Renault Sandero: удовлетворяющий потребности

Renault Sandero: удовлетворяющий потребности

Renault

Сегодня, во времена главенства моды на различные материальные ценности, вокруг все же остаются люди, которые предпочитают уют и комфорт, получая удовольствие от жизни путем эксплуатации предметов обихода. Эти вещи становятся именно средством для достижения цели, а не самой целью жизни. В моем сознании закрепилась понимание того, что именно для таких людей Renault и делает линейку бюджетных автомобилей. Я не рассматриваю ту прослойку потенциальных покупателей, которая уже давно нашла свой «автомобиль с неубиваемой подвеской» для поездок на дачу. В этом тесте я попытался создать образ молодежного автомобиля.

При подстройке сиденья под себя можно забыть об откинутой спинке и низкой посадке. Все как за школьной партой: руки на столе, спина прямо и через некоторое время водителю хочется сделать зарядку. Stepway преподносит себя как хэтчбэк с небольшой претензией на бездорожье! Проехать по снежной колее возможно, но прокладывать новую дорогу сквозь неглубокий снег придется вместе с лопатой. Именно так я и провел нашу фотосъемку.

Подвеска

На всю предстоящую неделю теста Sandero отдавалась роль моего помощника по работе. Во второй день теста мой маршрут проходил до гоночной трассы в Мячково, но не через Новорязанское шоссе, а через город Володарское. Многие знают, что эта дорога является менее загруженной, однако в противовес этому, здесь довольно сильно разбит асфальт. Он и должен был показать уровень комфорта автомобиля.

Комфортность езды на машине можно измерить количеством прищуриваний водительских глаз в тот момент, когда пытаешься избежать неровностей на дороге. Подвеска позволяет избежать щепетильного поиска ровной поверхности. Забавно, но всякий раз во время того, как рядом со мной сидели пассажиры, почти каждый выразил удивление подвеской и рассказал о том, что на их личном автомобиле он бы так не посмел проехать — одновременно с подвеской не хочется повредить голову. Подобно тому, как обладатели спортивных двигателей гордятся динамическими характеристиками своего автомобиля, хозяин Sandero может шутить над своим пассажиром на переднем сиденье, равнодушно «поедая» очередной лежачий полицейский.

На городской трассе подвеска проглатывает все мельчайшие неровности, простые мелкие дефекты асфальта и трамвайные пути. Замечу, что спустя неделю теста, пересев в свой личный автомобиль, я заново учился сбрасывать скорость на всех неровностях дороги — Sandero меня избаловал.

Динамика

Мне выдали новый автомобиль с пробегом 71 км и насиловать его, раскручивая обороты до 3 000, я не стал. Stepway в состоянии резко тронуться со светофора, хотя требует мгновенного переключения на вторую передачу — по сути первая нужна только для начала движения. На третьей передаче автомобиль отлично имитирует автоматическую коробку передач и позволяет ехать без заметного шума двигателя на большом диапазоне скоростей. Двигатель не провоцирует на агрессивное нажатие педали газа, он создан для спокойной и неспешной поездки, поэтому желания часто перестраиваться и идти на опережение в процессе езды не возникает. Такая манера вождения возможно свойственна дальнобойщикам на грузовом транспорте, которые стремятся сохранить постоянную скорость на дороге и одновременно с этим держат большую дистанцию между впередиидущем автомобилем, опасаясь лишней подачи газа и нажатий тормоза.

Комфортность вождения

Как дизайн, так и конструкция автомобиля настолько просты, что он гарантирует своему владельцу, судя по многочисленным отзывам, беззаботную жизнь. Парадоксально, но ты не думаешь об автомобиле, даже когда едешь совместно с потоком. Я слушаю свою любимую музыку, а не веду автомобиль, и это безопасно! Нет, я не теряю бдительности, я хочу сказать именно о том, что садясь в эту машину, вы меняетесь, превращаетесь в пассажира. А определяет это свойство совокупность таких факторов, как небольшие габариты, отличная обзорность благодаря высокой посадке, комфортное руление, тормоза готовые к резкой остановке и игнорирование автомобилем даже вполне крупных неровностей на дороге.

Изменения

В новой сборке 2012 г. Stepway лишился тех недостатков, за которые его осуждали: он обзавелся электропакетом. Появились задние эклектростеклоподъемники, дистанционное отпирание дверей, электропривод и подогрев зеркал. Стоимость такого пакета составляет 7 000 рублей. В этой комплектации машина оснащена четырьмя электростеклоподъемниками, кнопки управления которых расположены в районе магнитолы — передние, и в районе ручного тормоза — задние стеклоподъемники. Учитывая идентичные особенности моего лично автомобиля, такое расположение кнопок не создает неудобств, но требует привычки.

Аудиосистема

Отдельного упоминания заслуживает изменения в медиа начинке автомобиля, которые будут стоить покупателю дополнительных 9 000 рублей. Машина обрела более симпатичный дизайн штатной магнитолы, в которую теперь входит usb-порт, два реле отвечающие за переключение громкости и волн FM-диапозона и разъем для наушников. Еще одним большим шагом для улучшения эргономики стал подрулевой джойстик, с помощью которого можно переключать музыкальные дорожки, радиостанции, менять громкость и отвечать на телефонные звонки. Да-да, Stepway оснастился функцией Bluetooth, что позволяет общаться по телефону с помощью громкой связи. Эту функцию я использовал все время нахождения в автомобиле.

Стоит ли переплачивать за такую опцию: CD/MP3-аудиосистема + AUX + USB + Bluetooth + подрулевой джойстик ? Грубо говоря, под этими аббревиатурами скрывается три дополнительных оборудования: джойстик, громкая связь и магнитола с колонками.

По отдельности оборудование для громкой связи, магнитола с колонками и ее установка обойдутся вам примерно в 6 600 рублей без учета стоимости джойстика.

Получается, что цена такой опции соответствует в сумме всем компонентам, которые уже имеются в автомобиле и не портят его внешнего вида. Использование джойстика быстро входит в привычку на равне с включением поворотников.

Комплектация

Renault создает дилемму между Sandero Prestige 1.6 (75 кВт/102 л.с) стоимостью 476 000 рублей и Stepway 1.6 (62 кBт/84 л.с.) стоимостью 484 000 рублей за автомобиль 2013 г . Одинаковая комплектация будет стоить примерно одной и той же суммы. Однако с покупкой второго вы получаете другой агрессивный экстерьер. Заманчивое предложение, которое имеет здравый смысл при покупке нового автомобиля.

Заключение

В данном тесте хотелось понять на собственной шкуре неискушенного потребителя таков ли автомобиль, как его описывают в прессе. Поэтому после теста я прочитал несколько обзоров про автомобиль в СМИ и понял, что статьи очень субъективны и сложно найти автора, отражающего суть вещей с той объективностью, которая свойственная рядовому горожанину.

Все заметки по поводу удобства сидений уже изначально необъективны в силу различий в физической форме людей и как минимум потому, что врачи советуют через определенный промежуток времени делать зарядку . Я ощутил дискомфорт в спине спустя четыре часа, значит факт небольшого неудобства присутствует. Удаленность расположения педалей друг от друга еще более субъективная характеристика — за время теста я ни разу не перепутал педали. Она лишь может сказать о том, какой автомобиль был в прошлом у владельца или о размере его обуви. Ручная регулировка света показывает степень избалованности водителя и желание автоматизировать процесс, мне же в радость поворачивать рычажки! Согласиться я смог лишь в одном недостатке — слишком низком расположении регулировки температуры воздуха печки. Мне приходилось наклоняться вниз, что отрицательно сказывается на безопасности вождения.

Одной слабой стороной Stepway являются серебристые декоративные пороги, которые со временем царапаются даже аккуратными пассажирами. Поэтому панацеей к такому недостатку может быть обклейка порога прозрачной защитной пленкой, такой метод имеет популярность у многих владельцев этого автомобиля.

Владение Сандеро превратится в настоящий брак по расчету без взаимной любви: после приобретения автомобиля вы знаете, что он не будет просить есть, автомобиль подготовлен для сурового российского климата и по опыту бывалых владельцев, машина редко капризничает из-за «нездоровья»; вы даже вряд ли будете восторженно говорить о нем своим друзьям — внешность автомобиля довольно скромна. Но в то же время участник такого союза обязуется служить вам до последнего: он будет оставаться в тени, когда как ваши реальные достижения, такие как путешествия на большие расстояния и ежедневная нещадная эксплуатация будут именно его заслугой. Известно, что этот автомобиль с легкостью переваливает за 100 000 км пробега, требуя от владельца своевременного технического осмотра и внеплановых замен лампочек — это наиболее уязвимое место судя по отзывам автовладельцев.

  • Renault Sandero: удовлетворяющий потребности


Комментарии


Сравнение комплектаций