SEAT Alhambra — много хорошего

SEAT Alhambra — много хорошего

SEAT

А начиналось все так.

Теплым весенним днем, сидя у себя на веранде, решили мы семьей посетить Испанию, точнее Каталонию.

И не то, что не были мы там, а вот захотелось не спеша познакомиться с этим знойным краем. Проехаться по узким сельским дорогам, посмотреть горы и веси, окунуться в море, укрыться от зноя в небольшом ресторанчике запивая тапасы молодым Риохо, и никуда не спешить. Вот такая была Мечта.

В частности вдаваться не интересно, думаю многие выезжающие за рубеж, знают как планировать маршрут. Так и мы, купили авиабилеты, заказали отели по маршруту, дело оставалось за малым, но наверное главным — подбор автомобиля!

Автомобиль должен был быть большим, с экономичным двигателем, желательно с АКПП, багажником в котором помещаются огромные чемоданы, рюкзаки и коляска. Дите малое должно ехать в отдельном детском кресле и расстояние между передними и задними пассажирами желательно побольше, семья наша достаточно высокорослая. Поставив эти задачи, мы не предполагали, что найдется решение которое удовлетворит всем параметрам. Но все пожелания воплотились в SEAT Alhambra который нам любезно предоставили в Барселонском аэропорту.

Изначально я не испытывал иллюзий по поводу SEAT Alhambra. Минивэнов в Европе достаточно, и в американских фильмах автомобилем домохозяйки как правило, является подобный агрегат. Поэтому и восприятие этого дредноута было соответствующее. То есть большой, не поворотливый, не динамичный, вместительный автомобиль, для перемещения хозяев и домочадцев в пространстве.

Но! Но как же все меняется, когда ты знакомишься непосредственно с машиной. Впрочем, по порядку. Когда мы с семьей и сопровождающим вышли на стоянку, то не увидеть SEAT Alhambra было не возможно. Он выделялся минимум на пятую часть корпуса в длину и был выше всех стоящих автомобилей в том ряду. Почти пять метров длины и два метра высоты. Машина в которой каждый кубический сантиметр объема приспособлен для выполнения практической задачи. А это означает, что при сложенных втором и третьем ряде сидений (в семиместном исполнении) полезный объем багажника составляет 2 297 литров (для справки, в стандартной ванне помещается 100 литров воды). Уложить туда например, сенбернара, весь багаж, усадить на третий ряд сидений неуемную детвору, а на второй ряд посадить бабушку с ее пряжей и дедушку с его кроссвордами и кислородным аппаратом — легко! В этом я убедился, когда растеряно глядел в недра багажника, не понимая как закрепить багаж, что бы он не катался по салону.

Кстати, что сразило наповал в SEAT Alhambra, так это интегрированное детское кресло. Это простейшее и вместе с тем гениальное решение, такой сложной задачи, как безопасная перевозка ребенка! Легким движением руки, заднее пассажирское сидение приподнимается и трансформируется в детское кресло с удобной подножкой. При этом в машине были еще и специальные подголовники, которые устанавливаются, вместо штатных и в целом образуют качественную защитную капсулу для ребенка. Правда, единственное ограничение, ребёнок должен весить не менее 18 кг., а это как правило, дети в возрасте от трех лет. Закинув нехитрый багаж, (один большой чемодан, два маленьких, три средних рюкзака и коляска) я отметил, что в третьем ряду одно сидение поднято, и только оно удерживает весь багаж от неизбежного перекатывания по багажному отделению. Заканчивая рассказ о третьем ряде хочу привести слова моего Старшенького (рост 182 см., вес около 75 кг.), который специально разместился там, так как ему еще не приходилось ездить на дополнительном ряду.

Так вот, он сказал, что когда ему захочется отдохнуть от нашего общества, и отдельно от назойливости Младшенького (5 лет, много шума и невоспитанности, вкупе с присущим только ему, Младшенькому, эгоцентризмом и ощущением собственной правоты), то он будет отдыхать от нас именно на третьем ряду. Что Старшенький и исполнял регулярно, когда ему хотелось с комфортом поспать. Стоит отметить, что третий ряд сидений почти также удобен как и второй, там есть специальные подлокотники и встроенные подстаканники, туда же можно приспособить и мониторы развлекательной системы, то есть на галерке ехать детям и взрослым не менее интересно, чем на втором ряду.

Расстояние между первым и вторым рядом настолько велико, что мой Младшенький, как он только ни старался, так и не смог испачкать обивку впереди стоящего кресла. В передние кресла вмонтированы специальные столики для того чтобы в пути можно было перекусить, или положить игровую консоль, да мало ли для чего может пригодиться в «хозяйстве» встроенный столик. На море мы свободно переодевались в машине не испытывая никаких неудобств, автомобиль затонирован и повторюсь еще раз, внутри он просто огромен. Так уж получилось, что обзор интерьера SEAT Alhambra я начал с багажника, и плавно дошел до передних сидений и собственно водительского кресла. Не стоит лишний раз повторять, что SEAT входит в концерн Volkswagen и SEAT Alhambra есть генерация Volkswagen Sharan. Что касаемо эргономики панели приборов, водительского сидения и рычагов управления, то тут по-немецки все просто, понятно и под рукой. Элементы управления автомобилем настраиваются, с помощью электроприводов, это не маловажно для избалованных водителей. И везде ящики, ящички, скрытые полости для хранения чего угодно. Кстати интересен скрытый ящик под ковриком второго ряда, не скрою, мы хранили там достаточно дорогие украшения.

Пару слов об экстерьере. В общем ничего необычного в этом автомобиле я не увидел, строгий силуэт минивэна. Уже ставшие привычными реснички «дневного света» интегрированные в фары. Понравились задние сдвижные двери с электроприводом, приятно потянуть ручку открывания и увидеть как с чуть слышным шумом сервомоторов, дверь отъезжает назад. Эти двери обеспечены всевозможными степенями безопасности. При любых препятствиях они остановятся и не прижмут никого, не оцарапают соседнюю машину. Для того что бы закрыть дверь изнутри, есть специальная кнопка, я не имел права закрывать заднюю дверь, нажимать на волшебную кнопку было безусловным правом Младшенького. Забыл отметить, что багажная дверь приводится в действие тоже с помощью электрического привод.

Ну, пора в путь. Согрело душу то, что вся информация на дисплеях была на русском языке, и принимающая сторона заранее позаботилась о нашем комфорте, подготовив машину именно для русскоязычного водителя. Вроде бы и мелочь, но это говорит об уважении к нам и потенциальным потребителям. Толком не подстроив водительское кресло и зеркала трогаюсь со стоянки. И тут понимаю, что автомобиль не только огромен внутри, управлять им нужно аккуратно, к габаритам мне пришлось привыкать. Очень рад, что все путешествие прошло без эксцессов.

На парковках и при движении на малых скоростях сильно помогала система парктроников и встроенной камеры заднего вида Park Assist. Основным отличающим элементом системы были, обратите особое внимание, боковые датчики парковки, которые безжалостно начинали верещать, когда до стены или столба, находящегося сбоку от движения автомобиля, оставалось еще сантиметров десять.

Двухлитровый мотор, как и любой двигатель от Volkswagen, был надежен и тяговит. Расход топлива в среднем составлял 11 литров, но стоит сказать, что расход сильно увеличивался, как только мы разгонялись свыше 120 км/ч. Максимальная скорость которую я посмел развить была в районе 180 км/ч. SEAT Alhambra имеет и ряд стандартных особенностей, я бы хотел отметить в первую очередь парусность. Сначала я даже несколько пугался определенного рыскания машины в те моменты, когда мы попадали в «воздушный мешок» автобусов или грузовых машин, потом просто учитывал эту особенность. На трассе я даже не отмечал, что веду большой минивэн.

Кардинально все менялось, когда мы заезжали в маленькие деревеньки или городки типа Ситджес, где узкие дороги рассчитаны в лучшем случае на небольшие машинки типа SEAT Ibiza. Вот тут и включались все системы безопасности при парковке, помощи в движении и мой водительский опыт. Как-то в Андорре пришлось заезжать в подземный гараж гостиницы, честно говоря, я взмок, выполняя казалось бы простейшие водительские операции. Съезд на нижние этажи был так безграмотно рассчитан, что пришлось в несколько приемов буквально ввинчивать автомобиль в дорогу. И тут, к сожалению проявила себя не с лучшей стороны коробка передач. В любых других случаях у меня не было никаких претензий к самой прогрессивной на сегодняшний день коробке DSG, устанавливающейся на эту модель. Но, в ней имеется одна особенность, при начале движения, коробка имеет небольшой люфт и автомобиль немного откатывается назад или вперед, в зависимости от уклона. Вот именного этого немного и было слишком, в спуске на парковку. Также мне не помог электрический стояночный тормоз, который слишком медленно реагировал на мои пожелания по управлению автомобилем в данной ситуации. Управляя левой ногой тормозом, а правой акселератором, почти как на машине с механической КПП, я умудрился не поцарапав этого красавца спустить его на третий уровень. Когда поднявшись к стойке регистрации я рассказал об этой неприятной особенности администратору, то она абсолютно расслаблено сказала, что надо было упираться бампером в стену и в несколько приемов заезжать на стоянку, типа так все делают в этой гостинице. И вообще этот спуск изначально был предназначен для небольших карет, а не для минивэнов. Поднимал я автомобиль почти по той же схеме, только все шло уже по накатанной схеме и без особых проблем.

За две недели мы проехали более 4 000 километров, побывав не только в Каталонии, Андорре, но и во Франции, и честно говоря, на такую активность нас сподвигал SEAT Alhambra. Когда, прожив пару дней на одном месте мы срывались и мчались дальше, мы знали, что нам обеспечен комфорт и удовольствие от передвижения. В последний день пребывания наше семейство просто каталось по Барселоне, шел теплый летний дождь, было ощущение той нежной грусти, когда прощаешься со ставшим тебе дорогим другом и понимаешь, что рано или поздно с ним встретишься. И было здорово, проезжая в тот день мимо «Sagrada Familia», открыть панорамную крышу, и услышать возгласы восхищения, с задних рядов, где расположились Старший и Младший. Было здорово догонять на этой машине, Jaguar XF с российскими номерами... Да мало ли приятных воспоминаний, которые подарил нам SEAT Alhambra...

Нужен ли этот автомбиль в России? Думаю, нужен. Другой вопрос, менять приоритеты россияне не очень любят и большим почетом всегда будут пользоваться седаны, чем более удобные, по многим параметрам, минивэны.

Особая благодарность Представительству SEAT в России, за помощь в организации тест-драйва.

  • SEAT Alhambra — много хорошего


Комментарии


Сравнение комплектаций