Citroen C4 Picasso и C4 Grand Picasso: первое впечатление
Поскольку Citroen выпустил на российский рынок C4 Picasso и C4 Grand Picasso, имеет смысл поделиться первым впечатлением, которое оставил беглый осмотр новых компактвэнов и короткая поездка на одном из них. Полный тест мы пока даже не пыталис провести – он на очереди.
Пассажиры и багаж
Внешне и C4 Picasso и C4 Grand Picasso оставляют очень позитивное впечатление. Экстерьер машин уже многим знаком по нашим заметкам и фото, так что особо останавливаться на нем не будем. C4 Picasso чуть больше отвечает нынешней стилистике Citroen – в основном это заметно по хромированным деталям. C4 Grand Picasso больше подчинен перевозке груза большого объема, а вернее семи седоков. На самом деле, общих кузовных деталей у C4 Picasso и C4 Grand Picasso меньше, чем кажется на первый взгляд. Например, передние бамперы кажутся вполне взаимозаменяемыми, но это не так.
Гораздо интереснее то, что внутри машины. C4 Picasso предназначен для перевозки пяти человек и багажа, а C4 Grand Picasso – пяти человек и несколько больше багажа или семи человек. Если у C4 Grand Picasso не раскладывать третий ряд сидений, то сильно больше багажа в него не влезет, так что если не нужно перевозить больше пассажиров, то можно ограничиться и C4 Picasso. Третий ряд сидений у C4 Grand Picasso предназначен исключительно для детей. Если третий ряд сидений разложен, то места для багажа фактически нет.
Второй ряд и у C4 Picasso и C4 Grand Picasso – четные три сиденья. Для французских фирм – обычная ситуация. Что и хорошо. Сиденья второго ряда можно складывать, двигать и, кажется, даже снимать. Для того надо потянуть ленточку у основания кресла. Доступ к третьему ряду можно назвать легким только для детей. Дети – протиснутся. Если кресла третьего ряда не нужны, то они просто убираются в пол и закрываются хлипкими крышечками, которые никак не закрепляются. Раскрываются и складываются кресла третьего ряда очень просто. И у той и у другой машины второй ряд можно сложить. Совсем ровной площадки не получится, но объем будет вполне приличный.
Интересно, что все три кресла второго ряда оборудованы креплениями Isofix для детских креслиц. Это очень приятно. То есть детей можно сажать на любое кресло. Еще интереснее то, что петли для анкерных ремней расположены просто на спинках кресел. Само по себе решение крайне спорное, а как ими пользоваться я так и не понял.
В богато оснащенной комплектации пятая дверь закрывается нажатием кнопки. Это большой плюс – сама дверь очень большая и довольно тяжелая. Зато открыв ее получаем доступ ко всем уголкам багажного отделения – беглый осмотр багажника C4 Grand Picasso позволяет обнаружить розетку на 12 Вольт на правом борту. Правда из осмотра не поймешь силу тока на розетке – то есть можно ли будет от нее запитать компрессор или чайник или только что-то менее энергоемкое. Кажется, такая же розетка у C4 Picasso, наоборот, у левого борта, но не в самом багажника, а у окна, за задним рядом кресел.
Ну и, наконец, маленькая деталь – солнцезащитные шторки на задних дверях. Обязательные шторки – чисто французская традиция. Те, кто возил детей в машине, особенно на дальние расстояния знает насколько они полезны. Здесь шторки есть – это приятно.
Приборы – 120!
Сажусь на водительское кресло. Кресла переднего ряда могут двигаться в очень широком диапазоне. И подниматься почти целиком. Не подниматься и наклоняться, а подниматься. Для комфорта можно подвинуться поближе к рулю.
Между креслами – короб – иначе не назовешь. Не подлокотник, а именно короб со сдвижной крышкой. Объем под крышкой неочень велик, но хватает. Это опция – его можно и не покупать. Короб не сдвигается, а только снимается. В дорогих комплектациях он своим задним концом почти упирается в пульт мультимедийной системы для заднего ряда, но у меня такой комплектации небыло, так что вместо пульта у меня была только та же 12-вольтовая розетка. Ну, тоже неплохо. Кстати, небыло у меня и столиков на спинках передних сидений. Вроде, они могу быть. Или я не заметил. Зато были сетки для разной мелочи. Полезно.
Впрочем, этот короб можно установить только на модификации с «роботом» ETG6 или АКПП – в варианте с МКПП на мете короба как раз рычаг переключения передач. Но я машины с МКПП пока не видел.
Сами кресла удобные и неожиданно мягкие. В принципе, есть и поддержка под колени, но я не пользовался. Не пользовался и подлокотниками – они есть у передних кресел. Вещь полезная, но на новой машине я их поднял.
Если сиденье водителя приподнять, получится целый капитанский мостик. Места над головой вполне хватает. Если придвинуть кресло к рулю, то верхняя часть ветрового стекла останется едва ли не за головой. Поэтому и козырек против солнца прикреплен не к потолку, а выдвижной шторке. То не новое в практике, но всегда приятно.
Руль понравился. Мне подошел, но, в чем я точно уверен, понравится не всем. Диаметром он, как мне показалось меньше того, что ставят на C4, например. Но такой же тонкий. И такой же неправильной формы. Я когда-то говорил, что рули легковушек Citroen провоцируют правильный хват – так они сконструированы. Руль C4 Picasso удобно держать, как угодно и как удобно. Это, не недостаток, но хуже чем было. Переключателями на руле я не пользовался – не знаю, что там и к чему. Это еще предстоит выяснить в ходе более продолжительного теста. Подрулевые переключатели традиционно задраны вверх и столь же традиционно для французских автомобилей переполнены функционалом. Поскольку на моем C4 Grand Picasso стоял «робот» ETG, то за рулем притаились и лепестки переключения передач. Размещены они очень удобно, пользоваться ими легко.
Главное на передней панели – два экрана – большой, заменяющий собой все приборы и поменьше – для управления всеми функциями автомобиля. Начнем с него – он сенсорный, но вызов той или иной функции возможен нажатием кнопки рядом с экраном – полезно. Выставлять значения того или иного параметра, например, климата, можно верньером рядом с экраном – тоже сильно упрощает обращение с оснащением. Собственно, климат не выставлял, функциями не пользовался – это тоже будет после.
Второй экран – главный. На него выводится все, что угодно и в первую очередь показания приборов и некоторые индикаторы. Формат вывода и характер представления информации на этом экране можно менять, но я выводил стандартные – тахометр, спидометр и изображение с камеры заднего вида при парковке. Плюс некоторые индикаторы, в том числе и текущую передачу. В принципе, информация отображается на экране понятно, но к тому, где какой параметр отображается надо привыкнуть – интуитивно и сразу это понять сложно. Например, я не сразу заметил, где и как отображается текущая передача, а это для важно для любого C4 Picasso, если на нем не стоит МКПП.
Заводимся и едем
Я уже упомянул, что осмотрел оба варианта C4 Grand Picasso и C4 Picasso, но прокатился только на C4 Grand Picasso – на большее не хватило времени. Конечно, объехав пару-тройку городских кварталов, путь и больших, много о поведении автомобиля в движении не скажешь, поэтому подробный рассказ будет позже, когда возьмем машина на длительный тест. Сейчас только первые и очень краткие впечатления. Относятся они к топовому варианту C4 Grand Picasso – с дизелем, мощностью 115 л.с.
Понятно, что машина ехала практически пустой, потому объективных оценок быть не может. Все пустые машины едут приблизительно одинаково. Не на всех можно уходить вдаль со светофора, но C4 Grand Picasso для этого и не предназначен.
Итак. В нашей версии, самой богатой был бесключевой доступ. Я к этому в машинах Citroen привык. Традиционно место для ключа есть, но роли не играет. Запускается мотор кнопкой, что тоже не бог весть что. Стояночный тормоз – электромеханический. Для C4 Grand Picasso и C4 Picasso то стандартно, делает машину немного дороже, но оно того стоит.
Далее следуют нюансы. В случае с «роботом» ETG6 никакой механической связки между органами управления и рабочими органами нет. Если проще – нет никакого механического рычага, который надо переключать водителю. Можно организовать включение той или иной передачи просто кнопками, как у Aston Martin, но в Citroen решили ограничиться субтильным рычажком на рулевой стойке. Честно сказать, я его не сразу и заметил. Видеть, какая передача включена в данный момент можно на экране. Правда он настолько перегружен, что без привычки указание на передачу не сразу найдешь. Я, бывало, по неделям не находил. Но Citroen решила облегчить поиск, и рядом с рычажком сделал несколько рисочек для того, чтобы как-то оперативно информировать водителя. Рисочки тоже заметил не сразу, но, в принципе, они полезны. Тем не менее, отсутствие явных указателей – минус.
На дизеле стоит система «Старт/Стоп». И работает. То есть работает хорошо. Двигатель легко глушится и легко заводится после краткой остановки. Если не обращать внимания, то присутствие этой системы и не заметишь. Но, как обещают, наличие ее доводит экономичность до каких-то невозможных пределов – то мы проверим во время продолжительного теста.
Ездить пришлось, на пустой машине. Дизель ее тянет ровно, не желая, правда, особо ускоряться. Но тут еще надо понять, насколько в том виноват сам дизель, а насколько коробка передач. На тесте мы постараемся машину как следует загрузить. Хочется проверить насколько дизель хорошо работает под нагрузкой. Что касается других моторов, то они стандартные, концерн PSA ставит их на целый ряд моделей и ездить на машинах с ними уже приходилось. Турбомотор THP 150 потянет и C4 Grand Picasso и C4 Picasso отлично. Интеренее,как поведут себя дизель e-HDi и VTi 120 с механической коробкой переключения передач. Это мы постараемся выяснить в ближайшее время. Так что ждите. Пишите и задавайте вопросы – постараемся на них ответить.
- Комментарии