Какие элементы в автошине за какие характеристики отвечают?

Какие элементы в автошине за какие характеристики отвечают?

Разные элементы протектора шины задают разные характеристики. О том, что на что влияет, поговорим в данной статье.

Как известно, большую роль в вождении играет управляемость транспортным средством. От того, насколько эффективно колёса реагируют и отзываются на рулевые команды может зависеть не просто безопасность — жизнь водителя и пассажиров транспортного средства. Именно управляемость задаёт тон всей езде, определяет, насколько в действительности удобно водителю пользоваться его автомобилем, выполняя различные маневры, экстренные команды или даже простые повороты. Что же влияет на управляемость? По большей части — сами опорные ребра, основная деталь любого протекторного рисунка, но весомую лепту вносят и плечевины, как элемент, отвечающий за четкое вхождение в вираж.

Курсовую устойчивость обычно поддерживает центральное широкое ребро. Если нет единой сплошной полосы резины, то для возможностей более аккуратной и точечной корректировки курса обычно предусматривают две полосы, разделенные дренажной канавкой. Таким элементом оснащены многие шины в Киеве, которые позиционируются как спортивно-ориентированная авторезина. В действительности те покрышки, в которых центральное ребро отсутствует вовсе (например, в протекторах для грязного офф-роуда), держать колею в высокоскоростном режиме становится тяжелее и приходится корректировать курс рулём.

За сцепление, как фактор безопасности, отвечают все кромки — от более мелких блоков «шоссейно-уличного» протектора до крупных шашек разреженного дизайна шин для полноценных внедорожников (не «паркетников»). Вдобавок, у летних серий имеются небольшие поперечные вырезы на блоках, которые в случае моделей зимней сезонности сменяются еще более мелкими и глубокими (для отлова снежной каши) насечками-ламелями. Сцепление бывает продольным и поперечным, вот почему у любого протектора имеются как горизонтально размещенные, так и продольно расположенные блочные секции, оснащенные дополнительными прорезями или ламелированием.

Бесшумной езду делают звукоуловители, нивелирующие акустический резонанс. Обычно это хитрые механизмы т.н. «переменного шага», на деле означающие лишь то, что каждый продольный канал имеет свою уникальную глубину. Современные летние шины часто оснащены и дополнительными шумопоглощающими полостями по всей ширине или в какой-то одной части протектора.



Комментарии


Сравнение комплектаций