Нужно ли прогревать двигатель зимой?

Нужно ли прогревать двигатель зимой?

Не существует владельца автомобиля, который хотя бы раз не задался вопросом о прогреве двигателя своего железного коня. Нужен ли он вообще? И если да, то в течение какого времени? Ответы на эти вопросы, как водится, у каждого автолюбителя свои. Вместе с тем, можно выделить две противоположные точки зрения на этот счет (забегая вперед, неверные): «Дольше прогреваешь — дальше уедешь!» против «Завелся, и в путь!». Рассмотрим обе крайности и попытаемся найти оптимальную формулу прогрева автомобиля в зимнюю пору.

Долгий прогрев

Сторонники продолжительного прогрева часто являются автолюбителями с большим стажем и владельцами «железных коней» с большим пробегом. Они утверждают, что длительный прогрев снижает нагрузку на движущиеся детали, подвергаемые трению, так как они больше изнашиваются в холодном состоянии.

Доля истины в этом есть: старые двигатели с карбюраторным впрыском действительно нуждались в прогреве до 90 градусов на холостом ходу. Сейчас такие уже не используются. Современные моторы с системой впрыска, основанной на инжекторах, могут самостоятельно изменять свои характеристики в зависимости от текущих параметров, в числе которых и температура.

Поэтому долгий прогрев нынешним моторам несет больше вреда, чем пользы: топливно-воздушная смесь не сгорает до конца во время стоянки на холостом ходу. Происходит ее переобогащение, то есть в ней становится больше горючего (бензина, дизельного топлива) и меньше воздуха, чем это необходимо для эффективной работы двигателя внутреннего сгорания. Особенно неполное сгорание вредно, когда оно происходит длительно, что приводит к высокому количеству отложений в камере сгорания и на свечах зажигания в бензиновом двигателе. Не проходит это бесследно и в дизельном двигателе, в котором «замасливаются» форсунки.

Стоит добавить, что при продолжительном прогреве вы вызовете гнев экологов и жильцов вашего дома, которым, скорее всего, окажется не по нраву повышенное количество выбросов несгоревшего топлива в атмосферу.

Никакого прогрева

Нельзя сказать, что не прогревать двигатель вообще — хороший выход из положения. Несмотря на заявления сторонников данного метода о том, что современные двигатели в прогреве не нуждаются, есть объективные причины, по которым автомобиль любого возраста может оказаться в сервисе. Главная из них — увеличение густоты моторного масла при отрицательных температурах. В результате оно хуже прокачивается по двигателю и возникает дефицит толщины масляной пленки.

Дефицит смазки не приносит вреда двигателю, работающему на холостых оборотах, но в движущемся автомобиле он приводит к усиленному трению в цилиндропоршневой группе, подшипниках скольжения коленчатого и распределительного вала, а также в турбине. Повышается износ и в коробке передач.

Оптимальный вариант

Как это часто бывает, истина где-то посередине. Специалисты рекомендуют прогревать двигатель, но не до «рабочих» 90 градусов. Лучший способ продлить срок службы мотора — пользоваться правилом золотой середины. Согласно этому правилу, нужно держать двигатель на холостых оборотах в течение 3—5 минут, после чего начать движение, при этом обороты не должны превышать отметки в 2000. После достижения рабочей температуры можно переходить в удобный вам повседневный режим вождения.

Благодаря использованию данного метода нагрузка на детали двигателя и коробки передач, подверженные трению, достигнет необходимого баланса, который позволит служить автомобилю долго и беспроблемно.



Комментарии


Сравнение комплектаций