BYD Flyer II. Билет на распродажу
Сюжет почти детективный: на российском рынке представлен иностранный автомобиль по цене продукции АВТОВАЗа. За базовый китайский «BYD Флайер II» просят 5990 долларов!
BYD Flyer II
Премьера в России состоялась осенью 2005 года.
- Кузов — только 5-дверный хэтчбек.
- Двигатель: бензиновый 0,8 л (40 л.с.).
- Коробка передач: 4-ступенчатая механическая.
- Комплектации: базовая, стандартная.
- Цена в России: $5990—7500.
- Тестовый автомобиль: стандартная комплектация, кондиционер, $7490.
В комплектации «стандартная» с электрическими зеркалами, стеклоподъемниками, центральным замком, легкосплавными колесами и CD-ресивером, хромированными ручками дверей и полкой багажника «Флайер» (летун? летаец?) будет ровно на тысячу дороже. Это меньше, чем цена «лад» не только «десятого» семейства, но и наследников «восьмого». И немногим дороже «классики» и почившей в бозе «Оды».
Стремена по росту
Дешевый жесткий пластик на фото выглядит лучше, чем в жизни.
В обладании 50-процентным перцентилем есть свои плюсы. Это значит, что ваш рост не выше среднего: свысока на окружающих смотреть не приходится, но с одеждой проблем нет, и в любом автомобиле сидеть удобно. Даже во «Флайере». Высокая машинка с большими дверными проемами явно сделана с прицелом на китайский рынок. Сиденья таковы, что с моими скромными 176 см пришлось отодвинуться до упора и осталось стойкое желание отъехать еще на щелчок.
Само кресло показалось узким и жестким, возможно, с мороза — через полчаса езды это ощущение прошло. Над головой достаточно места, а вот когда на правое сиденье уселся фотограф, локтям и плечам стало тесно.
Компактная панель приборов хорошо вписывается в баранку.
Смахнем дворниками снег, и снова вылезут «китайские проблемы»: верхний край зоны очистки на добрых 100 мм ниже рамки стекла. Ехать можно, но верхних светофоров не видно. Немного смущают широкие передние стойки (будем надеяться, что с пассивной безопасностью все обстоит достойно) и расположенное слишком близко к водителю «великанское» зеркало заднего вида. На нем два дисплея неземной красоты: слева что-то написано по-китайски, справа высвечивается забортная и внутренняя температура. Любуйтесь — все равно в заднем стекле, лишенном очистителя, омывателя и обогрева, уже через десять минут езды ничего не видно.
«Полный электропакет».
В зоне задней двери кроется и самый заметный недостаток — личинка ее замка оказалась под номерным знаком (видимо, китайские знаки меньше наших). А поскольку привода из салона не предусмотрено, чтобы попасть в багажник, надо открутить номер. Исправит ситуацию откидная рамка номерного знака или дистанционное открывание с помощью тросика или электропривода (еще неизвестно, что в Китае дешевле).
Не летает
BYD Flyer II. Билет на распродажуНабор из четырех приборов — это хорошо, синяя подсветка — плохо, но модно. Шесть вариантов распределения воздуха — отлично. Удивительно, но все это работает! Правда, вентилятор выше на скоростях первой шумит, как взлетающий самолет. Есть рециркуляция воздуха и кондиционер, пробку по соседству с чадящим грузовиком можно пережить. Мокрый снег, малые скорости и работа двигателя на холостом ходу — неплохой экзамен для отопления и вентиляции. «Флайер» сдал его на «хорошо»: стекла чистые и прозрачные через 8–10 минут после начала движения.
Неважно с вибрациями: заметно дрожит руль на холостом ходу и зеркала заднего вида почти во всех режимах. Шум двигателя подавлен очень неплохо — не «достает» даже при близких к максимальным оборотах, выходить на которые приходится при каждом разгоне.
С таким мотором четырехступенчатая коробка — в самый раз. Для троганья «короткая» первая, для интенсивного разгона до 60 км/ч — вторая, для плавных перестроений — третья, для неспешной езды по прямой — четвертая. Никаких вариантов: при заявленных 40 л.с. двигатель «Флайера» не превратит его в выдающегося спринтера. Динамические качества не лучше, чем у «Оки». Радует одно: заявленные 118 км/ч абсолютно реальны.
Зато в толчее городских улиц «Флайер» вполне органичен. Дорожный просвет 150 мм при скромных колесиках 155/70R13 выглядит достижением. Плотная, жесткая подвеска проглатывает внушительные ямы и не боится «лежачих полицейских», значит и по грунтовке пойдет сносно.
Руль без усилителя зимой в радость — передние колеса чувствуешь буквально «руками». На скорости — хуже, «Флайер» начинает «плавать» по дороге — расслабиться на «сотне» не получится…
А вот и китайский козырь — весьма скромный расход бензина в городе, примерно 6,5 л/100 км.
«Срочно требуются флаерщики»
Данные производителя
Такое объявление я очень кстати встретил в супермаркете. Литературный русский язык явно не поспевает за реалиями жизни — для тех, чья работа раздавать рекламные листовки в магазине, название профессии пока не придумано. Так получаются забавные «комбинированные» слова, значение которых можно варьировать сообразно ситуации.
Нарисовать портрет «флаерщика» задача не из легких. На модный «женский» автомобиль не тянет, молодежь с такой динамикой тоже не заманишь. Дачникам не подойдет — маловат багажник. Остается «апгрейд» для нынешних владельцев «Оки», тем более что слухи о прекращении ее производства небеспочвенны. В итоге получается, что основным конкурентом «Флайеру» станет вазовская «классика», которая пока дешевле. Она, конечно, больше... но кому-то важнее «полный электропакет».
BYD Flyer II — Не летает, но везет четверых не слишком рослых пассажиров. Это билет на автомобильную распродажу. Недостаточно дешево? Давайте поговорим через год.
+ Низкая цена в базовой комплектации, хорошая обзорность в сухую погоду, возможности дооборудования.
- Качество сборки на «родном» уровне, удобен только для людей ниже среднего роста, слабая динамика разгона, вибронагруженность, неработоспособный замок багажника.
- Комментарии