Проверка баллонов для газотопливных систем

Проверка баллонов для газотопливных систем

Автовладельцы, пользующиеся газобаллонным оборудованием, отмечают такие его преимущества, как экономия на топливе, продление работоспособности двигателя и экологичность.

Как и элементы любой другой системы автомобиля, комплектующие ГБО нужно периодически отдавать на техосмотр. Это касается в том числе и газового баллона. Многие считают, что данное правило не более чем бюрократическая формальность. Но на самом деле данное освидетельствование является очень важным, поскольку от него зависит ваша безопасность. В этой статье эксперты по установке ГБО 4 поколения http://www.gaspart.ru/ поведают о том, как реализуется проверка баллонов и зачем это нужно.

В каких ситуациях емкость должна быть отдана на освидетельствование?

Плановая проверка баллона проводится раз в 2 года. Помимо этого, емкость должна быть внепланово направлена на освидетельствование в таких случаях:

  • Нарушена целостность соединений или сварных швов.
  • Повреждена запорная арматура.
  • Нарушена целостность лака и краски.

Дата планового осмотра баллона до 100 литров указывается на табличке, прикрепленной к нему. Если объем превышает 100 литров, то выдается бумажный документ, в котором обозначается дата следующей проверки.

Процесс освидетельствования можно разделить на такие этапы:

  • Подготовка.
  • Осмотр на предмет механических повреждений.
  • Гидравлическое тестирование.
  • Пневматическое тестирование.

Расскажем вкратце о каждом из названых этапов.

Подготовка

Внешняя поверхность качественно вымывается и очищается от грязи. После этого из емкости удаляется газ и снимается запорная арматура. Далее при помощи газоанализатора проверяется, не осталось ли в баллоне топлива. С внутренней поверхности удаляются масляные пятна, грязь и следы коррозии.

Осмотр на предмет механических повреждений

На данной стадии оценивается целостность оборудования. Баллон проверяется на наличие:

  • Сколов.
  • Трещин.
  • Потертостей.

Осмотр производится как снаружи, так и изнутри. Если повреждено от 10% емкости или при наличии трещин сварных соединений, баллон выбраковывается.

Гидравлическое тестирование

На данной стадии емкость помещается в камеру и наполняется водой до достижения давления в 25 атм. В таких условиях баллон находится в течение нескольких минут. После этого давление снижается до 16 атм. При отсутствии деформации корпуса, трещин и протечек испытание считается пройденным. В противном случае емкость выбраковывается.

Пневматическое тестирование

Это последний этап, на котором проверяется герметичность запорной арматуры. Баллон в сборе с клапаном заполняется воздухом до давления в 16 атм, после чего погружается в емкость с водой. В таких условиях он находится несколько минут. Если на поверхности не появляются пузырьки воздуха, испытание считается пройденным.

Резюме

Мы рассмотрели все этапы освидетельствования баллона для ГБО. Относитесь к этой процедуре серьезно. Помните о том, что это не просто формальность: от состояния емкости для хранения газа зависит ваша безопасность, а также безопасность других участников дорожного движения.



Комментарии


Сравнение комплектаций