Range Rover Sport. Люкс с видом на природу

Пятьдесят миллиметров — ничего себе! О каком параметре речь? Это — общая толщина инструкций (основная — 412 страниц!) и сервисной книжки «Рейндж-Ровера Спорт». Неужто все надо читать? Я заскучал минут через десять. От неспокойного ли характера или от того, что воспитывался на совсем другой, не электронно-вычислительной технике, склонен познавать премудрости машин не по длинным занудным описаниям, а на практике. Удастся ли так найти общий язык с этим автомобилем?

К салону, пожалуй, лучше всего подходит эпитет «натуральный». Никаких сомнений: эти панели, как и написано в перечне комплектации, — из вишни. Нетрудно разглядеть даже сучки и задоринки, созданные в дереве природой. Спутать такую панель с пластмассовой или «фанерной» трудно. Да и кожа! Даже не будучи специалистом в скорняжном деле, понимаешь: порода! А уж о том, что нигде не морщит и не сборит, и говорить нечего.

На дисплее информация о высоте кузова над дорогой и режимах трансмиссии. Схема шасси с указанием, куда повернуты колеса, — опция для бездорожья очень нелишняя.

Но чуть обжившись в британском самоходном замке, чувствуешь — простора здесь могло быть и побольше. Водитель близок к двери (черта, наследуемая всеми вседорожниками «Ровер» еще от самой первой, легендарной модели), подушка сиденья коротковата. А если отодвинуть передние кресла назад для удобства водителя и пассажира ростом заметно выше среднего, задние почувствуют себя немного стесненными. В общем, от столь солидного автомобиля ждешь большего простора.

Похоже, этот британский франт не едет: что делают обещанные 300 сил? А, так скорость уже под 100! Это отменная шумоизоляция, прекрасная акустика магнитолы и высокая посадка, создав некую отрешенность от происходящего за окнами, сыграли со мной шутку. Кстати, спидометр да и тахометр хотелось бы поярче, с цифрами покрупнее. А ведь я вовсе не давил тугую (такая и должна быть на столь мощной машине) педаль в пол. Так, чуть больше, чем вполовину хода. Зато сразу же проверил тормоза: они под стать динамике разгона. Педаль — понятная, внушающая уверенность. Кстати, клевки машины минимальны даже при резкой остановке.

Вот уж где слова «шикарный», «роскошный» не звучат преувеличением.

Стоя в пробке, нетерпеливо начинаю осваивать управление трансмиссией, поворачивая рукоятку между передними сиденьями. Машина откликается на мои не слишком уверенные действия надписями и картинками на дисплее в середине панели приборов. Очень интересное кино…

Ну вот, все и без инструкции понятно! Символы — читаемые: этот режим для снега и льда, этот — для движения в колее, еще щелчок – пустыня (то есть – песок), а так можно переваливать через камни и прочие высокие препятствия.

Все здорово! Но все-таки того, кто воспитан на рычагах, рукоятках, тягах, общение с электронным «оно» немного ошарашивает. Дело водителя — лишь вращать ручку, а что и когда переключать, подтормаживать, блокировать, решает сама машина. Даже ручник включается маленьким рычажком! А выключить его можно, лишь нажав педаль тормоза. Об этом, как и о других ошибках, «оно» сообщает на дисплее между «блинчиками» тахометра и спидометра. Ну и ладно — буду просто давить педали да крутить руль. Тем более, что в городе на сухом асфальте вся эта «музыка» не нужна.

Похоже, слишком поздно начал тормозить перед поворотом! Удивительно: ни тело, ни «рояль» — огромный капот особо не накренились. Выходит, этот «Ровер» назвали спортивным не только за более стремительную осанку и иную, чем на стандартном «Рейндже», отделку? Вот отлично знакомый, сотни раз пройденный на разных машинах поворот. Да его можно взять на вполне легковой скорости: крены довольно высокого кузова и четкость отзыва на движения рулем — не характерные для иных вседорожников.

Конечно, на мелких неровностях эти качества «отдаются» тряской, которую до конца не в силах сгладить даже пневмоподвеска: компромисс есть компромисс. Нынче конструкторам удается соединить настоящую вседорожную трансмиссию (с блокировкой межосевого и заднего дифференциалов, включает которые, правда, не водитель, а «оно», и изменяемым от 172 до 227 мм дорожным просветом) со спортивной динамикой и надежной управляемостью, да еще и лимузинным комфортом. Но не пожертвовав хотя бы частью качеств, присущих менее универсальным моделям, сделать это трудно. Вернее — невозможно.

Проходимость? А нужна ли она такому автомобилю? По крайней мере, в том смысле, в каком ее понимают в российской глубинке. На крутом мокром травянистом склоне «Рейндж-Ровер» чувствует себя как на паркете. Солидные препятствия, например самые высокие бордюры, преодолевает играючи. Кстати, сначала подняв кузов до положения off- road и закончив внедорожные упражнения, старательно опускал машину. Пока не сообразил, что «оно» сделает это само, едва «Рейндж» наберет приличную скорость. На снегу старший брат — обычный «Рейндж-Ровер», помнится, вел себя прекрасно. Конструкция «Спорта» практически такая же — значит, и он не спасует. Ну а представить этот автомобиль в раскисшей весенней пашне — не могу.

«Рейндж-Ровер Спорт» — типичное дитя нынешнего века: помимо сочетания качеств, казавшихся прежде несовместимыми, он (чего уж скрывать!) привлекает многих еще и прославленным именем, то есть престижностью. Эта «опция», как известно, не измерима в литрах и километрах, но очень дорога. Впрочем, одноклассники в сравнимой комплектации, как правило, немногим дешевле, а в их ряду «британец» выглядит вполне достойно.

Резюме

Мощный двигатель, трансмиссия с широкими возможностями, сложнейшая электроника и роскошная отделка очень недешевы. Добавьте наценку за престиж.

+ Отличная разгонная и тормозная динамика. Оборудование по принципу «все включено».

- Не слишком просторный салон, тесноватый педальный узел, плохо читаемые спидометр и тахометр.



Комментарии


Сравнение комплектаций




Канаты купить
канаты купить
allstrop.ru