почему.
Решение проблемы было найдено через небольшой промежуток времени. Оказывается на данный двигатель Cummins ISX сторонним производителем изготавливаются втулки с наружным диаметром +1.00 мм от стандартного размера.
То есть втулки ремонтные. Официальный Cummins о наличие этого девайса скромно умалчивает. Оно и понятно. Гораздо приятнее продавать заказчику новую головку, чем какие-то семь биметаллических втулок.
Втулки то есть. Осталась одна проблема расточить в одну ось 7 отверстий в головке с увеличением диаметра +1.00 . Всего ничего. Только вот в России станков, на которых можно выполнить подобную работу совсем немного.
Снова используем станок фирмы Rottler.
И через один рабочий день работы закончены. Головка блока цилиндров восстановлена. И выглядит вот так:
Ремонт постели распредвала IVECO (замена втулок распредвала)
Снова большой грузовик. На этот раз головка блока цилиндров фирмы IVECO.
![]() |
Внешний вид головки блока цилиндров IVECO и следы повреждений возникшие в результате проворота втулки распредвала |
---|
Повреждения аналогичны предыдущим случаям — проворачивание втулки распредвала. Вот только одна проблема — производитель не предлагает ремонтных втулок распредвала. Обычно в таких случаях головку отправляли в утиль.
Мы решили попробовать восстановить поврежденную постель распредвала на этой головке IVECO. Сначала расточили поврежденную увеличив диаметр отверстия.
А затем изготовили ремонтный вкладыш из материала аналогичного материалу головки IVECO. И установили его на место поврежденного материала.
После всех вышеперечисленных работ были установлены новые втулки распредвала.
Проведенные нами работы показывают, что невосстановимых для нас дефектов становится все меньше и меньше!
- Комментарии