В «Орлиное гнездо» на Kia Sportage: ходовые качества — в норме!

В «Орлиное гнездо» на Kia Sportage: ходовые качества — в норме!

Новый облик Kia Sportage произвел маленький фурор во всем мире — кажется, что машина собрала все возможные награды за дизайн и получила все восхищенные отклики критиков автомобильной моды. Отдавая дань искусству разработчиков, меня, все же, больше интересовало, не потерял ли Sportage своей внедорожной сути.

Если вы не помните, то я с удовольствием подскажу — предыдущий Sportage был крайне популярной машиной в России. Да почему был, и до сих пор остается — его предложения на вторичном рынке достаточно велики, но машины не залеживаются и при адекватной цене быстро находят своих покупателей. Все дело в универсальности машины — при неплохих ходовых качествах по ровному асфальту, предыдущий Sportage второго поколения весьма неплохо ехал по хлябям. Да, машина имела серую внешность и неказистый интерьер, но она честно гребла и по песку и по вязкой грязи, и стоила при этом, отнюдь не астрономических денег. Выпустив новую версию, Kia планку минимальной стоимости поняла больше чем на 100.000 рублей, но и предложила за это довольно много. Во-первых, — современная внешность очень броским и узнаваемым дизайном. Женщины «подсели» моментально, и я их вполне понимаю. Маркетологи восполнили провал в гендерном ареале покупателей и привлекли к модели молодежь. Мускулистый, подтянутый, с кучей броских элементов, принципиально новой оптикой и осанкой, новый Sportage не зря собирал награды по дизайну.

Так же неплох автомобиль и в салоне, впрочем, корейцы всегда старались сделать эргономику своих машин максимально развернутой к человеку. Новый Kia Sportage стал больше, в салоне гораздо просторней, локти водителя перестали упираться в двери, как в предыдущей версии, отделка стала изысканней и солидней. Порадовал хороший руль с функциями управления музыкой и круиз-контролем, а вот система Bluetooth огорчила — она также может сглючить, как и на собрате — Hyundai ix35, подвесив центральный монитор в режим ступора и блокировки, когда уже ничего переключить кнопками невозможно. Но, в отличие от ix35, при появлении этой болячки клеммы аккумулятора скидывать не пришлось — после выключения зажигания и некоторой паузы, аудио-навигационная система оживает и вновь радует хозяина своей адекватностью. И пусть такой глюк за две недели произошел всего два раза, его совсем нельзя назвать приятным и здесь концерну Hyundai-Kia надо срочно что-то исправлять.

Дорога зовет на Кавказ, на родину имама Шамиля — селение Гуниб, которое находится на высоте 1600—1800 метров над уровнем моря. На трассе Kia Sportage хорош — 2-х литровый дизель выдает 136 лошадей и 373 Нм крутящего момента. Разгон до 60—80 км/ч быстр, далее чуть кривая нагрузки падает и усиливается шум 6-ступенчатой автоматической трансмиссии с полным приводом. Но шумоизоляция салона на высоте — мотора не слышно почти вообще, аэродинамический шум вполне приемлем. На скорости рулится очень уверенно, позволяя совершать перестановки и обгоны без нервозности и излишней напряженности. Максимальная скорость заявлена производителем в 180 км/ч и ее достигнуть вполне удалось (правда, пришлось прятаться от гаишников). Мелкие неровности Sportage уверенно глотает, на особо резких выбоинах подвеска может чуть-чуть отработать в кузов, но не критично. Полный привод дает отличное ощущение устойчивости, которое физически проявляется в контроле рулевого управления и быстрого и спокойного прохождения пологих длинных дуг. 2000 километров из Москвы были пройдены двумя водителями за 26 часов — ехали почти без нарушений скоростного режима с остановками на смену и перекусить. (Забегая вперед скажу, что окончательно освоившись с машиной, назад вернулись за 24 часа)

Самая интересная часть путешествия — горный серпантин. Дорога на Гунибское плато поднимается почти с нулевой отметки моря, поэтому водителя, который сюда заберется впервые, ждет масса впечатлений и адреналина. Упорный подъем почти на две тысячи метров вверх по крутизне в 30—50 градусов способен напрячь даже видавшего виды автомобилиста. Повороты дороги расположены под углом градусов в 20, если не меньше. Так как я знаю эту дорогу довольно хорошо, то позволил себе некоторые шалости — заставил Sportage напрячься на полную и кидая машину из виража в вираж, взлетел на вершину на максимально возможном ходу. Это сейчас так пишется и читается легко, на практике такое упражнение требует максимальной отдачи от водителя и автомобиля, и я рад, что новинка не подвела. Мощность на высоте не терялась, ровная работа мотора позволяла четко определять момент следующего вброса топлива через систему Common Rail и не терять тягу при смене угла атаки плоскости. Но, поднявшись до главной площади Гуниба, мы не остановились и двинулись дальше — в Национальный заповедник, который находится еще выше села и именно там находится знаменитая беседка Шамиля, в которой имам в 1859 году подписал свою капитуляцию князю Барятинскому в Русско-кавказской войне. Но этот заповедник знамени не только своей историей. Зеленое плато, с трех сторон защищенное хребтами, является уникальным бальнеологическим курортом с таким воздухом, каким не могут похвастаться даже знаменитые швейцарские Альпы. В советские времена здесь был дом отдыха партийной элиты, база отдыха «Орлиное гнездо», детский лагерь и детская же туберкулезная лечебница. Хаос 90-х оставил этот регион без финансирования, и сейчас местные жители самостоятельно восстанавливают некогда запущенное хозяйство. Вновь заработали дом отдыха и детская лечебница, заброшенный пионерский лагерь также потихоньку возвращается к жизни в виде высокогорной турбазы. Склоны окружающих скал усеяны сосновым лесом, в центре плато растет и редчайшая в мире реликтовая береза Радде, в таком количестве она встречает только тут. Все вместе, это вырабатывает уникальный воздух, лечится которым приезжают со всего мира. Особенно этот воздух подходит больным бронхиальной астмой, после месяца путешествий по окрестным лугам и лесам у них наступает заметное улучшение. Микроклимат Гунибского плато идеально подходит для лечения легочных заболеваний, восстановления организма. После разговора с Исрапилом, управляющим возродившейся базой «Орлиное гнездо», мы на несколько дней остаемся у приветливых хозяев. Мне, курильщику с очень большим стажем, сначала казалось смешным горноклиматическое лечение, но после того, как у меня сама собой снизилась дневная доза выкуренных сигарет, то желание смеяться как-то пропало. Наш хозяин, Исрапил потом объяснил, что чистейший воздух насыщен микроэлементами и сам по себе оказывает успокаивающее и заживляющее воздействие на легкие. Совместив это с лечебными процедурами, можно получить быстрый оздоровительный эффект. Обязательно вернусь сюда еще раз и уже поживу подольше, ведь природа и красоты Гунибского плато и история здешних мест требуют более пристального изучения. Да и здоровье подправить можно.

Но, от лирики вернемся к тесту Kia Sportage. В Гуниб меня потянули экстремальные дороги и особенность заповедника — полное отсутствие асфальта. На гравийной дороге разбросаны крупные осколки камней, которыми посыпали дорогу когда-то. небольшие оползни и дожди дополняют эту зубастую коллекцию новыми крупными экземплярами, да такими, что порой и пешком сложно пройти. А вот Sportage на малом ходу и заблокированном полном приводе справлялся с каменными препятствиями весьма неплохо. Мягко, чтоб не порвать покрышки, мы переваливали завалы, преодолевали небольшие броды и штурмовали скользкие склоны. Надо отметить, что тяговых характеристик, несмотря на всю свою стильную внешность, Kia Sportage не потерял. Автомобиль также неплох в грязи как и раньше, весьма качество гребет по песку и преодолевает препятствия. Конечно, углы въезда и съезда не очень велики, но зато теперь не греется многодисковая муфта, которая пришла на смену вискомуфте предыдущего поколения.

Расход по трассе, к сожалению, оказался чуть завышен, чем заявленный производителем. Более аккуратный водитель смог добиться на бортовом компьютере цифры 7,3 литра солярки на сотню километров. Я меньше осторожничал при обгонах, поэтому довольствовался 8-ю литрами. В городе расход возрастает до 10-ки, интересно было бы попробовать Sportage на механике — думаю, механическая трансмиссия позволила бы снизить расход.

В целом, Kia Sportage оказался на уровне. Правда, стоит он в топовой комплектации теперь почти полтора миллиона рублей, но и уровень оснащения достойный. Желающий всегда могут найти компромисс в комплектациях, главное, что этот кореец остался хорошим универсальным ездоком.

  • В «Орлиное гнездо» на Kia Sportage: ходовые качества — в норме!


Комментарии


Сравнение комплектаций