Элегантное и эксклюзивное купе экстра-класса

Элегантное и эксклюзивное купе экстра-класса

Mercedes-Benz

Стильный облик, эксклюзивное оснащение и благородная спортивность – новое купе S-Класса марки Mercedes-Benz сочетает в себе классические пропорции большого спортивного купе с современной роскошью и новейшими технологиями. Это захватывающий дух двухдверный автомобиль может быть на заказ оборудован мировой новинкой - системой подвески MAGIC BODY CONTROL с функцией наклона кузова в поворотах. Среди других его ярких технических достоинств, проекционный дисплей и сенсорная панель управления. Уникальный облик автомобилю придадут предлагаемые в качестве опции, экспрессивные фары головного освещения, каждая из которых украшена 47 кристаллами Swarovski.

"Более эксклюзивное решение трудно себе представить: это спортивная эстетика в чистом виде", подчеркнул Ола Каллениус, член правления подразделения Mercedes-Benz, отвечающий за сбыт. "Захватывающий дух дизайн концепт-купе S-Класса с его чувственной чёткостью форм и спортивно-классическими пропорциями практически в неизменном виде унаследован новым серийным купе S-Класса. Большое купе всегда стояло во главе нашей модельной программы, и поэтому вновь зовётся S-Классом", добавил он.

"На примере мирового дебюта активной функции наклона кузова в поворотах мы хотим продемонстрировать, какими возможностям обладает концепция Mercedes-Benz Intelligent Drive, - поясняет проф. д-р Томас Вебер, член Совета директоров концерна Daimler AG, ответственный за научные исследования и опытно-конструкторские разработки в подразделении Mercedes-Benz Cars, - Автомобиль, подобно мотоциклисту, наклоняется вбок при прохождении поворота, уменьшая тем самым поперечное ускорение, воздействующее на водителя и пассажиров. Для наших клиентов это будет означать ещё больше удовольствия от вождения и ещё больше комфорта, особенно при движении по шоссе".

Мировая премьера нового купе S-Класса состоится на Женевском автосалоне (с 6-го по 16 марта 2014 г.), а к дилерам оно поступит во второй половине 2014 г. Поначалу автомобиль будет доступен с битурбированным агрегатом V8 с рабочим объёмом 4663 см3. Купе S 500 развивает номинальную мощность в 335 кВт (455 л. с.), а номинальный крутящий момент у него достигает величины 700 Н•м. Спортивные эмоции, которые оно дарит, - это в большой степени заслуга волнующей акустики его выхлопной системы.

Мировая премьера системы MAGIC BODY CONTROL в S-Классе означала появление первой в мире подвески, способной "видеть". С дебютом в купе S-Класса функции наклона кузова в поворотах серийные автомобили получают ещё одну мировую новинку: купе при прохождении поворота "прилегает" на бок, подобно мотоциклисту или лыжнику. Воздействующее на пассажиров поперечное ускорение уменьшается, как это происходит при проезде крутого поворота, в результате чего водитель и пассажиры крепче сидят на сиденьях. Особенно при движении по шоссейным дорогам это будет означать ещё больше удовольствия от вождения и ещё больше комфорта.

Как и седан S-Класса, новое купе доступно в сочетании с целым множеством новых вспомогательных систем, которые сделают вождение ещё более комфортабельным и безопасным. К комплексу систем "Intelligent Drive" относятся, в частности, тормозная система PRE-SAFE® с функцией распознавания пешеходов, система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS с рулевым ассистентом и функцией автоматического движения в пробках Stop&Go Pilot, система превентивного экстренного торможения BAS PLUS с функцией помощи при проезде перекрёстков, активная система удержания полосы движения, система адаптивного управления дальним светом Plus, а также система ночного видения Plus. Наряду с адаптивной системой экстренного торможения, которая предоставляет защиту от столкновений уже со скорости 7 км/ч, система предупреждения столкновений COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS обладает расширенной функциональностью: при сохранении угрозы столкновения и при отсутствии реакции со стороны водителя система способна при скорости движения до 105 км/ч производить также и автоматическое торможение, чтобы уменьшить тем самым тяжесть столкновения с автомобилями, движущимися с меньшей скоростью, либо с останавливающимися автомобилями. При скорости движения до 50 км/ч система будет тормозить также и перед стоящими автомобилями, а если скорость не будет превышать 40 км/ч, то можно будет даже избежать столкновения.

Система превентивной безопасности PRE-SAFE® так же, как и в случае седана представлена здесь в расширенном варианте - PRE-SAFE® PLUS. Система превентивной безопасности PRE-SAFE® PLUS способна распознавать угрозу удара в автомобиль сзади и предупреждать едущих сзади водителей, включая задние огни аварийной световой сигнализации на повышенной частоте. При сохранении угрозы столкновения система способна с помощью тормозных механизмов блокировать колёса стоящего автомобиля, чтобы тем самым снизить риск получения хлыстообразной травмы шеи в случае резкого смещения автомобиля вперёд в результате удара в него сзади.

Салон купе S-Класса можно получить в необыкновенно роскошном и комфортабельном исполнении. Например, можно заказать пакет AIR-BALANCE с функциями ароматизации и ионизации воздуха в салоне, равно как и электрической подогрев подлокотников, являющийся частью температурного комфорт-пакета. В рамках комфорт-пакета для передних сидений (опция) доступна функция массажа ENERGIZING с эффектом действия разогретых камней.

В сотрудничестве с компанией Burmester, являющейся экспертом в области акустических систем экстра-класса два варианта, были разработаны два варианта необычайно роскошной аудиосистемы: акустическая система объёмного звучания Burmester® и акустическая система 3D-звучания Burmester® экстра-класса.

Дизайн: пронзительная чёткость в своём наиболее элегантном проявлении

Пронзительная чёткость как выражение современной роскоши – именно это стояло в центре внимания дизайнеров и является сутью дизайнерской философии Mercedes-Benz. Целью было создать чёткие формы и гладкие поверхности, которые воплощали бы идею хай-тека и при этом вызывали бы яркие эмоции. Пронзительная чёткость призвана отразить в дизайне три базовые ценности – традицию, эмоциональность и прогрессивность. Вместе они служат ориентиром и, в зависимости от модели, подчёркиваются по-разному. Дизайн Mercedes-Benz перебрасывает мост между современностью и авангардом, между традицией и прогрессом. Каждый из классов играет предназначенную ему роль и отличается самобытным характером, в зависимости от атрибутов, стоящих в центре внимания дизайнеров. И, тем не менее, любой автомобиль марки Mercedes-Benz всегда узнаваем как творение Mercedes-Benz. Поскольку, наряду с разработкой стилистических новаций, дизайнеры постоянно обращаются к источнику живой традиции, в котором хранятся наследственные стилевые черты, присущие марке.

"Наше новое купе S-Класса стало одним из самых красивых купе всех времён, наиболее радикально отличающимся от своего предшественника в плане эстетики", отметил Горден Вагенер, вице-президент по дизайну в Daimler AG. "Его чувственный, плавный силуэт формирует в сочетании с чётким, прогрессивным языком форм идеальный симбиоз и очень точно отражает наш взгляд на идею чувственной чёткости форм", добавил он.

Экстерьер: плавный, текучий силуэт и безупречность пропорций

Купе S-Класса благодаря своему плавному, текучему силуэту современным образом воплощает идею чувственной чёткости. Оно отличается характерными для заднеприводных моделей пропорциями, которые подчёркиваются присущей марке Mercedes-Benz стилевой чертой - "ниспадающей" линией (от англ. Dropping Line). Длинный капот с выразительными линиями и "силовыми рёбрами", низкий "фонарь кабины" с высокой поднятой линией борта, подчёркнутые колёсные арки, а также крупные колёсные диски (размером от 18 до 21 дюйма) и визуально более широкая задняя часть кузова подкрепляют справедливость притязаний купе S-Класса на звание подлинного шедевра автомобильного искусства. При колёсной базе 2945 мм купе имеет длину 5027 мм, ширину 1899 мм и высоту 1411 мм.

Свой чувственный характер купе S-Класса приобретает в результате чередования вогнутых и выпуклых поверхностей. Скульптурность форм наделяет ему классической элегантностью, которая образует идеальный симбиоз с современно-прогрессивным языком форм.

Под стать эмоциональному характеру автомобиля в облике боковой части кузова доминирует "ниспадающая" линия. Служа отличительной стилевой чертой марки, она подчёркивает характерные для неё пропорции. Линии сознательно сведены только к самому главному. Именно так возникает ощущение непреходящей чувственной чёткости форм.

Художественное взаимодействие различных элементов дизайна придаёт купе S-Класса облик, исполненный уверенности и собственного превосходства: центральным элементом дизайна передней части кузова является объёмная, усовершенствованная решётка радиатора в "бриллиантовом" стиле, структуру которой в данном случае образуют прямоугольные хромированные детали. В её центре сияет звезда Mercedes-Benz, поддерживаемая слева и справа единственной ламелью.

Полностью светодиодные фары головного освещения с монументальной "бровью" из дневных ходовых огней придают автомобилю характерный облик, исполненный необыкновенной уверенности в своём превосходстве. В случае купе S-Класса эта "бровь" усовершенствована с помощью противоположного изгиба полукруглой формы. В сочетании с серийно устанавливаемой интеллектуальной светодиодной системой управления наружного освещения ILS (Intelligent Light System) можно заказать уникальное исполнение фар головного света, где каждая из них украшена 47 кристаллами Swarovski. Причём 17 прямоугольных кристаллов украшают дневные ходовые огни, выполненные в форме факела, а 30 круглых кристаллов декорируют указатель поворота.

Облик автомобиля в профиль определяют безрамные боковые стёкла и куполообразно выпуклая линия крыши. Элегантная и объёмно выглядящая, сплошная хромированная рамка обрамляет по периметру стеклянную поверхность, не прерываемую средней стойкой кузова. Тем самым подчёркивается облик, характерный для купе марки Mercedes-Benz.

"Мускул", "вырастающий" из боковины кузова, переходя на заднюю его часть, вызывает ощущение лёгкости и динамичности, несмотря на то, что автомобиль даже ещё не начал своего движения. Эффектные плоскости и линии в дизайне боковой части кузова энергично перетекают в область задней части кузова.

Задняя часть кузова со своими плоскостями, широкими "плечами" и выразительными стилевыми чертами довершает эмоциональность облика автомобиля в целом. Особое внимание на себя обращает расположение кронштейна для номерного знака в нижней части бампера. В результате этого крышку багажника удалось выполнить на этом участке особенно ровной. Звезда, если можно так выразиться, стоит свободно и может быть выполнена более крупной, что позволит ей выглядеть ещё более эффектно. Кроме того, она выдвигается, чтобы представить камеру заднего вида либо камеру 360° в элегантно-функциональном исполнении.

Двухсекционные задние фонари отражают высокий уровень развития техники и подчёркивают спортивное оформление задней части кузова, любовь к деталям и высочайшее качество. Так, форма и функциональность образуют безупречное единство. Одна часть световых функций размещена в крыльях кузова, другая - в крышке багажника. Характерное оформление делает автомобиль легко узнаваемым ночью.

Двухсекционный задний бампер подчёркивает спортивность, характеризующую дизайн передней части кузова. Диффузор, окрашенный в чёрный глянцевый цвет, в равной степени сочетает в себе требования к аэродинамике и к дизайну. Среди них, как и в случае переднего бампера, горизонтально расположенное "крыло" серебристого цвета. Выхлопные патрубки интегрированы в диффузор и демонстрируют высочайшее качество исполнения.

На серийной основе купе S-Класса оснащается панорамной крышей, которая занимает собой более двух третей всей поверхности крыши и имеет общую площадь ок. 1,32 м2. Визуально она кажется почти на 150 процентов большей, чем у предшественника. Система MAGIC SKY CONTROL позволяет регулировать её прозрачность: крыша по нажатии кнопки способна становиться то светлой, то тёмной. Светлый режим означает почти полную прозрачность крыши, что позволит и в холодное время года наслаждаться видом открытого неба над головой. А в затемнённом состоянии светопропускание крыши, то есть количество света, проникающего снаружи внутрь салона, сократится до значения менее 1 %, что обеспечит эффективное уменьшение нагрева салона. Кроме того, с помощью солнцезащитной шторки можно будет полностью затенить салон.

Интерьер: современная роскошь как выражение авангардистского дизайна

Оформление интерьера нового купе S-Класса очень точно отражает суть ключевого понятия в языке дизайна Mercedes Benz – чувственной чёткости форм. Эта захватывающая комбинация из скульптурно-чувственных объёмных элементов (деталей) и чёткой геометрией фундаментальной архитектуры представляет собой яркое выражение авангардистского языка форм. Кроме того, благородство материалов, качество ручной работы, а также необыкновенно приятное исполнение поверхностей апеллируют ко всем органам чувств водителя и пассажиров, формируя в салоне атмосферу "современной роскоши" высочайшего уровня.

Приборная панель в купе S-Класса приводит в восторг своей феноменальной архитектурой, наделяя тем самым этого представителя верхнего сегмента автомобилей с кузовом "купе" поистине уникальным характером. При этом приборная панель делится на очень чёткий верхний "ярус", который, далеко простираясь в сторону дверей, вызывает ощущение нахождения в «пилотской капсуле», и на необычайно глубоко расположенный нижний "ярус", парящий в воздухе, как элемент скульптуры. Возможной такая особая архитектура стала благодаря совершенно новому расположению глубоко размещённой надувной подушки безопасности. Подобная концепция позволяет также эффектно разместить крупный двухсекционный широкоформатный TFT-дисплей, выполнив его будто парящим перед этой декоративной панелью. Кроме того, это стильным образом подчёркивает подсветка Ambient Lighting Korona. По-спортивному высокая центральная консоль, "выныривая" из-под дисплея, простирается вплоть до задней части салона. Все откидные крышки, подлокотники и опоры искусно отделаны кожей.

Новое рулевое колесо в стиле "Суперспорт" подкупает своими мощными спицами с гальваническим покрытием, которые формируют максимальную глубину рулевого колеса, в результате чего кажется, будто они в едином порыве выросли из рулевой колонки.

Самобытность интерьера достигается здесь за счёт применения материалов, поверхностей, цветовых комбинаций и рисунков швов - самого высокого качества. Дефлекторы обдува, переключатели, розетки устройства подачи ремня безопасности и элементы декоративной отделки выдержаны в стиле "Silver Shadow" (от англ. "Серебристая тень") - с настоящим гальваническим покрытием. В результате этого элементы декоративной отделки выглядят необычайно благородно и усиливают 3D-эффект поверхностей.

Перед подлокотником располагается сенсорная панель (опция) с глянцевой чёрной поверхностью и окантовкой под хром. Как и в случае смартфона, с её помощью можно посредством жестов пальцами управлять всеми функциями головного устройства автомобиля. Кроме того, сенсорная панель предусматривает также рукописный ввод букв, цифр и спецсимволов, причём для каждого из языков головного устройства автомобиля. Различные элементы управления, например, мультимедийной системой выполнены в виде клавиш, полукругом располагающихся перед центральным элементом управления.

Как передние, так и задние сиденья демонстрируют спортивный характер, причём последние чётко выполнены как раздельные. На заказ в рамках эксклюзив-пакета сиденья доступны с отделкой кожей наппа Exklusiv и выразительной ромбовидной прострочкой в области спинок и подушек. Ремни безопасности передних сидений, чтобы не нарушать цельность пространства боковых окон, интегрированы в облицовку боковин задней части салона, но остаются легко доступными для водителя и переднего пассажира благодаря устройствам подачи ремней безопасности.

Облицовка дверей и боковин задней части салона плавно переходят друг в друга, усиливая тем самым атмосферу уюта в салоне. Поверхности этих компонентов отделки и органы управления на них отличаются очень высоким качеством исполнения, что в сочетании с акустической системой объёмного звучания Burmester® или акустической системой 3D-звучания Burmester® экстра-класса станет ярчайшим примером гармонии между формой и функциональностью.

Новые цвета отделки салона, как например, "бенгальский красный", "седельный коричневый" или "фарфоровый", позволят придать ему индивидуальный характер. Соответствующую атмосферу уюта в салоне создаст серийно устанавливаемая подсветка Ambient Lighting с несколькими цветовыми вариантами, формирующими разное настроение. Пользователь при этом может переключаться между семью цветовыми решениями.

Чтобы меньше отвлекаться от дороги: проекционный дисплей

Как и в истребителе, важную информацию на лобовое стекло непосредственно в поле зрения водителя будет проецировать предлагаемый в качестве опции проекционный дисплей, чтобы водителю приходилось меньше отвлекаться от происходящего на дороге. Данная система сообщает ему о скорости движения, скоростных ограничениях, отображает подсказки навигационной системы и указания вспомогательных систем.

Техническую основу данной системы образуют зеркальная оптика и полноцветный дисплейный модуль с разрешением 480 x 240 пикселов, работающий на мощных светодиодах. В поле зрения водителя они проецируют виртуальную картинку размером примерно 21 x 7 см, которая кажется парящей в воздухе на расстоянии около двух метров над капотом. Разрешение свыше 60 пикселов на градус угла обзора обеспечивает детальное изображение с высоким разрешением. Специальный датчик освещённости в области верхней кромки крыши автоматически адаптирует яркость изображения с проекционного дисплея в соответствии с условиями внешнего освещения.

Меньше воздействия поперечных сил: активная функция наклона кузова в поворотах

Мировая премьера системы MAGIC BODY CONTROL в S-Классе означала появление первой в мире подвески, способной "видеть". С дебютом в купе S-Класса функции наклона кузова в поворотах серийные автомобили получают ещё одну мировую новинку: с её помощью купе при прохождении поворота "прилегает" на бок, подобно мотоциклисту или лыжнику.

Воздействующее на пассажиров поперечное ускорение уменьшается, как это происходит при проезде крутого поворота, в результате чего водитель и пассажиры крепче сидят на сиденьях. Особенно при движении по шоссейным дорогам это будет означать ещё больше удовольствия от вождения и ещё больше комфорта. Цель здесь - не достижение более высокой скорости прохождения поворота, а обеспечить приятные ощущения от процесса движения и вождения.

Система подвески MAGIC BODY CONTROL, предлагаемая в качестве опции для купе S 500, наряду с активной системой контроля уровня кузова Active Body Control (ABC) и системой сканирования дорожной поверхности ROAD SURFACE SCAN, располагает теперь и новой функцией наклона кузова в поворотах. В случае системы Active Body Control четыре амортизационные стойки оснащаются гидравлическими цилиндрами (так называемыми плунжерами), чтобы сила демпфирования регулировалась индивидуально для каждой стойки. В зависимости от преодолеваемого поворота функция наклона кузова в поворотах смещает исходное положение соответствующих амортизационных стоек. В результате этого автомобиль начинает непрерывно и за доли секунды автоматически наклоняться в направлении внутренней стороны поворота на угол до 2,5 градусов – в зависимости от закругления дороги и текущей скорости движения. Повороты эта инновационная система подвески распознаёт с помощью стереоскопической видеокамеры, расположенной за лобовым стеклом, которая, "заглядывая" на глубину до 15 метров вперёд, регистрирует изгиб трассы, а также при поддержке датчика поперечного ускорения. Функция наклона кузова в поворотах представляет собой один из режимов движения и её можно активизировать посредством переключателя системы ABC, работает она в скоростном диапазоне от 30 до 180 км/ч.

Волнующая спортивная акустика: выхлопная система с заслонками в выпускном тракте

Спортивные эмоции - это в большой степени заслуга волнующей акустики выхлопной системы. Присутствие глубоких низких частот обеспечивает более сочное и более спортивное звучание. В расположенных поперечно основных глушителях двухпоточной выхлопной системы располагаются две заслонки, которые пневматически открываются и закрываются в зависимости от числа оборотов.

Поскольку при открытых заслонках выхлопные газы проходят через глушитель по изменённой траектории, то звук получается более энергичным. Момент срабатывания заслонок зависит от выбранного режима движения, так, например, в режиме "S" заслонки открываются раньше, чем в режиме "Е". Мощная акустика рождается уже при старте купе S-Класса.

Давняя традиция: большие купе марки Mercedes-Benz

История большого купе марки Mercedes-Benz уходит своими корнями в послевоенное время, в 1952 г., когда специалисты Mercedes-Benz вывели на рынок легендарное купе 300 S – "автомобиль мировой элиты", как его тогда окрестили представители автомобильной прессы. За ним в 1956 г. последовало купе 220 S с кузовом W 180, которое привлекло к себе особое внимание, прежде всего, благодаря кузову несущей конструкции, прозванному Ponton. С 1961 по 1971 гг. удлинённое элегантное купе с кузовом W111/W112 вдохновило на свою покупку 29 918 взыскательных клиентов, у которых был широкий выбор - от шестицилиндровых моделей купе 220 SEb до восьмицилиндровых моделей купе 280 SE 3.5.

На базе тогдашнего S-Класса в 1981 г. были построены купе SEC с кузовом С 126, которые затем на протяжении десятка лет оставались в производственной программе звёздной марки из Штутгарта - всего было изготовлено 74 тысячи их экземпляров. В 1992 г. на Женевском автосалоне был представлен преемник (кузов С 140), который впервые также предстал в образе купе S 600 с двенадцатицилиндровым двигателем мощностью 290 кВт (394 л. с.) и где в 1995 г. состоялась мировая премьера электронной системы стабилизации ESP®. Позднее это купе было переименовано в CL-Класс. Также под этим именем в марте 1999 г. состоялся мировой дебют ещё одного предка нового купе S-Класса. Благодаря таким передовым инновациям, как активная подвеска на базе активной системы контроля уровня кузова ABC (Active Body Control) и биксеноновые фары головного освещения, это двухдверное авто оставило важный след в истории автомобилестроения.

Максимум эксклюзивности, изысканный дизайн и самую передовую технику объединила в себе последняя инкарнация CL-Класса (2006 г.). Это роскошное купе благодаря наличию в нём тормозной системы PRE-SAFE® раздвинуло горизонты автомобильной безопасности. Помимо этого, в базовую комплектацию этого "Мерседеса" вошли и такие инновации, как интеллектуальная система управления наружным освещением ILS (Intelligent Light System) с пятью световыми режимами и превентивная система безопасности водителя и пассажиров PRE-SAFE®.

Новое купе S-Класса с его инновациями стало органичным продолжением славной традиции больших купе звёздной марки из Штутгарта.

  • Элегантное и эксклюзивное купе экстра-класса


Комментарии


Сравнение комплектаций